Советы специалистов
консультация
Предварительный просмотр:
Рекомендации инструктора по физической культуре
Спортивная форма для занятий физической культурой
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать.
Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки.
Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.
1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, желательно без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.
Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, ползание, лазание и т.д.
3.Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений.
За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.
Пусть физкультура для детей будет в радость!!!
Рекомендации инструктора по физической культуре.
«Как начать закаливать ребенка?»
Чтобы во взрослой жизни ваш ребенок был здоровым и сильным, можно с самого рождения начать укреплять его иммунитет. Одним из лучших методов является закаливание. При рождении ребенок ощущает всю полноту возможностей организма. Первый сеанс закаливания проходит в роддоме, перепад температур между маминым животиком и холодным помещением роддома составляет 20 градусов. На это организм реагирует моментально и включается механизм терморегуляции, он и спасает от простуды. Что дает нам закаливание? Главным образом, способствует улучшению и стабилизации кровообращения, независимо от климатических условий, что, в свою очередь, поможет предотвратить простудные заболевания. Ведь вирус простуды проникает в организм, когда он находится в незащищенном состоянии, например, при переходе из тепла в холод.
В этот момент у человека сужаются сосуды носоглотки и кровообращение нарушается. Проникая в середину организма, вирусы постепенно разрушают его незащищенные клетки. На эту травмированную поверхность инфекция влияет повторно, с еще большей силой. А закаливание это и есть своего рода тренировка организма. Лучше всего начать её с наиболее раннего возраста, который, к слову, является самым подходящим для этого. Ребенка после купания желательно обливать прохладной водой, температура ее должна быть на два градуса ниже, чем в самой ванне. Начинают с температуры 34 градуса и снижают на 2 градуса каждые три дня. Через месяц ребенок привыкнет к обливанию прохладной водой с температурой 20 градусов. Больше снижать не стоит. После обливания ребенка нужно осторожно потереть махровым полотенцем. Со 2-го года жизни нужно начинать обливание ног холодной водой. Сначала температура воды 28 градусов, потом ее ежедневно снижать на 2 градуса, довести до 15 градусов. Ребенок не должен испытывать неприятных ощущений. Ребенку полезно ходить по полу босиком. Вначале дети пусть походят дома в носках, потом 15 минут босиком каждый день. Ежедневно увеличивать время на 10 минут. Пол должен быть чистым, чтобы ребенок не испачкался и не поранился. На стопе сосредоточены нервные окончания. При ходьбе босиком осуществляется массаж стоп, что тонизирует организм ребенка. Не бойтесь посинения ножек, это реакция сосудистой системы, она пытается таким образом сохранить тепло. Контрастный душ - это лучший вид закаливания, вначале можно обливать ребенка теплой водой до 40 градусов, 30 секунд, потом прохладной водой 20 градусов, в течение 15 секунд. Закаливающие процедуры нужно начинать постепенно, чтобы вы не смогли навредить здоровью ребенка. Если все делать правильно, тогда ребенок вырастет сильным и здоровым. Закаливание – процедура семейная.Бесполезно закаливать ребенка, если сами взрослые не увлечены этим процессом. Ребенок получит не удовольствие, а только стресс.
Закаливать малыша и самих себя можно и нужно самыми что ни на есть «подручными» материалами: воздух, вода, солнечный свет.
Весь остальной инвентарь можно свести к ведру, ковшику и гимнастическому коврику.
Если вы решаетесь на более резкие методы закаливания, посвятите достаточно времени для выяснения деталей. Систем закаливания существует великое множество, и вы наверняка подберете ту, которая подходит именно вашей семье.
Ну, и даже если вам лень всем этим заниматься, а закалять как – то малыша хочется, помните самое простое правило – не перекутывайте ребенка.
Рекомендации инструктора по физической культуре
Уважаемые родители! Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако, организм ребенка – дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.
Чего нельзя делать в дошкольном возрасте? Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу. Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо. Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра. Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.
Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги! При лазании не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше. Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антагонисты. Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых.
Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске « Здоровье». Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет. Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви. Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов! А эта рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин. Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола. Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы из последних сил поднимал себя снова и снова. А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги. Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫША ДОЛЖНА БЫТЬ В РАДОСТЬ!!!
Рекомендации инструктора по физической культуре
Не мешайте детям лазать и ползать!
Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам, правильно питаться. Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью.
В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними. Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором. Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными. У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении. Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор. Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию. Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.
Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.
ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!!!
Рекомендации инструктора по физической культуре
Десять советов родителям по
укреплению физического здоровья детей
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Путь физкультура для детей будет в радость!!!
Рекомендации инструктора по физической культуре
Есть ли у вашего ребенка способности к спорту?
У ребенка есть способности для занятий спортом, если он:
- Очень подвижен и все время находится в движении;
- Не боится упасть, ловок.
- Часто получает синяки и шишки; почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
- Самостоятельно учится стоять на коньках, кататься на лыжах, гонять шайбу и мяч;
- Хорошо развит физически, движения координированы, движения пластичные, грациозные;
- Из всех занятий предпочитает занятия спортом, бесцельную беготню, спортивные развлечения, его трудно засадить за книгу, кажется, что он никогда не устает;
- Он имеет своего спортсмена-кумира.
Если все это про вашего ребенка, то можно сказать, что способности для занятия сортом у него есть.
Теперь дело за малым, как распорядиться этими способностями.
Можно оставить все как есть, то есть пустить на самотек, а можно правильно скоординировать поведение малыша и отдать его в спортивную секцию или кружок.
Или просто позволить ему двигаться дома, на улице, в любой обстановке.
ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!!!
Рекомендации инструктора по физической культуре
ДВИЖЕНИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ
Двигательная активность - источник здоровья детей.
Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.
Знаете ли вы:
- что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг;
- больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч и с 15-17ч. дня;
- в весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает;
- лишение ребёнка движения может вызвать заикание и нервный срыв;
- любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку).
Одной из главных задач взрослого, является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.
ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!!!
Рекомендации инструктора по физической культуре
Игры с детьми на свежем воздухе зимой.
Игры на свежем воздухе, конечно, полезнее, чем дома.
А зимой на улице малыш будет играть и двигаться очень активно, что естественно. Иначе замерзнет.
От физического здоровья ребенка напрямую зависят его успехи на учебном поприще и в других сферах жизни. Многие родители недооценивают важность спортивных занятий для нормального развития малыша.
Зимой прибавляется забот для родителей. Некоторые предпочитают сократить время пребывания своего ребенка на улице до минимума, укутывают его в пять шуб и не разрешают ему играть с детьми на площадке. Но стоя возле родителя и ничего не делая, малыш замерзнет вернее всего, сколько бы свитер о заботливая мама на него ни надела. Наоборот, кроха с хорошим настроением, который бегает и прыгает, может согреться, и у него появится хороший аппетит.
Чтобы не замерзнуть самим, родителям надо придумывать разные игры и активно принимать в них участие. Например, можно предложить слепить что-нибудь из снега, пирожок или кулич. Стараясь точнее передать форму предмета, ребенок активно работает пальчиками, что способствует развитию речи.
Вместе хорошо слепить снеговика, дать ему имя, придумать и вылепить его друзей. С более взрослыми детьми отлично получается строить целые снежные города и крепости, в которых можно потом играть.
Несколько советов, касающихся организации игр на воздухе:
- Если ребенка вывели на прогулку после еды, то, прежде чем затевать с ним игры, нужно подождать 30 минут. А снизить физическую активность следует за полтора-два часа до сна.
- Одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу ребенка. Это могут быть курточка, хорошо защищающая от ветра, шерстяной или с начесом лыжный костюмчик или пальто из шерстяной ткани. Необходимые атрибуты – теплый шарф и варежки, удобная обувь, шапка-ушанка или шерстяная вязаная шапочка на подкладке
ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!!!
РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Любить спорт с малых лет.
Характер будущего человека, его способности и привычки закладываются с самого раннего детства. Каков будет человек в будущем, зависит во многом от его воспитания в детстве. Особенно важны первые годы жизни ребенка. Среди полезных и нужных привычек, закладываемых с детства, несомненно, является привитая любовь к спорту.
Давайте попробуем разобраться в положительных аспектах от занятий спортом.
Во-первых, первый плюс от занятий любым видом спорта, безусловно, является здоровье, которое, как известно не купишь ни за какие деньги. Физическая нагрузка полезна при любых без исключения физических занятиях, будь это одиночный или командный вид спорта. Многие родители очень часто переживают по поводу увеличенной нагрузки, которую приходится испытывать ребенку при занятиях.
Однако, педагоги, которые проводят с ребенком занятия, контролируют уровень нагрузки. При правильной физической нагрузке занятия спортом способствуют формированию осанки и фигуры.
Во-вторых, привитая любовь к спорту позволяет ребенку не только быть в отличной спортивной форме, но и отвлечет в дальнейшем его от пристрастия к вредным привычкам, коими являются курение, алкоголь и наркотики.
В-третьих, спорт – это отличная форма проведения досуга, как в детстве, так и в старшем возрасте.
В-четвертых, занятия спортом являются положительным аспектом для будущей карьеры ребенка, позволяя выгодно выделяться ему среди остальных претендентов на занимаемую должность. Кроме того, работодатель охотно берет таких работников на вакантные места, зная, что такой будет не только отлично справляться со своими обязанностями на рабочем месте, но и с успехом защищать честь организации на спортивных соревнованиях.
Опять же такой работник меньше болеет, а значит, ему нужно будет меньше закрывать больничных листов и он чаще будет на рабочем месте.
Ну и, наконец, занятия спортом в среде своих единомышленников позволят ребенку находиться в одном коллективе с ними, жить общей жизнью, общаться и дружить, то есть ребенок получит те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Перечисления положительных аспектов от занятия спортом можно продолжать и далее, доказывая тем самым, что спорт дело весьма полезное и нужное.
А если родители будут поощрять занятия спортом и жить одной жизнью с ребенком, то возможно, что они смогут воспитать и будущую звезду.
Консультация для родителей
«Изучаем бурятский язык всей семьей: польза для вас и ваших детей»
Хотелось бы надеяться, что занятия по бурятскому языку не оставит равнодушными детей и привьют интерес и любовь к бурятскому языку. Мы включаем в наши занятия много веселых игр, песен, стихов и историй, которые не только занимательны, но и познавательны. Дети не только осваивают простые формы общения на бурятском языке, но и начинают знакомиться с культурой бурятского народа.
Но в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых - нас, педагогов, и вас, уважаемые родители. Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение бурятского языка легким и увлекательным!
Как с ребенком запомнить слова?
Используйте следующие приемы:
• Попросите ребенка научить бурятскому кого-нибудь из членов семьи; • вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадь или альбом с вклеенными заданиями или коробочка с собственными разрезными картинками; • развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас, прежде всего) в комнате ребенка; • узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами («Умный попугай», «Что пропало?» и др.); • произносите каждое слово с определенной интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты.
Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!
Что делать, если ребенок не хочет заниматься бурятским?
Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ или видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с педагогом. Педагог подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, фразы и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!
Как помочь ребенку, если он пропустил занятие?
Не расстраивайтесь! Попросите у педагога уделить новому материалу дольше внимания. ООД строится так, чтобы весь материал повторялся в последующем, и ребенок мог легко наверстать пропущенное.
Мне кажется, что мой ребенок не усваивает материал, что делать?
Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием ходит на ООД, охотно рассказывает о том, чем занимается, все не так уж плохо! Наша главная цель – развить и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на вопросы педагога, лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.
Правила для родителей
по обучению детей бурятскому языку дома.
Помните о том, что обучение малыша бурятскому языку должно доставлять ребенку удовольствие. Если ребенку не нравится то, что вы делаете – прекратите это и попробуйте заниматься по-другому.
Очень важно произносить слова правильно. Иначе малыш усвоит неверное произношение и впоследствии от этого будет очень трудно избавиться. Если вы не уверены, что произносите слово правильно, – уточните произношение по словарю, в котором указана фонетическая транскрипция.
Обязательно создавайте мотив для каждого речевого действия малыша: ребенок должен понимать, почему мама говорит на другом языке и зачем ему самому нужно говорить на этом языке.
Совсем маленькие дети овладевают языком на основе имитации, а дети постарше (с 3 лет) – осознанно. Поэтому приемы, которые используются для обучения детей, зависят от их возраста.
Желательно, чтобы картинки и игрушки, которые вам понадобятся, предназначались исключительно для обучения: сложите их в отдельную коробку – «волшебный сундучок» - и доставайте оттуда только на время занятий. «Волшебный сундучок», а также содержимое в сундучке, должно быть эстетичное, красочное, чтобы увлекало детей.
Содержимое «Волшебного сундучка»
Тематические картинки.
- Игрушка - главный герой занятий. Лучше всего использовать перчаточную куклу или марионетку.
- Игрушки, изображающие людей, животных, транспорт.
- Строительный материал.
- Материалы для поделок: клей, бумага, краски, кисточки, ножницы, пластилин.
- Разноцветные счетные палочки.
- Аудиокассеты или диски с записью песенок на бурятском языке.
С маленькими детьми совместно можно слепить животных. А затем можно разыграть диалог. Например: Давай познакомимся, познакомь нового друга с другими игрушками и т. д.
Очень увлекательны для детей сказки «Теремок» - Гэрхэн, «Репка». Для этой сказки можно использовать те же персонажи, которые лепили из пластилина. И все это обыграть с ребенком не навязчиво на бурятском языке. Посмотреть мультфильмы, красочные картинки из «волшебного сундучка».
С детьми старшего дошкольного возраста можно поиграть в игру «Кто больше назовет игрушек, животных, продуктов», «Дай команду», «Угости меня», «Переводчик». Постепенно, не навязчиво у ребенка появится словарный запас для дальнейшего обучения бурятскому язык.
КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В
ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете
занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре
основных направления.
1 Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”.
Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между
повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых,
проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы
владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце
концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки
можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на
кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум
— две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под
мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним
под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь
папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком
диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или
песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести
минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша
(как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия
должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с
переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как
мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые
кулачки.
3 Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой
звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен
узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные
звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование
долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает
совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно.
Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя
погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет
побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек
вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной
ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над
кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно
также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки,
наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их
(только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и
вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный
прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним
разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно.
Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте,
подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Наши советы:
∙ Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
∙ Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте
“пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а
ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником,
помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
∙ Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на
инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
∙ После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для
папы, бабушки, дедушки и гостей.
∙ Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
∙ Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после
завтрака или после
прихода из детского садика).
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:
Три способа открыть ребёнку свою любовь:
Слово.
Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.
Взгляд.
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.
В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.
В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца.
Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
Как облегчить ребенку расставание с родителями?
Болезненная разлука с родителями может возникнуть у детей любого возраста.
Детям тяжело расставаться с родителями по многим причинам – это и страх разлуки, и плохое настроение, и конфликт между ребенком и родителем, и долгий перерыв в посещении детского сада, и др. Со стороны
педагогического персонала требуется поддержка, важно успокоить ребенка,
объяснить, что родители вернутся за ним, а во время их отсутствия о нем
позаботятся.
Как быть…
РОДИТЕЛЯМ
Один из вариантов – пройти вместе с ребенком в группу и оставаться там в течение некоторого времени, чтобы ребенок мог найти себе занятие по
интересам.
Обязательно прощайтесь с ребенком и говорите ему, когда вы за ним
вернетесь. Ритуалы прощания могут быть разные: поцеловать ребенка,
прочитать прощальное стихотворение, прощаться ручками, носиком,
глазками, помахать рукой, посмотреть в окно, как уходит мама, ввести
ребенка в группу и др.
Оставьте какие-то свои вещи ребенку, чтобы ему не было одиноко: фотографию, расческу, заколку, шарфик и др.
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад
Полезные советы, рекомендации для родителей.
1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.
2. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения
3. Приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада.
4. Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности.
5. Отправлять ребенка в д/с необходимо только при условии, что он здоров, т.к. различные заболевания осложняют адаптацию ребенка к ДОУ,
6. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми . Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости . Наблюдайте, как он себя ведет : легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении.
7. Готовьте ребенка к временным разлукам с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад.
8. Заранее познакомьте ребенка с воспитателями.
9. Не отдавайте ребенка в детский сад в период « кризиса трех лет».
Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.
Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;
- побуждать близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные методы воздействия на малыша.
1. Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение недели или двух.
2. Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи.
3. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков
( например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - кат малышу будет проще отпускать вас.
4. Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт.
5. Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.
6. После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день: « Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу».
Памятка для родителей
Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.
Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:
- Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
- Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
- С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
- Одевается сам или под присмотром взрослых.
- Строит пирамидку из 3-х кубиков.
- Сидя на велосипеде крутит педали;
- Знает свое имя и фамилию.
- Называет 3 основных цвета из 4-х.
- Прыгает на месте на 2-х ногах.
- Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
- Положить книги и журналы на полку.
- Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
- Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
- Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
- Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
- Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;
- Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
- Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
- Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
- Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
- Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
- Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
- Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
- Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
- Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
- Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
- Называть свое имя и фамилию.
- Называть имена людей его ближайшего окружения.
- Называть и отличать 2-3 дерева.
- По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
- Различать времена года;
- Называть существенные детали и части предметов.
- Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
- Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
- Нначинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
- Отгадывает загадки;
Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать, что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.
Эмоциональным мамам:
Как нужно кричать на ребёнка
Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Сегодня мы поговорим о том, как не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.
1. Прежде всего, можно предупредить малыша: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть, он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться.
2. Прежде чем кричать: “Ухи оборву” или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально.
3. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет “Я злюсь!” вместо того, чтобы кидать игрушки об стену. 4. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”.
5. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций.
6. Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому разозлившись лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным.
7. Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы.
8. Попробуйте ругаться шепотом.
9. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете, дивану или табуретке.
10. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви.
Почему ребёнок не реагирует на замечания? Что делать?
Попробуйте сами ответить на этот вопрос на примере воспитания дошкольников в двух семьях. Принцип воспитания одинаков: любовь, забота и внимание, но в каждой из семей он различается. В одной — всю ответственность по воспитанию и развитию ребёнка родители переложили на плечи детского сада и бабушек с дедушками. Сами же они постоянно недовольны тем, что ребёнок делает, как он себя ведет, ставят ему в пример окружающих его детей, запугивают «бабаями» и «злыми дядьками». Во второй же семье родители сами воспитывают ребёнка. Мама с папой стараются не кричать на ребёнка, разговаривать с ним спокойным, ровным голосом. Но они постоянно заняты, поэтому зачастую не могут дослушать ребёнка до конца, не интересуются его делами.
Если вы хотите, чтобы ребёнок реагировал на ваши замечания:
- умейте слушать. Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;
- не задавайте ребенку слишком много вопросов;
- не принуждайте делать то, к чему он ещё не готов;
- не требуйте сразу очень многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки;
- не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, а тем более не надо делать это в присутствии других детей;
- не устанавливайте для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание;
- не ожидайте от ребёнка дошкольного возраста понимания всех логический связей, ваших чувств (родитель устал, у него разболелась голова и др.), абстрактных рассуждений и объяснений;
- не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
И помните, детство бывает лишь однажды и оно проходит.
Советы логопеда родителям дошкольников
Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия – нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.
Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определенными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.
Логопед советует:
- Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
- Разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".
- Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
- Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
- Говорить четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
- Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
- Не перегружать ребенка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
- Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
- При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребенка на положительный результат, чаще хвалить его.
Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
- Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
- С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
- Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
- Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите со своим малышом из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
- Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести
косички из разноцветных шнурков.
- Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
- И, наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.
Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.
Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные), специальные занятия.
Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры. Для детей с пяти лет они проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определенные целенаправленные упражнения, родители, помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит.
При работе родителей с детьми дома следует помнить пункты, написанные в памятке для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА.
1. Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребенку.
2. За одно занятие не следует давать больше трех - четырех упражнений.
3. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.
4. Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения.
- Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители должны согласовывать с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.
Предупреждение недостатков речи
Что же способствует правильному речевому развитию?
1. Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребенком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не все успеет услышать и понять.
2. Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, представляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребенок с удовольствием повторяет их за мамой, делать он это должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребенка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.
3. Не следует раздражаться детской «болтовней», ребенок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.
4. Не рекомендуется перегружать ребенка - учить буквы, обучать чтению в трех - четырехлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому. Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее
благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребенка.
5. При раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями - это может привести к заиканию.
6. При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.
7. Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребенка частными и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.
8. Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы специалисту ДОУ для успешной работы с детьми
Помните:Общаясь с детьми, стремитесь:...
Выступление на совете специалистов "Мультфильмы и их влияние на психику"
Выступление на совете специалистов "Мультфильмы и их влияние на психику"...
Совет специалиста "Как привлечь ребёнка к спорту"
Большинство родителей озабочены низкой двигательной активностью своих детей, нежеланием общаться со свертниками, заниматься спортом. На мой взгляд, человек должен не просто заниматься спортом, но и лю...
Прислушиваемся к советам специалистов
Знакомить родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков....
Ваш ребенок-первоклассник! Советы специалиста.
Специалисты считают, что шансы школьника оправдать ожидания семьи часто зависят лишь от его выносливости. Рекомендуем Вам прислушаться к советам Майи Соколовой, кандидата медиц...