Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Данный материал поможет в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико — грамматичес- кий строй речи | Связная речь | Общие речевые навыки | Моторика | Звукопроизношение |
СеСентябрь | I | Цвет предметов. | Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях. | Знакомство детей с основными цветами спектра. Закрепление их. | Формирование навыка составления простых предложений по вопросам. | Выработка четкого координированного движения органов дыхания речевого аппарата. Обучение детей короткому и бесшумному выдоху. Работа по формированию правильного речевого дыхания. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка произвольного изменения силы голоса: говорить тише, громче, шепотом. | Обводка, закрашивание (по лексическим темам). Составление фигур, узоров (по образцу). Работа со шнуровкой, мозаикой. Игровые упражнения Су-джок. | Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формирова- нию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуля- торных игровых упражнений по подражанию («Крокодил» — широко от- крыть рот, «Веселый Петрушка» — растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» — вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» — высунуть язык вперед). |
II | Форма предметов. | Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игре. | Знакомство и закрепление основных геометрических фигур. Согласование прилагательного с существительным в числе. | Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий. | ||||
III | Детский сад. | Уточнение артикуляции и произношения звука [п] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Уточнение и расширение словарного запаса по теме. | Развивать умение вслушиваться в обращённую речь. Отвечать на вопросы. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам. | ||||
V | Игрушки. | Уточнение артикуляции и произношения звука [б] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Обогащение и активизация предметного и глагольного словаря. Обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «мой», «моя» и существительных единственного числа в дательном падеже. | Учить пользоваться различными структурами предложений. Учить составлять 2-, 3-словные предложения. | ||||
Октябрь | I | Фрукты. | Уточнение артикуляции и произношения звука [м] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Расширение и активизация словаря. Учить образовывать слова с уменьшительным значением. Согласование прилагательного с существительным в числе. Составление простых предложений. | Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое педагогом. | Выработка четкого координированного движения органов дыхания речевого аппарата. Обучение детей короткому и бесшумному выдоху. Работа по формированию правильного речевого дыхания. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка произвольного изменения силы голоса: говорить тише, громче, шепотом. | Обводка, закрашивание (по лексическим темам). Составление фигур, узоров (по образцу). Работа со шнуровкой, мозаикой. Игровые упражнения Су-джок. | Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формирова- нию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуля- торных игровых упражнений по подражанию («Крокодил» — широко от- крыть рот, «Веселый Петрушка» — растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» — вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» — высунуть язык вперед). |
II | Овощи. | Уточнение артикуляции и произношения звука [т] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Уточнение и расширение словарного запаса по теме. Образование единственного и множественного числа существительных. Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения. | Учить слушать вопрос и соотносить его с окончаниями глаголов. Закрепление навыка построения предложений из 2-3 слов. Учить составлять предложение по демонстрации действий. | ||||
III | Сад-огород. | Уточнение артикуляции и произношения звука [д] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Подбор однородных подлежащих и дополнений к сказуемым. Закрепление умения называть односложные слова. | Рассматривание иллюстраций «Наш сад» и составление предложений по ней. Распространение предложений за счёт однородных членов. | ||||
IV | Осень. | Уточнение артикуляции и произношения звука [н] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Уточнение и расширение словарного запаса по теме. Формировать навыки практического употребления в речи категорий числа существительных. | Закрепление навыков практического употребления определённых речевых конструкций. | ||||
Ноябрь
| I | Деревья. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ф] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Уточнение характерных внешних признаков деревьев. Активизация предметного и качественного словаря. | Работа над распространением предложений с опорой на предметные картинки. | Выработка четкого координированного движения органов дыхания речевого аппарата. Обучение детей короткому и бесшумному выдоху. Работа по формированию правильного речевого дыхания. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка произвольного изменения силы голоса: говорить тише, громче, шепотом. | Обводка, закрашивание (по лексическим темам). Составление фигур, узоров (по образцу). Работа со шнуровкой, мозаикой. Игровые упражнения Су-джок. | Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формирова- нию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуля- торных игровых упражнений. Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию (зажмуривание глаз, надувание щек). |
II | Грибы. | Уточнение артикуляции и произношения звука [к] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Уточнение характерных внешних признаков грибов. Активизация предметного и качественного словаря.
| Распространение предложений за счёт однородных членов. Составление предложений с опорой на заданные вопросы. | ||||
III | Человек. | Уточнение артикуляции и произношения звука [а] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Закреплять умение называть двусложные слова с ударением на втором слоге. Подбор однородных подлежащих и дополнений к сказуемым. | Закрепление навыка слушать вопрос и соотносить его с окончаниями глаголов. Закреплять навык составления простых предложений по модели: Кто? Что делает? Что? | ||||
V | Посуда. | Уточнение артикуляции и произношения звука [у] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Обогащение и активизация словаря. Уточнение названий предметов посуды, их формы, частей. Составление предложений с предлогом у. | Распространение предложений за счёт однородных членов. Составление простого предложения, распространённого дополнением с опорой на заданные вопросы. | ||||
Декабрь | I | Продукты питания. | Уточнение артикуляции и произношения звука [о] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Активизация соответствующей лексики. Практическое употребление предлогов в составе простого предложения. | Составление предложений с опорой на схематичный рисуночный план. | Обучать правильно слушать и слышать речевой материал. Формировать речевое дыхание. Формировать четкий слуховой образ звука. | Обводка, закрашивание (по лексическим темам). Составление фигур, узоров (по образцу). Работа со шнуровкой, мозаикой. Игровые упражнения с пальчиками. Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями. Игровые упражнения Су-джок. | Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формирова- нию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуля- торных игровых упражнений. Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию (зажмуривание глаз, надувание щек). |
II | Одежда. Головные уборы. | Дифференциация звуков [б]-[п], и их мягких пар. | Уточнение и активизация предметного словаря. Практическое образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Составление простого предложения с опорой на сюжетную картинку. | Описание сюжетной картинки «На прогулку». | ||||
III | Обувь. | Дифференциация звуков [т]-[д], и их мягких пар. | Обогащение и активизация предметного словаря. Составление простого беспредложного предложения. Формирование навыка сравнения пар предметов, изображённых на картинках. | Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине «Магазин обуви». | ||||
IV | Зима. Новогодний праздник. | Дифференциация звуков [м]-[н], и их мягких пар. | Обогащение и активизация словаря. Составление простого предложения с глаголом в будущем времени. Формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий. | Формирование умения составлять рассказ по тексту и серии сюжетных картин «Новогодний праздник в детском саду». | ||||
Январь | II | Зима. Зимние забавы. | Уточнение артикуляции и произношения звука [и] в изолированной позиции, а также в слогах и простых словах. | Обогащение и активизация словаря. Употребление предлогов на , около, за, под в составе простого предложения. Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда. | Составление рассказа «Как ребята лепили снеговика» по тексту и серии сюжетных картин. | Обучать правильно слушать и слышать речевой материал. Формировать речевое дыхание. Формировать четкий слуховой образ звука. Воспитание интонационной выразительности. | Обводка, закрашивание (по лексическим темам). Составление фигур, узоров (по образцу). Работа со шнуровкой, мозаикой. Игровые упражнения с пальчиками. Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями. Игровые упражнения Су-джок. | Формирование кинестетической основы артикуляторных движений. Развитие двигательно-кинестетической обратной связи путем уточнения положения различных артикуляторных органов во время артикулирования правильно произносимых звуков. |
III | Зимующие птицы. | Дифференциация на слух длинных и коротких слов, отхлопывание предложенного рисунка слова. | Уточнение, обогащение и активизация словаря. Согласование существительного с числительным в роде. Практическое употребление родительного падежа ед.числа сущ. | Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. | ||||
IV | Дикие звери. | Дифференциация звуков [в]-[ф] и их мягких пар. | Уточнение, обогащение и активизация словаря. Развитие умения сравнивать животных по сходным признакам. | Описание сюжетной картинки «В лесу». | ||||
Февраль | I | Домашние птицы. | Запоминание и проговаривание сочетаний из однородных слогов с разным ударением. | Обогащение и активизация словаря. Составление предложений с предлогом у. | Составление простого предложения с дополнением по сюжетным картинкам. | Обучать правильно слушать и слышать речевой материал. Формировать речевое дыхание. Формировать четкий слуховой образ звука. Воспитание интонационной выразительности. | Обводка, закрашивание (по лексическим темам). Составление фигур, узоров (по образцу). Работа со шнуровкой, мозаикой. Игровые упражнения с пальчиками. Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями. Игровые упражнения Су-джок. | Формирование кинестетической основы артикуляторных движений. Развитие двигательно-кинестетической обратной связи путем уточнения положения различных артикуляторных органов во время артикулирования правильно произносимых звуков. |
II | Профессии. | Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением. | Активизация предметного и глагольного словаря. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. Составление простых предложений из 3- 4 слов с опорой на сюжетную картинку. | Учить детей составлять предложения о людях разных профессий по схематичному рисуночному плану. | ||||
III | День защитника Отечества. | Запоминание и повторение сочетания из разных согласных и одинаковых гласных звуков. | Обогащение и активизация словаря. Закрепление употребления существительных в предложном падеже в составе простого предложения. Формирование навыков диалогической речи. | Составление предложения с опорой на предметные картинки. | ||||
IV | 8 марта. Семья. | Запоминание и повторение сочетания из разных согласных и одинаковых гласных звуков с разным ударением, включение их в слова и предложения. | Обогащение и активизация словаря. Закрепление образования слов с уменьшительно-ласкательным значением, эмоционально-оценочной лексики. Практическое употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения. | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Развитие умения слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию. | ||||
Март | I | Весна. | Запоминание и повторение слоговых сочетаний со стечением согласных звуков с разным ударением, включение их в слова. | Обогащение и активизация словаря. Согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе простого предложения. | Формировать умение слушать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы по содержанию. Чтение адаптированного текста русской народной сказки «Снегурочка». | Продолжать формировать речевое дыхание. Продолжать формировать четкий слуховой образ звука. Продолжать снятие голосовой зажатости и обучать свободной голосопередаче. | Обводка, закрашивание (по лексическим темам). Составление фигур, узоров (по образцу). Работа со шнуровкой, мозаикой. Игровые упражнения с пальчиками. Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями. Закрепить работу по развитию навыков самообслуживания: шнуровка, застежки. Усложнение работы по развитию конструктивного праксиса. | Формирование нормативных артикуляторных укладов звуков в процессе нахождения и удержания необходимой артикуляторной позы (специ- альные комплексы артикуляторной гимнастики). |
II | Перелётные птицы. | Запоминание и повторение слоговых сочетаний со стечением согласных звуков с разным ударением, включение их в слова и предложения. | Обогащение и активизация словаря. Знакомство с характерными внешними признаками перелётных птиц. Образование мн.числа сущ. в именительном падеже. Составление простого предложения с предлогом в. | Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин «Скворечник». | ||||
III | Цветы. | Запоминание и повторение сочетания из разных согласных и одинаковых гласных звуков с разным ударением, включение их в слова. | Обогащение и активизация словаря. Образование мн.числа существительных. Составление простого предложения с предлогом на. Обучение последовательному сравнению двух предметов. | Чтение рассказа Е.Пермяка «Катина фиалка» с опорой на серию сюжетных картинок. | ||||
IV | Насекомые. | Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова и предложения. | Знакомство с характерными внешними признаками насекомых. Обогащение и активизация словаря. Составление простого предложения с предлогом на. Практическое употребление существительного в родительном падеже в составе простого предложения. Согласование существительного с глаголом в числе. | Составление предложений по содержанию сюжетной картинки «На поляне». Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки. | ||||
Апрель | I | Мой дом. | Дифференциация на слух длинных и коротких слов, отхлопывание предложенного рисунка слова. | Уточнение, обогащение и активизация словаря. Развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам. Согласование существительного с числительным в роде. Практическое употребление родительного падежа ед.числа сущ. | Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. | Продолжать формировать речевое дыхание. Продолжать формировать четкий слуховой образ звука. Продолжать снятие голосовой зажатости и обучать свободной голосопередаче. | Обводка, закрашивание (по лексическим темам). Составление фигур, узоров (по образцу). Работа со шнуровкой, мозаикой. Игровые упражнения с пальчиками. Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями. Закрепить работу по развитию навыков самообслуживания: шнуровка, застежки. Усложнение работы по развитию конструктивного праксиса. | Формирование нормативных артикуляторных укладов звуков в процессе нахождения и удержания необходимой артикуляторной позы (специ- альные комплексы артикуляторной гимнастики). |
II | Космос. | Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова и предложения. | Активизация и уточнение словаря. Обучение детей самостоятельным ответам на вопросы по сюжетной картине. Закрепление употребления предлогов в, на в составе простого предложения, дифференциация значений этих предлогов. | Составление предложений по серии сюжетных картин. | ||||
III | Мебель. | Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова и предложения. | Обогащение и активизация словаря. Практическое употребление существительного множественного числа в родительном падеже в составе словосочетания. | Составление предложений с опорой на предметные картинки. | ||||
V | Рыбы. | Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова и предложения. | Обогащение и активизация словаря. Практическое употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения. | Распространение предложений за счет однородных членов. Составление простого предложения , распространенного дополнением с опорой на заданные вопросы. | ||||
Май | I | День Победы. | Закрепление пройденных звуков, введение в речь двух-,трех- и четырехсложных слов с закрытыми слогами. | Обогащение и активизация словаря. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе в составе именных словосочетаний. | Рассматривание картины «Дедушка Матвей в гостях у ребят» Обучение составлению ответов на вопросы по содержанию картины. | Продолжать формировать речевое дыхание. Продолжать формировать четкий слуховой образ звука. Продолжать снятие голосовой зажатости и обучать свободной голосопередаче. Воспитание интонационной выразительности. | Обводка, закрашивание (по лексическим темам). Составление фигур, узоров (по образцу). Работа со шнуровкой, мозаикой. Игровые упражнения с пальчиками. Упражнения на координацию речи с двигательными упражнениями. Закрепить работу по развитию навыков самообслуживания: шнуровка, застежки. Усложнение работы по развитию конструктивного праксиса. | Формирование кинетической основы артикуляторных движений в процессе развития орального праксиса при выполнении последовательно организованных движений (специальные комплексы артикуляторной гим- настики). |
II | Город. Улица. | Запоминание и повторение слоговых сочетаний с разными гласными и согласными звуками с разным ударением, включение их в слова. | Обогащение и активизация словаря. Закрепление употребления существительных в предложном падеже в составе простого предложения. Составление беспредложного предложения. | Составление предложений с опорой на сюжетные картинки. | ||||
III | Транспорт. | Наземный транспорт. | Запоминание и проговаривание сочетаний из однородных слогов с разным ударением, разной силой голоса и интонацией. | Обогащение и активизация словаря. Уточнение названий наземного транспорта, его частей, цвета, материала. Формирование навыка сравнения двух предметов, изображённых на картинках. | ||||
IV | Лето. | Закрепление пройденных звуков. | Обогащение и активизация словаря. Согласование существительного с другими частями речи в составе простого предложения. | Составление предложений по картинке «Скоро лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...