Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире звуков"
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в старших группах
«Путешествие в мире звуков»
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
М.Р.: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой.
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
М.Р.: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом:
Дети по дорожке гуляют,
Высоко ноги поднимают.
Марш
А теперь на носочки встанем,
Друг другу на пятки не наступаем.
Вальс
А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Полька
А теперь ножка-ножку будет догонять.
Спокойная мелодия
М.Р.: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Садятся на стульчики.
М.Р.: Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?
М.Р. : (читает на фоне музыки)
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает.
Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы прочитать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.
М.Р. :
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте.
Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы
Музыкальный руководитель : Итак, выбираем задание!
Предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером.
Первый номер.
М.Р. : Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.
Воспитанники слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.
М.Р. : Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Воспитанники: Утренняя молитва.
М.Р. : Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы… Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…
А какой характер был у этого произведения?
Воспитанники: Теплый, спокойный, нежный характер.
М.Р. : А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?
Воспитанники: В начале тихо, а в конце громко.
М.Р. : А где звучала музыка? Наверху или внизу?
Воспитанники: Сначала наверху, а потом внизу.
М.Р. : А какой композитор написал эту музыку?
Воспитанники: П. И. Чайковский.
М.Р.: показываю портрет П. И. Чайковского.
М.Р.:С этим заданием мы справились, давайте достанем и посмотрим какое следующее задание приготовила нам Фея Музыки. Ребята здесь Шумовой оркестр. Нам нужно сыграть на музыкальных шумовых инструментах. Вспомним какие мы знаем шумовые инструменты я буду вам показывать , а вы отвечайте. Молодцы, вспомнили. А теперь найдите инструменты на столе и разберите их, будем играть оркестр. Внимательно смотрите на экран какой инструмент будет играть.
Шумовой оркестр «Весенняя полька»
М.Р.: Ребята, а давайте с вами вытащим следующий конверт. В этом конверте такое задание называется Песенка-чудесенка. Ребята , Фея хочет, чтобы мы с вами распели наш голосок. Давайте, споем нашу любимую распевочку.
Распевка «Ра-Ро-Ру»
М.Р.: Вытаскиваем следующий конверт. Здесь нас Фея музыки просит, чтобы мы спели любимую нашу песню
А, мы с вами разучили песню « Здравствуй, лучик солнечный!».
А давайте, вспомним, а про какое время года поется в песенке? А про какой праздник? А что это за праздник
М.Р.: Мы Распели наш голосок, и теперь споем нашу песенку.
Песня «Здравствуй, лучик солнечный»
М.Р.: Пятый конверт открываем. Ну, а здесь озорная полька.
А теперь я всех ребяток,
Попрошу в кружочек встать,
И весёлый, быстрый танец,
Приглашаю станцевать!
Полька
М.Р.: Давайте, достанем следующий конверт и посмотрим какое задание еще приготовила нам Фея .А здесь настало время для игры. Ребята, раз мы с вами спели для Феи песенку про Пасхальный праздник и сказали , что в этот праздник надо красит яйца, то давайте мы поиграем в игру « Катись, катись яичко»
Приглашаю детвору,
На весёлую игру.
Игра «Журавушки»
М.Р.: А в последнем седьмом задании Фея нас просит ответить на вопросы.
-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва) .
Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский) .
Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии : слушали музыку, вспомнили шумовые инструменты. сыграли шумовой оркестр, станцевали озорную пляску и поиграли в игру) .
М.Р.:Ой, ребята смотрите на экране появилось слово которое зашифровала Фея Музыки, давайте прочитаем его.
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"
Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...
Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Звуки и буквы".
Конспект фронтального занятия в старшей группе №2,«Буквы и звуки»Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познаком...