Конспект подгруппового логопедического занятия "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 21.07 КБ |
frukty_kartinki.docx | 1006.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Фрукты»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность | |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. | |
Сообщение темы занятия | Л: Ребята, сейчас на свой стульчик сядет тот, кто назовет мне один овощ. Л: Молодцы, вы хорошо запомнили все овощи, а кто вспомнит, где они растут? Д: В огороде, на грядках. Л: Но наш урожай – это не только овощи, а еще и фрукты. Где растут фрукты? Д: Фрукты растут в саду на деревьях. | |
Основная часть | (Дети вытягивают по одной картинке с изображением фруктов). Л: Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно. | |
Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела — посинела. (Слива) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Лимон) Ты на лампочку похожа И на Ваньку — встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь — брызнет сок. (Груша) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан) Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. (Персик) | Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий... (Абрикос) Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий... (Ананас) С виду он с картошкой схож, Волосками весь оброс, Мякоть сочная внутри, Цвет зелёный изнутри! (Киви) Фрукт оранжевого цвета – Словно солнце жарким летом! Сходим с мамой в магазин, Купим сочный ... (Апельсин) Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоко) | |
Какой? Какая? Какое? Л: Давайте подумаем, какими бывают наши фрукты? Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный; Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный; Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая; Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое; Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная; Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий; Какой сок? Л: Ребята, а вы любите сок? Из чего его делают? Сок из фруктов — (какой) фруктовый Сок из яблок …. яблочный Сок из апельсина …. апельсиновый Сок из груши ….грушевый Сок из ананасов …. ананасовый Сок из винограда …. виноградный А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти Физминутка А теперь, все вместе встали, С ветки яблоки достали, Положили их в корзинки, Дружно выпрямили спинки, Раз, два – повернулась голова, Три, четыре – руки шире, Друг на друга посмотрели И тихонечко присели. Л: На свое место тот пойдет, кто фрукт ласково назовёт. Лимон – лимончик яблоко — яблочко Банан – бананчик груша – грушка Апельсин – апельсинчик слива — сливка Догадайся, что я хочу сок или варенье» (На доске изображение стакана сока и банки с вареньем). Я хочу яблочный…. Я хочу яблочное…. Я хочу грушевый…. Я хочу грушевое…. Я хочу абрикосовое…. Я хочу абрикосовый…. Я хочу апельсиновый…. Я хочу персиковое…. Я хочу сливовое…. Я хочу банановый…. Считаем фрукты Л: Предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов. Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш. Л: Все фрукты сосчитали, молодцы. Картинки-пазлы Какого фрукта не стало? (На доске четыре - пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: “Какого фрукта не стало?” Дети отвечают: “Не стало лимона” и т.д. | ||
Итог занятия | О каком урожае мы сегодня с вами говорили? А могут ли фрукты расти на огороде? На грядках? Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....