Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «К» в слогах и словах «Удивительная Звуколяндия»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Антонова Людмила Валентиновна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука К для старшего дошкольного возраста. Включает в себя различные игры и упражнения для автоматизации звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnaya_zvukolyandiya1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Удивительная Звуколяндия»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное».

Цель занятия: автоматизация звука «к» в слогах и словах  

Коррекционно-образовательные задачи: 

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

-упражнять в  образовании множественного числа имен существительных.

-формировать навыки согласования существительных с количественными числительными.

  1.  Образовательная область «Познавательное»

- активизировать в речи предметы со звуком К

         Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

- совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность;

- развивать фонематическое восприятие.

2) Образовательная область «Физическое развитие»

- сохранение и укрепление здоровья

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное»

- совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное»
  • воспитывать навыки инициативности и самостоятельности;
  • воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: листочки, подвязанные к ниточкам, мягкие, маленькие пуфы-4 шт., два тазика с водой, игрушки, сундучок, карандащи, конфеты, ноутбук, дорожка, зеркало.           

 Предшествующая работа

- организация дидактических игр «Поймай звук», «Один-много», «Один-пять»

Методические приемы

          1. Организационный  момент

2. Игровая мотивация: «Удивительная Звуколяндия»

3. Артикуляционная гимнастика

  1. Дыхательная гимнастика
  2. Гимнастика для глаз
  3. Игровое упражнение «Поймай звук»
  4. Контрастотермия «Волшебные озера»
  5. Игра «Один-много»
  6. Игра «Один-пять»

             

Ход индивидуальной работы.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй (имя ребенка). Скажи, пожалуйста, какой первый звук в твоем имени? (дети: К). Молодец! Я предлагаю тебе отправиться в удивительную страну звуков «Звуколяндия», чтобы научиться правильно произносить звук К. Ты согласна отправиться в это путешествие? (дети: да, согласна)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы очутиться в волшебном лесу нам нужно выполнить гимнастику для языка: 

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

         Кончик языка

         в зубки упирается,

         Спинку выгнем язычка —

          Горка получается.

  1. Дыхательная гимнастика «Волшебные листочки»

Логопед: Молодец, очень хорошо выполнила гимнастику для языка, но еще осталось подуть на мои «волшебные» листочки. Не забывай: вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, губы трубочкой. (выполнение дыхательной гимнастики) Отлично! Отправляемся в путь.

Вправо, влево повернись,

В стране звуков очутись!

  1. Упражнение «Поймай звук»- развитие фонематического восприятия

Логопед: Вот мы и в удивительной «Звуколяндии». В этой стране живет много разных звуков. Я буду произносить разные звуки, если ты услышишь звук К, хлопни в ладоши (логопед произносит разные звуки и слоги: а, и, т, к, н, к, па, ко, до, кы.)

Логопед: Здорово, ты была внимательной.

  1. Игра «Волшебные кочки»- автоматизация в слогах 

Логопед: Ой, сколько кочек. Чтобы перепрыгнуть через каждую кочку, нужно произнести волшебные слова (ребенок повторяет за логопедом пары слогов и перепрыгивает через «кочку»): ка-ко, кы-ку, ка-кы, ку-ко.

Логопед: Умница!

  1. Контрастотермия «Волшебные озера» - автоматизация звука в словах

Логопед: Посмотри, здесь тропинка. Если пройдешь по ней, то узнаешь, куда она тебя приведет. Согласна пройти по тропинке? (да)

Логопед: Тропинка привела тебя к двум волшебным озерам. В одном озере горячая вода, а в другом- холодная вода. Опусти руки в горячую  воду и достань те игрушки, в которых живет звук К и переложи их в холодную воду (ребенок достает по одной игрушке, называет ее и кладет в холодную воду): корова, камень, курица, кольцо, машина, помидор,?

Логопед: Молодец.  А какой звук живет в этих словах (дети:к)

  1.  ИКТ Игра «Один-много»- образование множественного числа имен существительных.

Логопед: В этой волшебной стране живет много разных предметов со звуком К.  Я буду называть один предмет, а ты- когда их много. (Логопед называет  предмет в единственном числе, а ребенок отвечает во множественном числе): камень- камни,

Капля-капли, коса- косы, корова- коровы, кофта- кофты.

Логопед: Замечательно. 

       7.Гимнастика для глаз « Чудо»

           Логопед : Ксюша, а ты хочешь, чтобы произошло чудо? (да). Тогда надо выполнить волшебную гимнастику для глаз. Повторяй за мной.

               Нужно глазки открывать,

               Чудо чтоб не прозевать.

          ( Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.)

8.Игра «Один - пять» - согласование существительных с количественными числительными.

Логопед: Посмотри, появился сундучок, открой его и посмотри, что там. (Ребенок открывает сундучок и достает конфеты и карандаши).

 Логопед: Назови предметы и сосчитай, сколько их. (Ребенок называет предмет и считает их: один карандаш, два карандаша, три карандаша, четыре карандаша, пять карандашей; одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет).

Логопед: Все сосчитала правильно, молодец.

9.Итог. (имя ребенка), ты справилась со всеми заданиями, а  помогал  тебе звук …..(К). За твои старания я хочу угостить тебя конфетами, а ты поделись ими со своими друзьями. Нам пора в детский сад.

Вправо, влево повернись,

 В детский сад вернись.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «С» в слогах и словах"

Цели·                 Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].·...

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах....