Квест -игра "Пираты XXI века"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Квест-игра "Пираты XXI века" для детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_piraty.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Пираты XXI века»
Цель: создать условия для развития коммуникативно – познавательных способностей детей посредством квест – технологии.
Задачи: Образовательные задачи:
- Активизация и обогащения словаря по теме «Пираты».
- активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи;
- Упражнять в подборе антонимов и обобщающих слов, в образовании сложных слов.
Развивающие задачи:
- Продолжить развивать фонематическое восприятие и слух.
- Продолжить развивать мелкую моторику рук.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать память и внимания.
- Развивать словесно-логическое мышление, через специально подобранные игры и упражнения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
- Воспитывать у детей активность и внимательность.
- Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.
- Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний.
Материалы и оборудование:
Сундук с «сокровищами» (монеты шоколадные по количеству детей), камни МАРЛБС, мячи, конверты с заданиями, карта сокровищ.
Структура сюжета:
Линейная - основное содержание построено по цепочке.
Предварительная работа.
Чтение М .Пляцковский «Разные пиратские истории».
Чтение Д. Метьюс «Пираты».
Конструирование из материалов, которые находятся в группе, различный транспорт (самолет, автобус, корабль).
Разучивание физминуток.
Прослушивание фонограмм музыкальных инструментов.
Организационный момент.
В групповую комнату, где играют дети, влетает бутылка, внутри которой находится часть карты сокровищ. Дети открывают и находят там сверток.
Воспитатель: Ребята, что это? (дети рассматривают и догадываются, что это только часть карты)
Вбегает пират Джек Воробей.
Пират: Здравствуйте, дорогие мои детишки! Вы догадались кто я. (ответы детей). Да, я пират Карибского моря. Вот уже долгие годы ищу клад, и я напал на след, который привел меня в ваш детский сад. Я знаю, что у вас есть карта клада! Один пират закопал в пещере сундук с золотыми пиастрами. Он нарисовал карту места, где спрятаны сокровища.
Дети: У нас только часть карты.
Пират (досадливо):
-Что делать? Все пропало, не видать нам клада.
Дети догадываются, что необходимо найти другие части карты.
Пират: Молодцы, тогда в путь. Я собираю команду детей, которым предстоит отправиться в интересное путешествие и отыскать клад. А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски клада?
- Какое замечательное приключение нас ожидает! А с собой в путешествие обязательно возьмем хорошее настроение.
-Какие-то вы не настоящие пираты, я знаю, что нужно сделать. Посвятить вас в пиратов.
Посвящение
Дети присели на одно колено наклонили голову вниз.
Пират читает текст. А дети говорят «Клянемся».
-Ну вот теперь вы настоящие пираты. В путь друзья!
Пират (оглядываясь): А как мы доберемся до острова?
Дети предлагают на самолете, на корабле.
Пират: А на чем обычно передвигаются пираты? (ответы детей) Ну конечно на пиратском корабле. А где же корабль?
Дети: Мы можем построить корабль (строят корабль из стульев и рассаживаются).
Пират: Команда готова отправиться в плаванье? Сегодня безветренная погода, так мы не доберемся до острова? Моя загадка поможет вам.
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)
-Что нужно, чтобы корабль поплыл? (парус и ветер)
-Давайте мы все вместе подуем на паруса (дети дуют сильно, слабо).
Игра «Парусник» (дыхательная гимнастика).
-Ну что тогда в путь, поплыли. В пути вам пригодятся знания, умение думать, запоминать, рассказывать.
Физкультминутка
На кораблике своём
Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал»)
Здесь волна и там волна, (Качаются в разные стороны)
Не нужна нам тишина. (Топают.)
Пират: Вижу остров впереди,
Ну команда выходи!
Пират (смотрит в «подзорную трубу») Вижу впереди остров. Слушай мою команду, приготовится к высадке на остров.
Пират и дети выходят с корабля, оглядываются.
Пират: Ну и где же нам искать клад? Я вспомнил, мой знакомый попугай, сказал: - «Подсказка находится там, что можно наполнить воздухом». Что бы это могло быть? (ответы детей) (Воздушный шар находиться на подоконнике, в нем стрелка).
Дети находят шарик и совещаются, как достать подсказку (разрезать ножом, проткнуть иглой, лопнуть ногой).
Пират: Кто не боится и сможет лопнуть шарик ногой? (шарик лопают)
Дети находят стрелку зеленого цвета, такая же стрелка прикреплена на двери.
Пират: Куда мы оправимся дальше?
Дети находят стрелку.
По стрелкам, по коридору идут до кабинета логопеда (на двери зеленый круг).
В кабинете, на подоконнике, дети находят конверт с заданием «Скажи наоборот»
«Какой пират?»
Он не молодой, а….. старый
Не плохой, а….. хороший
Не злой, а ….. добрый
Не сердитый, а….. радостный
Не растрёпанный, а …. аккуратный
Не ленивый, а ….. трудолюбивый
Не глупый, а …. мудрый
Не грустный, а …. весёлый
Не грязный, а …. чистый
Не плачет, а … смеётся
Пират: Справились с заданием, а еще тут написано «Разноцветные камни», ничего не понимаю, при чем здесь камни, а это может быть подсказкой?
Дети высказывают свои предположения.
Часть карты находится в коробке с камешками МАРЛБС. Достают карту. Там же находят листок со словами «Океан, спортзал, река, море».
Пират: Может быть лишнее слово подсказкой? Какое слово лишнее? (ответы детей).
Дети складывают карту и понимают, что они нашли не все части карты.
Пират и дети идут в спортивный зал.
Пират: А следующая подсказка у меня в телефоне (достает телефон, включает фонограмму игры фортепиано). Какой музыкальный инструмент звучит? (ответы детей). А здесь оно есть?
Находят задание под крышкой фортепиано.
«Портрет пирата»
- Пираты бывают разные, с короткими и длинными волосами, с зелеными или карими глазами. А если пират с…
Карие глаза-кареглазый, зеленые глаза-зеленоглазый, длинные волосы – длинноволосый, короткие волосы – коротковолосый, длинные руки – длиннорукий, короткие ноги- коротконогий, большой рот – большеротый, голубые глаза – голубоглазый, большие глаза – большеглазый.
Пират: А здесь еще загадка (загадка про мяч).
Дети высказывают предположения, что надо искать мяч. Идут к стойке с мячами, находят еще одну часть карты. Складывают карту.
Пират: Вы пираты молодцы. Так посмотрим, на карту … всё ясно, вы догадались, где находится клад?
Дети двигаются по маршруту и опознавательным знакам (сундучок спрятан в дальнем углу зала). Находят клад.
Пират (достает из сундучка книгу): Это же книга! Ребята разве это клад?
Скоро вы отправитесь в школу, значит, вам будут нужны книги, чтобы их читать. Книги есть самое ценное сокровище. Берегите его! Для человека сокровища - это знания, грамотная речь, а драгоценности - верные и правильно произнесенные слова.
Пират заглядывает в сундучок и достает шоколадные медали.
Пират: Молодцы, пираты! Отыскали карту и сокровища. Ребята ветер меняется, нам надо скорее отправляться в обратный путь.
Дети и пират идут в группу, садятся на «корабль».
Физкультминутка
На кораблике своём
Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал»)
Здесь волна и там волна, (Качаются в разные стороны)
Не нужна нам тишина. (Топают.)
Пират: Вижу группу впереди,
Ну, команда выходи!
Воспитатель встречает детей: Ребята, где вы были? (ответы детей).
Пират: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, но мне было трудно искать подсказки, а тебе Леня, Юля, Ваня? (ответы детей). А вы бы хотели еще попутешествовать со мной? Куда отправимся в следующее путешествие? (ответы детей)
Пират прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Через года, через века - помним"
Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...
Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры
Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...
Урок физкультуры 21 века
Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....
Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.
В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Все мы родом из детства. На...
Презентация на тему "Средние века"
На картинках изображены замки средних веков(v-xv века), показаны доспехи рыцарей и рыцарские походы, здесь можно увидеть посвящение в рыцари и начало рыцарского турнира....
Проект на тему: " Педагог XXI века"
Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...