Конспект по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Темирбулатова Диана Рашидхановна

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы (для примера).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте461.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Звук [Щ`]. Буква «Щ».

Исполнитель: Темирбулатова Диана Рашидхановна, учитель-логопед

Тема: Звук [Щ`]. Буква «Щ».

Возрастная группа:  6-8 лет, дети с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма совместной деятельности: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Форма организации – групповая.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Цель: закрепление правильного произношения звука [щ`] и ознакомление с  буквой «Щ», «щ».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять артикуляторные и акустические характеристики звука [щ`];
  • закреплять умение определять местонахождение звука [щ`] в словах;
  • закреплять умение давать характеристику звука [щ`];
  • формировать навык письма строчной «щ» и заглавной буквы «Щ»;
  • формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов;
  • учить чтению слогов с буквой «щ».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать  фонематический слух,
  • развивать  мышление, внимание, память
  • развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами перейдем к новой теме. А начнем мы ее с загадки.

Четыре лапки, мокрый нос,

Весело виляет хвост,

До собаки не дорос,

Кто это? Вот мой вопрос.

-Это правильный ответ. Молодцы! У нас в гостях щенок по кличке Шарик. Хозяева Шарика прислали нам письмо. Я вам его прочитаю.

«Уважаемые ученики 1А класса, мы нашли щенка на улице и теперь хотим знать, как же нам за ним ухаживать. Но для этого вам надо выполнить задания. Если вы успешно с ними справитесь,  нам дадут подсказки. С их помощью мы станем самыми верными и заботливыми хозяевами щеночка по кличке Шарик!»

-Вы готовы им помочь?

дети здороваются

-щенок

внимательно слушают

-да!

Основной этап

-А вот и первое задание. Определите наличие звука в слове, его позицию (начало, середина, конец).Дайте ответ полным предложением.

Щетка, ящерица, щека, плащ, щука.

-Вы отлично справились! А вот и подсказка. Что это?

-звук [щ`] находится в начале\середине\конце слова ...

-это собачий корм

-Переходим к следующему заданию. Посмотрите на слайд и дайте характеристику звука [щ`]. Какой он?

-Молодцы! Вот вам следующая подсказка. Что это?

-звук [щ`] согласный, глухой, всегда мягкий, непарный

-это собачий поводок

-А теперь все дружно выполняем пальчиковую гимнастику и продолжим дальше выполнять задания!

. Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал

(стук кулаками по поверхности стола)

дети выполняют пальчиковую гимнастику, стараются  повторять слова и действия за педагогом

- Какой звук  часто встречался в заданиях?

Правильно.

Звук [щ`] обозначается буквой «Щ».  Какие же бывают буквы?

-Все верно. Обратите внимание на слайд и выполните следующее задание.

Педагог раздает карточки с прописными буквами.

-Аккуратно обведите   заглавную прописную букву «Щ» и строчную прописную букву «щ».

-Я подойду  и посмотрю, как  вы все записали.

Молодцы! А вот и подсказка. Что же это?

- в заданиях часто встречали звук [щ`]

-буквы бывают печатные и прописные, строчные и заглавные

дети выполняют задание

-игрушка в виде косточки

-Теперь вы знаете, какой буквой обозначается звук [щ`].

Педагог раздает карточки с буквами.

-Найдите и обведите все буквы «Щ»

https://sun9-3.userapi.com/impg/gkcZdFj0QChkwvzx5Rtopn81hlW4V-MiOVkKuA/CBfE_rN3pdk.jpg?size=764x1080&quality=96&sign=65ab400b2a5a9e4a803761a2b5b0b7bc&type=album

дети выполняют задание на карточках

-Посмотрите на слайд, вам надо прочитать слоги с буквой «щ», чтобы получить еще одну подсказку.

-И с этим заданием вы прекрасно справились!

-А теперь внимательно посмотрите на гласные буквы. Каких не хватает?

-Верно, ребята. Запомните правило, которое мы будем часто вспоминать:

ЩА пиши с А

ЩУ пиши У

-Отлично! Посмотрите на подсказку, что это?

-дети выполняют задание

-не хватает трех гласных букв: Э, Ю, Я

дети повторяют правило за педагогом

-будка для собаки/домик для щенка и т.д.

-Кто же к нам вернулся?

-А  что это вокруг него?

Педагог читает письмо от хозяев щенка

«Спасибо вам большое, 1А класс за помощь! Теперь мы знаем, что нам нужно, чтобы ухаживать за Шариком. Вам от нас небольшой подарок в виде наклеек, которые раздаст вам учитель»

- А какие задания у вас были?

-щенок по кличке Шарик

-вокруг щенка все наши подсказки и письмо

ответы детей

Заключительный этап

- Вы сегодня отлично поработали! Я раздам вам карточки с домашним заданием.

-До свидания!

дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект по обучению грамоте

По программе  "Детство"...

конспект НОД Обучение грамоте

Обучение грамоте "Забавные буквы"...