Роль ППк в ДОУ
материал по логопедии

Мельникова Юлия Александровна

Роль ППк в  ДОУ в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_ppk_v_detskom_sadu.docx34.6 КБ
Файл chto_takoe_ppk_v_detskom_sadu.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Распоряжение Министерства  просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019г. № Р-93 «Об утверждении    примерного Положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации».

Что такое ППк в детском саду?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк

1 Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

2 Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3 Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Формы организации ППк

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Внеплановые заседания проводятся

  • при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
  • при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
  • при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
  • с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

Алгоритм проведения ППк

  1. Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
  2. Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
  3. Подготовка заключений каждым специалистом ППк.
  4. Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей).
  5. Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.

Документация ППк в детском саду

Нормативно-правовая документация ППк

  • Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк.
  • Положение о деятельности ППк в ДОУ.

Организационно-методическая документация ППк

  • График проведения плановых заседаний ППк.
  • Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
  • Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
  • Журнал направления обучающихся на ПМПК.

Специальная документация ППк

п/п

Документ

Место хранения

1

Коллегиальное заключение ППк образовательной организации

Методический кабинет/папка ППк

2

Согласие  родителя (законного представителя) на проведение обследования  ППк образовательной организации

Методический кабинет/папка ППк

3

Согласие родителя на проведение коррекционной работы с воспитанником с ОВЗ со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по адаптивной физической культуре и др.)

Методический кабинет/папка ППк

4

Заявление-согласие родителя (законного представителя) на зачисление в группу для детей с ОВЗ и обучение по адаптированной образовательной программе

Методический кабинет/папка ППк

5

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

Методический кабинет/папка ППк

6

Логопедическая диагностика  на начало /конец уч. года

Методический кабинет/папка ППк

7

Психологическая диагностика на начало /конец уч. года

Методический кабинет/папка ППк

8

Маршрут логокоррекционной работы воспитанника

Методический кабинет/папка ППк

Приложение

1

Коллегиальное заключение

Психолог-педагогического консилиума (ППк) для предоставления на Территориальную психолого-педагогическую комиссию (ТППК)

Дано _________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

______________________________________________________________

(домашний адрес)

В том, что он(она) был(а) обследован(а)  _______________________________________________________________

(дата заседания ППк)

Логопедическое заключение ________________________________________________________________

Рекомендации____________________________________________________

                                                                                             М П

(печать учреждения, в состав которого входит ППк)

Заведующий МБДОУ «Детский сад №  «Искорка»» ___________________  

 Подписи всех специалистов:  

2

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося

МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка»

на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я,_____________________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

Являясь родителем (законным представителем)______________________________________________

                 (нужное подчеркнуть)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, группа, в которой обучается ребенок, дата (дд.мм.гг) рождения)

Выражаю согласие на поведение психолого-педагогического обследования.

«___»______________20___г. /___________________/_________________________________________

                                                                                (подпись)                                  (расшифровка подписи)

3

Согласие родителя (законного представителя) на проведение коррекционной работы со специалистами.

Заведующей МБДОУ          

 «Детский сад № 2 «Искорка»

от родителя ________________________

 (ФИО родителя, законного представителя)

проживающего по адресу:________________

 контактный телефон ____________________

Согласие

Выражаю согласие на проведение коррекционной работы со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, педагогом-дефектологом с моим ребенком,

                                         (Фамилия, имя ребенка)

Дата___________                                                     Подпись___________

4

Заведующей МБДОУ

 «Детский сад № 2 «Искорка»

 Корпус ________________________________

Фамилия И. О. заведующего_______________

        от родителя____________________________

                                (ФИО родителя, законного представителя)                                                                            

                                                       проживающего по адресу: ________________

                                                       _______________________________________

контактный телефон____________________

Заявление

Прошу  принять мою(его) дочь/сына___________________________________

                                                                               (Ф.И.О. полностью, дата  рождения, место рождения)

_____________________________________________________________________________________________

в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Искорка», корпус _______________, группу №_____ __________________________________________________________________,

                                             (компенсирующая)

для обучения по адаптированной основной образовательной программе для ТНР в соответствии с заключением ПМПК.

Место проживания ребёнка __________________________________________

                              (адрес)

_____________________________________________________________________________________________.

Язык обучения ____________________________________________________.

(государственный язык Российской Федерации)

Данные о втором родителе, законном представителе __________________________________________________________________

                                                 (ФИО родителя, законного представителя)

__________________________________________________________________.

                                                          (адрес проживания, телефон)

С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников ознакомлен ______________________________

  (подпись родителя, законного представителя)

Согласен на участие ребёнка в психологической диагностике при необходимости ___________________________________________________

                                                                                               (подпись родителя, законного представителя)

Согласен на обработку персональных данных ___________________________

                                                                                               (подпись родителя, законного представителя)

«    »                                20     г.              ____________________________  

                             (дата)                                                       (подпись родителя, законного представителя)

5 Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с _______.

Ф.И. ребенка: ________________________                                     дата рождения__________________

Возраст:   ________________

Компоненты речи: Речевая среда У ребенка раннее психомоторное развитие протекало нормально.

Состояние мелкой моторики Мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука – правая. Испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками. При закрашивании рисунков выходит за контур, выходит за строчку.

Состояние общей моторики отмечается заторможенность движений, нарушена их переключаемость. Девочка испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замены движений и синкенезий не наблюдается.

Строение артикуляционного аппарата Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, строение губ нормальное, прикус правильный. Строение твердого и мягкого неба не нарушено. Подъязычная связка укороченная. Язык вялый, малоподвижный. Страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями. Ребенок не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.

Общее звучание речи Речь маловыразительная; голос средне-модулированный; дыхание свободное, неглубокое; темп и ритм речи в пределах нормы.

Понимание речи Речь окружающих понимает в пределах уровня своего интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям.

Звукопроизношение Нарушена группа сонорных звуков. Смешение в речи свистящих и шипящих звуков.

Фонематические процессы Фонематический слух недостаточно сформирован, наблюдается смешение звонких и глухих согласных; затрудняется дифференцированно произносить пары или группы звуков, неустойчиво использует ряд звуков в произношении различных слов. В некоторых словах ребёнок может правильно употреблять звуки, а в других менять их на слова близкие по артикуляции. Слабо развиты операции анализа и синтеза. Звукослоговая структура слова нарушена незначительно.

Словарный запас близок возрастной нормы развития. Пассивный и активный словари характеризуются обиходно – бытовой тематикой. Задания на подбор антонимов, синонимов, признаков вызывает затруднения. Пассивный словарь преобладает над активным.

Грамматический строй речи. Отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Наблюдается ошибки в использовании как простых, так и сложных предлогов.

Связная речь В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.

Координация и ориентировка в пространстве Ребенок путается в определении правой – левой руки, правильно определяет части тела. Зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно.

Познавательные процессы Внимание неустойчивое, темп работоспособности низкий. Простые геометрические фигуры знает, правильно соотносит с образцом. Преобладает зрительная память. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении  лишнего предмета. Не выстраивает причинно-следственные связи. Мышление конкретно-ситуативного характера.

Учитель-логопед: ________________/_____________________

6

Индивидуальный маршрут логокоррекционной работы

Фамилия, имя ребенка __________________                                 дата рождения___________

20. .   - 20..  учебный год                                      возраст в момент обследования __________

Логопедическое заключение________________

        

№ п/п

Основные направления

логокоррекционной работы

Виды занятий

Примечание

1.

Обследование речи детей

Индивидуально, заполнение речевой карты

2.

Развитие артикуляционной моторики:

  • артикуляционные упражнения:
  • артикуляционная гимнастика для тренировки мышц  губ и щёк;

Индивидуальные занятия  с логопедом и воспитателем, работа дома с родителями по заданию логопеда.

3

Развитие речевого дыхания

  • упражнения для развития речевого дыхания.

Индивидуальные занятия  с логопедом и воспитателем

4.

Закрепление правильного произношения звуков [……….]

В предложениях, играх и упражнениях.

Индивидуальные занятия,  работа дома с родителями по заданию логопеда; подгрупповые занятия.

5.

Развитие фонематических процессов

  • Дифференциация фонем на слух;
  • Дифференциация  слогов;
  • Дифференциация слов, близких по звуковому составу;

Индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.

6.

Уточнение, обогащение словаря по темам:

«Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима», «Одежда», «Посуда», «Весна», «Профессии», «Космос», «Семья», «Лето»

Подгрупповые, групповые занятия.

7.

Совершенствование грамматического строя речи:

  • Единственное и множественное число существительных;
  • Предлоги: на, под, в, за, из-за, из-под;
  • Слова-антонимы;
  • Глаголы с приставками В, ВЫ, ПОД, ОТ.
  • Существительные, образованные с помощью суффиксов ИХ, ИЦ, ОНОК, ЁНОК, АТ, ЯТ.
  • Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе.

Подгрупповые, групповые занятия.

8.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные занятия, работа дома с родителями по заданию логопеда;

9

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

  • Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.
  • Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.
  • Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.
  • Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).
  •  Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.
  • Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы).
  •  Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
  • Совершенствовать навыки пересказа  с опорой на картинный, вопросный планы.

Подгрупповые, групповые занятия.

10

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

  • Закреплять понятия «звук, буква, слог, слово, предложение». Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных — согласных, твердых — мягких, звонких — глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования и т. д.
  • Учить проводить звуко-буквенный  анализ слов (СГС, СГСГ),  составлять  предложения по схеме,  анализировать предложения  из 3-4 слов с предлогом. Закреплять понятий «начало предложения», «конец предложения (знаки)».
  • Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам ([Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ, ы, Мм, Нн, Пп, Тт, Кк, Бб, Дд, Гг, Вв, Фф, Лл]; учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов

Подгрупповые, групповые занятия.

11

Совершенствование психологической базы речи:

  • расширение объема зрительной и слуховой памяти;
  • развитие вербального мышления

Индивидуальные занятия,  работа дома с родителями по заданию логопеда; подгрупповые занятия.

        

Доклад :«Роль ППк в условиях реализации ФГОС»



Предварительный просмотр:

Распоряжение Министерства  просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019г. № Р-93 «Об утверждении    примерного Положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации».

Что такое ППк в детском саду?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк

1 Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

2 Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3 Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Формы организации ППк

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Внеплановые заседания проводятся

  • при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
  • при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
  • при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
  • с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

Алгоритм проведения ППк

  1. Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
  2. Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
  3. Подготовка заключений каждым специалистом ППк.
  4. Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей).
  5. Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.

Документация ППк в детском саду

Нормативно-правовая документация ППк

  • Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк.
  • Положение о деятельности ППк в ДОУ.

Организационно-методическая документация ППк

  • График проведения плановых заседаний ППк.
  • Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
  • Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
  • Журнал направления обучающихся на ПМПК.

Специальная документация ППк

п/п

Документ

Место хранения

1

Коллегиальное заключение ППк образовательной организации

Методический кабинет/папка ППк

2

Согласие  родителя (законного представителя) на проведение обследования  ППк образовательной организации

Методический кабинет/папка ППк

3

Согласие родителя на проведение коррекционной работы с воспитанником с ОВЗ со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по адаптивной физической культуре и др.)

Методический кабинет/папка ППк

4

Заявление-согласие родителя (законного представителя) на зачисление в группу для детей с ОВЗ и обучение по адаптированной образовательной программе

Методический кабинет/папка ППк

5

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

Методический кабинет/папка ППк

6

Логопедическая диагностика  на начало /конец уч. года

Методический кабинет/папка ППк

7

Психологическая диагностика на начало /конец уч. года

Методический кабинет/папка ППк

8

Маршрут логокоррекционной работы воспитанника

Методический кабинет/папка ППк

Приложение

1

Коллегиальное заключение

Психолог-педагогического консилиума (ППк) для предоставления на Территориальную психолого-педагогическую комиссию (ТППК)

Дано _________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

______________________________________________________________

(домашний адрес)

В том, что он(она) был(а) обследован(а)  _______________________________________________________________

(дата заседания ППк)

Логопедическое заключение ________________________________________________________________

Рекомендации____________________________________________________

                                                                                             М П

(печать учреждения, в состав которого входит ППк)

Заведующий МБДОУ «Детский сад №  «Искорка»» ___________________  

 Подписи всех специалистов:  

2

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося

МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка»

на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я,_____________________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

Являясь родителем (законным представителем)______________________________________________

                 (нужное подчеркнуть)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, группа, в которой обучается ребенок, дата (дд.мм.гг) рождения)

Выражаю согласие на поведение психолого-педагогического обследования.

«___»______________20___г. /___________________/_________________________________________

                                                                                (подпись)                                  (расшифровка подписи)

3

Согласие родителя (законного представителя) на проведение коррекционной работы со специалистами.

Заведующей МБДОУ          

 «Детский сад № 2 «Искорка»

от родителя ________________________

 (ФИО родителя, законного представителя)

проживающего по адресу:________________

 контактный телефон ____________________

Согласие

Выражаю согласие на проведение коррекционной работы со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, педагогом-дефектологом с моим ребенком,

                                         (Фамилия, имя ребенка)

Дата___________                                                     Подпись___________

4

Заведующей МБДОУ

 «Детский сад № 2 «Искорка»

 Корпус ________________________________

Фамилия И. О. заведующего_______________

        от родителя____________________________

                                (ФИО родителя, законного представителя)                                                                            

                                                       проживающего по адресу: ________________

                                                       _______________________________________

контактный телефон____________________

Заявление

Прошу  принять мою(его) дочь/сына___________________________________

                                                                               (Ф.И.О. полностью, дата  рождения, место рождения)

_____________________________________________________________________________________________

в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Искорка», корпус _______________, группу №_____ __________________________________________________________________,

                                             (компенсирующая)

для обучения по адаптированной основной образовательной программе для ТНР в соответствии с заключением ПМПК.

Место проживания ребёнка __________________________________________

                              (адрес)

_____________________________________________________________________________________________.

Язык обучения ____________________________________________________.

(государственный язык Российской Федерации)

Данные о втором родителе, законном представителе __________________________________________________________________

                                                 (ФИО родителя, законного представителя)

__________________________________________________________________.

                                                          (адрес проживания, телефон)

С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников ознакомлен ______________________________

  (подпись родителя, законного представителя)

Согласен на участие ребёнка в психологической диагностике при необходимости ___________________________________________________

                                                                                               (подпись родителя, законного представителя)

Согласен на обработку персональных данных ___________________________

                                                                                               (подпись родителя, законного представителя)

«    »                                20     г.              ____________________________  

                             (дата)                                                       (подпись родителя, законного представителя)

5 Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с _______.

Ф.И. ребенка: ________________________                                     дата рождения__________________

Возраст:   ________________

Компоненты речи: Речевая среда У ребенка раннее психомоторное развитие протекало нормально.

Состояние мелкой моторики Мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука – правая. Испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками. При закрашивании рисунков выходит за контур, выходит за строчку.

Состояние общей моторики отмечается заторможенность движений, нарушена их переключаемость. Девочка испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замены движений и синкенезий не наблюдается.

Строение артикуляционного аппарата Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, строение губ нормальное, прикус правильный. Строение твердого и мягкого неба не нарушено. Подъязычная связка укороченная. Язык вялый, малоподвижный. Страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями. Ребенок не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.

Общее звучание речи Речь маловыразительная; голос средне-модулированный; дыхание свободное, неглубокое; темп и ритм речи в пределах нормы.

Понимание речи Речь окружающих понимает в пределах уровня своего интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям.

Звукопроизношение Нарушена группа сонорных звуков. Смешение в речи свистящих и шипящих звуков.

Фонематические процессы Фонематический слух недостаточно сформирован, наблюдается смешение звонких и глухих согласных; затрудняется дифференцированно произносить пары или группы звуков, неустойчиво использует ряд звуков в произношении различных слов. В некоторых словах ребёнок может правильно употреблять звуки, а в других менять их на слова близкие по артикуляции. Слабо развиты операции анализа и синтеза. Звукослоговая структура слова нарушена незначительно.

Словарный запас близок возрастной нормы развития. Пассивный и активный словари характеризуются обиходно – бытовой тематикой. Задания на подбор антонимов, синонимов, признаков вызывает затруднения. Пассивный словарь преобладает над активным.

Грамматический строй речи. Отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Наблюдается ошибки в использовании как простых, так и сложных предлогов.

Связная речь В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.

Координация и ориентировка в пространстве Ребенок путается в определении правой – левой руки, правильно определяет части тела. Зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно.

Познавательные процессы Внимание неустойчивое, темп работоспособности низкий. Простые геометрические фигуры знает, правильно соотносит с образцом. Преобладает зрительная память. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении  лишнего предмета. Не выстраивает причинно-следственные связи. Мышление конкретно-ситуативного характера.

Учитель-логопед: ________________/_____________________

6

Индивидуальный маршрут логокоррекционной работы

Фамилия, имя ребенка __________________                                 дата рождения___________

20. .   - 20..  учебный год                                      возраст в момент обследования __________

Логопедическое заключение________________

        

№ п/п

Основные направления

логокоррекционной работы

Виды занятий

Примечание

1.

Обследование речи детей

Индивидуально, заполнение речевой карты

2.

Развитие артикуляционной моторики:

  • артикуляционные упражнения:
  • артикуляционная гимнастика для тренировки мышц  губ и щёк;

Индивидуальные занятия  с логопедом и воспитателем, работа дома с родителями по заданию логопеда.

3

Развитие речевого дыхания

  • упражнения для развития речевого дыхания.

Индивидуальные занятия  с логопедом и воспитателем

4.

Закрепление правильного произношения звуков [……….]

В предложениях, играх и упражнениях.

Индивидуальные занятия,  работа дома с родителями по заданию логопеда; подгрупповые занятия.

5.

Развитие фонематических процессов

  • Дифференциация фонем на слух;
  • Дифференциация  слогов;
  • Дифференциация слов, близких по звуковому составу;

Индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.

6.

Уточнение, обогащение словаря по темам:

«Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима», «Одежда», «Посуда», «Весна», «Профессии», «Космос», «Семья», «Лето»

Подгрупповые, групповые занятия.

7.

Совершенствование грамматического строя речи:

  • Единственное и множественное число существительных;
  • Предлоги: на, под, в, за, из-за, из-под;
  • Слова-антонимы;
  • Глаголы с приставками В, ВЫ, ПОД, ОТ.
  • Существительные, образованные с помощью суффиксов ИХ, ИЦ, ОНОК, ЁНОК, АТ, ЯТ.
  • Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе.

Подгрупповые, групповые занятия.

8.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Индивидуальные занятия, работа дома с родителями по заданию логопеда;

9

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

  • Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.
  • Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.
  • Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.
  • Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).
  •  Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.
  • Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы).
  •  Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
  • Совершенствовать навыки пересказа  с опорой на картинный, вопросный планы.

Подгрупповые, групповые занятия.

10

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

  • Закреплять понятия «звук, буква, слог, слово, предложение». Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных — согласных, твердых — мягких, звонких — глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования и т. д.
  • Учить проводить звуко-буквенный  анализ слов (СГС, СГСГ),  составлять  предложения по схеме,  анализировать предложения  из 3-4 слов с предлогом. Закреплять понятий «начало предложения», «конец предложения (знаки)».
  • Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам ([Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ, ы, Мм, Нн, Пп, Тт, Кк, Бб, Дд, Гг, Вв, Фф, Лл]; учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов

Подгрупповые, групповые занятия.

11

Совершенствование психологической базы речи:

  • расширение объема зрительной и слуховой памяти;
  • развитие вербального мышления

Индивидуальные занятия,  работа дома с родителями по заданию логопеда; подгрупповые занятия.

        

Доклад :«Роль ППк в условиях реализации ФГОС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

"Роль отца в семье и его роль в воспитании детей"

В докладе описаны примеры, которые помогают в воспитании детей мужества и умения преодолевать трудности....

Консультация для воспитателей «Воспитательная роль русского народного творчества в развитии творческого потенциала малышей и его роль в социализации детей. Использование малых фольклорных форм»

В современной практике дошкольного образования  и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ

Большинство воспитателей понимают, как важно прививать дошкольнику любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, песню. И стремятся к тому, чтобы песни, музыкальные игры, хороводы в...

«Роль воспитателя и роль детей в подвижной игре во 2 младшей группе»

Рекомендации для педагогов о ценности подвижных игр, правильном и умелом поведение в них....