«Роль воспитателя и роль детей в подвижной игре во 2 младшей группе»
консультация (младшая группа)

Рекомендации для педагогов о ценности подвижных игр, правильном и умелом поведение в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Роль воспитателя и роль детей в подвижной игре во 2 младшей группе»

        Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Ещё в давние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Один из величайших медиков – римский врач Клавдий Гомен прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч. В более позднее время многие отечественные и зарубежные общественные деятели, педагоги и учёные высоко оценивали подвижные игры в качестве одного из действенных средств физического воспитания и укрепления здоровья.

        Маленькие дети, обычно, очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется естественное стремление ребёнка к развитию и совершенствованию своего организма.

       Различные физические упражнения и, особенно, игры, благоприятно влияют на умственное развитие. Под влиянием движений улучшается  деятельность головного мозга и нервной системы, создаётся бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно.

        Выбор той или иной игры зависит не только от ёё содержания и особенностей, но и от возраста физического состояния и уровня двигательного развития детей. Чем моложе дети, тем проще должны быть сюжет и правила игры. Игра должна быть, короче по продолжительности, нагрузка на детей меньше, чаще пауза, активнее участие воспитателя.

        Воспитательная ценность подвижных игр зависит от целесообразного выбора, правильного руководства и умелого поведения. Для детей младшей группы не сложные по сюжету; содержание их взято из хорошо знакомой детям окружающей жизни. Правила должны быть простым, смысл их понятен детям, количество правил – незначительно.

         Подвижная игра в младшей группе не должна требовать таких движений, которые не под силу ребёнку или связаны с большим напряжением. В играх младшей группы воспитатель берёт на себя ведущую роль, помогает, подсказывает отдельным детям, робких детей, иногда, ведёт за руку.

         Игра уместна во многих случаях: если дети устали от однообразных движений, если надо сделать интересней какой - то режимный момент, поднять настроение и активность после дневного сна. Дети быстрее привыкают к новым для них условиям, если воспитатель умеет сосредоточить их внимание на активной двигательной  деятельности.  Это позволит привлечь к игре замкнутых, застенчивых детей, помогает узнать их характер.

         Игра – незаменимый помощник. Но главное то. Что она сближает воспитателя и ребёнка.

Выполнила педагог первой категории: Мащук Н.Н.

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на основе рекомендаций изложенных в ФГОС...

Сообщение для воспитателей "Методика руководства мордовскими народными подвижными играми в младшем дошкольном возрасте"

Сообщение для воспитателей "Методика руководства мордовскими народными  подвижными играми в младшем дошкольном возрасте"...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

Важная роль положительных эмоций у детей в подвижных играх

Эмоциональный мир в жизни ребенка играет очень важную роль. Положительные эмоции создают благоприятные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участву...

Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.

Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....