Мастер-класс "Роль интерактивных технологий в работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии

Москаленко Ирина Ивановна

Современное образование невозможно без использования интерактивных технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В ФОРМЕ МАСТЕР КЛАССА:

Тема: «Роль интерактивных технологий в работе учителя-логопеда»

Цель: Показать возможности использования интерактивных технологий Время 20 мин.

Количество участников от 5 до 10 человек

Особой подготовки не требуется

Условия, необходимые для проведения мастер класса: компьютер с программным обеспечением проектор, интерактивная доска.

Китайская поговорка гласит: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял». При такой подаче материала у детей активизируются не только три вида памяти: зрительная, слуховая и моторная; но и все психические процессы в целом. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы, а так же даёт дополнительную возможность компенсации нарушенных функций за счет активизации компенсаторных возможностей организма ребенка. В основе такой компенсации лежит привлечение сохранных видов восприятия детей с ОВЗ и опора на различные психические функции в соответствии с учением П.К. Анохина о функциональных системах. (К.п.н., гл. методист НМЦСО ПОИПКРО Л. Р.Лизунова).

Очень много сказано о преимуществах мультимедийных способов подачи информации по сравнению с традиционными. (Л. Р.Лизунова, Ю.Б. Зеленская, О.И. Кукушкина, В.П. Беспалько и др.). Но интерактивные технологии Mimio обладают дополнительными плюсами

Задание №1. Волчок, позволяющий произвольно выбрать задания по каждому произведению.

Задание №2. Выбери то, что дама сдавала в багаж.

Педагог предлагает помочь даме сложить вещи в багажный вагон.

Самопроверка: на странице предметы обладают «контролем не попадания» (вещи, которых нет в стихотворении в вагон не «заходят»).  

Цель: показать возможности инструментов Mimio при первом знакомстве с текстом стихотворения и / или заучивании его наизусть.

Задание №3. Отгадай загадки.

Самопроверка: под каждой загадкой открывается изображение.  После того, как все загадки отгаданы, можно спросить у детей: «Из какой сказки все эти персонажи?». Нажав на мышонка можно услышать отрывок из «Сказки о глупом мышонке».

Задание №4. Нади всех нянек для глупого мышонка.

Попросим ребёнка поводить «мышонком с фонариком» по картинке и назвать все силуэты полным предложением: «Я нашёл на крыше кошку. Я нашёл в реке щуку». И т.д.

Самопроверка: страница оснащена выдвижной областью, ребёнок может проверить себя, потянув за серый треугольник.

Задание №5. Отгадай, чей голос?

На странице слова, названия животных из сказки и картинки с изображением этих животных. Слова оснащены звуковыми эффектами, при нажатии на слово звучит голос соответствующего персонажа, с картинкой которого нужно соединить это слово. (Используем инструмент «карандаш»).

Задание №8.  Замени картинки словами. На странице напечатано стихотворение, в котором вместо некоторых слов картинки.

Самопроверка: при нажатии на картинку появляется слово.

Задание №9. Игра с мячом

Страница оснащена звуковым файлом, при нажатии на мяч в руках у детей звучат правила игры.

Задание №10.  Разложи картинки по порядку.

На одной половине страницы сюжетные картинки по стихотворению «Где обедал воробей?» расположены в разброс. На другой - числа от 1 до 8 по количеству картинок. Необходимо перетянуть картинки на другую половинку страницы и поставить их на нужную цифру. Если всё сделано правильно, можно рассказать стихотворение, с использованием инструмента «фокус» (в инструментах кнопка «Приложение», далее «Фокус»). Вся страница затемняется, выделенной остаётся только маленькая фигура. Наводим эту фигуру по очереди на нужную картинку и рассказываем стихотворение или составляем свой рассказ по картинкам, не отвлекаясь на другие картинки.

Самопроверка: на левой половинке экрана есть проверочная область, которая появится, если нажать на треугольник снизу слева.

Задание №11.  Расскажи, что перепутал рассеянный человек.

На левой половине страницы изображён рассеянный человек. Надо показать и назвать, что он перепутал.

Самопроверка: при правильном ответе появляется «область правильного ответа» с характерным звуком. На правой стороне страницы появляется мальчик, которого нужно одеть правильно.

Задание №12.  Помоги рассеянному человеку навести порядок.

На странице: ящик для игрушек, шкаф для одежды и буфет для посуды. Из общей кучи картинок нужно выбрать нужную и перетащить её на место. При этом ребёнок должен сопровождать действие речью: «Я повешу брюки в шкаф. Я поставлю кастрюлю на полку». И т.д.

Итог: В результате мастер-класса ожидаем получить неподдельный интерес к интерактивным технологиям; проявление смелости и уверенности в простоте использования инструментов данных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

«Сторителлинг-интерактивный метод работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку,и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше люб...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

В статье раскрывается значение использования интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе логопеда...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...

Опыт работы учителя-логопеда. Использование интерактивного оборудования в коррекционной работе.

Представлены авторские презентации и флипчарты для работы с интеративной доской.фотоматериалы использования иинтерактивного оборудавания на коррекционных занятиях с детьми. Занятие по обучению гр...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...