«Сторителлинг-интерактивный метод работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Оксана Игоревна

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку,и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сторителлинг-интерактивный метод работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста » МАДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» учитель-логопед Кузнецова Оксана Игоревна группа №12 «Лучики»

Слайд 2

Сторителлинг - «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Этот метод помогает реализовывать основные принципы дошкольного образования: Первый принцип -это принцип полноценного проживания ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития. Второй, важнейший принцип –это построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, при котором сам ребѐнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Третий принцип –это содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным участником образовательных отношений. Четвѐртый принцип –поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Пятый принцип -Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребѐнка через включение в различные виды деятельности. Шестой принцип -Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Слайд 3

Дэвид Армстронг Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Слайд 4

Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми? Остановимся подробнее на целях и принципах сторителлинга в образовательной деятельности и узнаем, как его правильно использовать. Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Принципы: - обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; - систематизировать и донести информацию; - обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других; - наглядно мотивировать поступки героев; - сформировать желание общаться.

Слайд 5

Какие возможности дает сторителлинг ? Метод сторителлинга позволяет решать такие задачи как: - разнообразие образовательной деятельности с детьми; - заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; - научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; - обогатить устную речь дошкольников; - формировать грамматически правильную речь; - развивать связную речь ребенка; - автоматизировать ранее поставленные звуки; - облегчить процесс запоминания сюжета. Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

Слайд 6

Методика работы. Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности? Выбрать историю. Она должна быть настоящей, «живучей». История должна быть устойчивой при многочисленных пересказах. Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир. Соблюдайте очередность действий рассказчика: стейтмент (заявление) → аргументация → рестейтмент (вывод). Очень важна харизматичность педагога.

Слайд 7

Как выбрать хорошую историю ? Простота. Неожиданность . Конкретность . Реалистичность. Эмоциональность.

Слайд 8

Как построить образовательную деятельность? Организационный момент – начало занятия. Он может быть представлен несколькими вариантами. Педагог предлагает исходную проблемную ситуацию, чтобы заинтересовать детей принять участие в образовательной деятельности. Например: рассказывание рассказа, включение музыки, чтение стихотворения. Можно предложить детям игры и упражения для организации их внимания. Перед началом занятия с детьми проводится дыхательная,артикуляционная гимнастика, перестроение по парам,что позволяет переключить дошкольников с одного вида деятельности на другой.

Слайд 9

Основная часть . Педагог включается в деятельность как партнер, использует методы, которые стимулируют интерес детей Рабочее пространство педагог организует таким образом, чтобы воспитанники могли общаться, перемещаться, поощряет высказывания, поддерживает необычные идеи. В ходе взаимодействия с детьми создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности, намечает задачу для совместного выполнения, предлагает способы, как ее решить.

Слайд 10

Заключительная часть. Педагог просит дошкольников привести в порядок рабочее место. Затем выставляет работы детей и делится с детьми впечатлениями от занятия. Он спрашивает, что они чувствовали, что им понравилось или не понравилось, что больше всего запомнилось. Педагог стимулирует дошкольников давать развернутые ответы, повторяет их высказывания. После того как воспитанники прослушают интересную историю, поучаствуют в ее «экранизации», они начинают больше доверять воспитателю, лучше общаться с другими детьми, их проще мотивировать на положительные дела и поступки. А главное – информацию, которую хотел донести педагог, дети запоминают без усилий.

Слайд 11

Практическая часть. СКАЗКА «ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА» «Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы... » Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?» Для продолжения творческого рассказа дети использовали пластилин +блоки Дьенеша

Слайд 12

Сказка «Тяжелые времена». Варианты решения проблемы: Паша: Пригласим кого-нибудь к себе. Медведь принесет меда и попьют с чайком. Саша: Запасемся едой. Построим дом, чтобы выжить и пойти с кем-нибудь подружиться! Виталий: Попроситься к кому-нибудь в гости, к белочке. Белочка не хищник.Зайчиков они не съедят. Если бы ежик не спал,попросился бы к нему. А еще,потому что у нее много запасов.

Слайд 13

Дети предлагали варианты: построить домик, пригласить гостей, посадить лес.

Слайд 16

СКАЗКА «ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА» «Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы... » Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?» Для продолжения творческого рассказа дети использовали пластилин +блоки Дьенеша

Слайд 17

Результат

Слайд 18

СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК» «В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», — говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день... Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

Слайд 19

СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК». Варианты решения проблемы: Азамат: В один прекрасный день кустик очень сильно вырос. Садовник проснулся и решил срезать эти ветки. Потом к нему пришел друг и помог срезать кустик. Потом садовник с этим другом решили сделать скульптуру. А фигура получилась в форме Пушкина. Максим: В один прекрасный день у кустика появился маленький росточек,а сам кустик стал стареньким. И теперь садовник поливал оба(«обои») эти кустика. Егор: Он обрадовался,что у него наконец-то стали ровные кустики. Потому что садовник все хорошо делал.

Слайд 20

Ребята предлагали различные варианты: посадить рядом кустик,подарить садовнику новые ножницы и т.д.,используя палочки Кюизенер и схемы.

Слайд 21

СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК» «В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», — говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день... Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

Слайд 22

СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК» «В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», — говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день... Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

Слайд 23

СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК» «В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», — говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день... Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

Слайд 24

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна,в которой мы живем» с изменением гл а вных действующих лиц и добавлением последующих событий. Аппликация+рисование мелками,карандашом,краской.

Слайд 25

Дети придумывли концовку рассказа сами.На выбор предоставлялись картинки,которые они вклеивали ,составляя по ним рассказ,опираясь на схему.

Слайд 26

Составление творческого рассказа детьми Максим: «Под ними лежали огромные, дымящиеся заводы по производству подушек и второй завод одеял. Еще там было много больших, чудесных, зеленых лесов. А в этих лесах жили животные: волк,медведь,лиса,лось. Посередине леса было большое, гигантское болото. А в конце леса была железная дорога. Потом там была остановка. А когда Димка все это увидел и он больше никогда не спрашивал, что происходит в мире». Женя: «Под нами лежали маленькие деревни. И в этой деревне была мельница. И еще в этой деревне глубокий колодец. И эта деревня называлась Маленькая. Видели большой, зеленистый лес. И в этом лесу была белочка и животные. А рядом с лесом протекала река Кересть. Она была узкая, с низкими берегами».

Слайд 27

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна,в которой мы живем» с изменением глпвных действующих лиц и добавлением последующих событий. Аппликация+рисование мелками,карандашом,краской.

Слайд 28

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна,в которой мы живем» с изменением гл а вных действующих лиц и добавлением последующих событий. Аппликация+рисование мелками,карандашом,краской.

Слайд 29

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна,в которой мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Аппликация+рисование мелками,карандашом,краской.

Слайд 30

Развитие связной речи,формирование лексико-грамматического строя речи,используя сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом». Зарисовывание сказки + использование карандаша.

Слайд 31

Варианты решения проблемы: Дети изменяли повествование сказки, предлагали различные варианты спасения дома от пожара, постройки дома. Рассуждали о взаимопомощи и дружбе.Они обсуждали свои рисунки.

Слайд 32

Развитие связной речи,формирование лексико-грамматического строя речи,используя сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом». Зарисовывание сказки + использование карандаша.

Слайд 33

Развитие связной речи,формирование лексико-грамматического строя речи,используя сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом». Зарисовывание сказки + использование карандаша.

Слайд 34

Развитие связной речи,формирование лексико-грамматического строя речи,используя сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом». Зарисовывание сказки + использование карандаша.

Слайд 35

Развитие связной речи,формирование лексико-грамматического строя речи,используя сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом». Зарисовывание сказки + использование карандаша.

Слайд 36

Результат работы: Таким образом: - дети включаются с интересом в проблемную ситуацию - ищут варианты решения проблемы сообща - подбирают партнера для дальнейшего взаимодействия. В процессе работы у детей: - идет развитие связной речи - идет обогащение активного, пассивного словаря - ребенок учится грамматически правильно высказывать свои мысли - идет закрепление поставленных звуков - легче запоминается сюжет.

Слайд 37

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

«Приемы и методы работы над интонированием с детьми дошкольного возраста».

Проблема навыка чистого интонирования неоднократно возникала в передовой практике и в настоящее время остается одной из важнейших проблем вокальной педагогики....

Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия.

Консультация для педагогов: "Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия."...

«Инновационные методы работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

laquo;Инновационные  методы работы музыкального руководителя   с детьми дошкольного возраста»...

Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...