Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15
станицы Новониколаевской
Учитель-логопед МБДОУ-д/с №15
ст. Новониколаевской
Москалено И.И.
Сентябрь
3 неделя
Темы недели: «Звук и буква У», «Звук и буква А»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук У – гласный, обозначается красным цветом. Звук А – гласный, обозначается красным цветом.
Звуки А и У – гласные, но они различаются артикуляцией.
|
|
- Игра «Отгадай первый звук» - в словах улица, Ульяна, улей, узкий, умный, умывальник, ушанка, уши, уха, улитка и др.слова на звук У; в словах Аня, Алена, Андрей, ананас, автобус, актер, абрикос, автомат, акробат и др. слова на звук А; затем слова даются в перемешку на звуки А,У.
|
|
- Игра «Поймай звуки» - анализ звукового ряда из 2 гласных звуков.
АУ, УА - назови первый звук, назови последний звук, - сколько всего звуков я произнесла?
|
|
- Выучить правило: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем».
|
|
- Выучить:
- «Звук У на письме обозначается буквой У»; - «Звук А на письме обозначается буквой А».
|
|
- Игры и упражнения на запоминание образа букв У, А – выложить букву из палочек, слепить буквы У,А из пластилина, выложить букву камешками «марблс» и др.
|
|
- Работа с разрезной азбукой: выкладывание букв, буквосочетаний АУ, УА, чтение этих буквосочетаний.
|
|
- Печатать буквы У, А в тетрадях, печатать буквы под диктовку «Буквенный диктант».
|
|
Сентябрь
4 неделя
Темы недели: «Звук и буква А», «Звуки А-У», «Звук и буква И»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми:
Звук А – гласный, обозначается красным цветом. Звук У – гласный, обозначается красным цветом. Звук И - гласный, обозначается красным цветом. Звуки А,У, И – гласные, но отличаются артикуляцией.
|
|
- Игра «Отгадай первый звук» - в словах Ира, Игорь, Инна, интерес, игра, игрушки, изба, истребитель, икра и др. на звук И; затем игра проводится со словами на 2 звука, затем на 3 звука.
|
|
- Игра «Попугайчики» - Тренировать детей в воспроизведении звуковых рядов из 3 гласных звуков:
АУУ, УАУ, АУА, АУИ, ИУА, УИА и др.
|
|
- Игра «Поймай звуки» - анализ звукового ряда из 2, а затем 3 гласных звуков.
АУ, УА, ИА, АУИ, ИУА, ИАУ и др. - назови первый звук, назови последний звук, - сколько всего звуков я произнесла?
|
|
- Повторить правило «Звуки и буквы» ;
Выучить правило: «Звук И на письме обозначается буквой И».
|
|
- Работа с разрезной азбукой – выкладывание буквосочетаний из 2-3 букв: АУ, УА, ИА, АУИ, ИУА, ИАУ и др. по следам анализа.
|
|
- Печатать буквы А,У,И в тетрадях, разнообразные игры и упражнения на запоминание образа букв А,У, И.; печатать в тетради буквосочетания из 2-3 букв под диктовку.
|
|
Октябрь
1 неделя
Темы недели: «Звук и буква И», «Звук и буква П», «Звуки П-Пь, буква П».
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук И – гласный, обозначается красным цветом; Звук П – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом; Звук Пь – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом. Звуки П и Пь – оба согласные, глухие; Но звук П- твердый, а звук Пь -мягкий. |
|
- Игра «Поймай гласные звуки» - анализ звукового ряда из 3 гласных звуков.
АУИ, ИУА, ИАУ и др. - назови первый звук, назови последний звук, - сколько всего звуков я произнесла?
|
|
- Игра «Поймай звук П» - воспитатель произносит ряд звуков, дети хлопают в ладоши, если услышат звук П; затем такая же игра проводится на материале слогов, затем слов.
|
|
- Игра «Услышь последний звук» - умение выделять последний глухой согласный из слов: сноп, суп, топ, микроскоп и др.
|
|
- Игра «Поймай звуки» - анализ обратных слогов: АП, УП, ИП
- Назови первый звук? Какой он? - Назови последний звук? Какой он? -Сколько всего звуков ты услышал? -Составь схему этого слога. Работа с разрезной азбукой – выкладывание слогов, чтение слогов. |
|
- Выучить: «Звуки П и Пь на письме обозначаются буквой П».
|
|
- Игры на запоминание образа буквы П.
|
|
- Печатание буквы П и слогов АП, УП, ИП в тетрадях.
|
|
Октябрь
2 неделя
Темы недели: «Звук и буква Т», «Звуки Т-Ть, буква Т», «Звуки и буквы П-Т».
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Т – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом; Звук Ть – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом. Звуки Т и Ть – оба согласные, глухие; Но звук Т- твердый, а звук Ть -мягкий;
Звуки П и Т – оба согласные, твердые, глухие, но они отличаются друг от друга артикуляцией. |
|
- Игра «Попугайчики» - воспроизведение слоговых рядов из 3 слогов:
АП-УП-ИП АП-АТ-АП АТ-УТ-ИТ УТ – УП- УТ и др. |
|
- Игра «Поймай звук Т» - воспитатель произносит ряд звуков, дети хлопают в ладоши, если услышат звук Т; затем такая же игра проводится на материале слогов, затем слов.
|
|
- Игра «Услышь последний звук» - умение выделять последний глухой согласный из слов: кот, крот, компот, рот, скот, блокнот и др. ; усложнить игру – взять слова со звуками П и Т в конце.
|
|
- Игра «Поймай звуки» - анализ обратных слогов: АТ,УТ,ИТ
- Назови первый звук? Какой он? - Назови последний звук? Какой он? -Сколько всего звуков ты услышал? -Составь схему этого слога. Работа с разрезной азбукой – выкладывание слогов, чтение слогов. |
|
- Выучить: «Звуки Т и Ть на письме обозначаются буквой Т».
|
|
- Игры на запоминание образа буквы Т.
|
|
- Печатание буквы Т и слогов АТ, УТ, ИТ в тетрадях.
|
|
Октябрь
3 неделя
Темы недели: «Звук и буква К», «Звуки К-Кь, буква К», «Звуки и буквы П-Т-К»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук К – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом; Звук Кь – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом. Звуки К и Кь – оба согласные, глухие; Но звук К- твердый, а звук Кь -мягкий;
Звуки П, Т, К – согласные, твердые, глухие, но они отличаются друг от друга артикуляцией. |
|
- Игра «Попугайчики» - воспроизведение слоговых рядов из 3 слогов:
АП-АТ-АК УП-УТ-УК ИП-ИТ-ИК |
|
- Игра «Поймай звук К» - воспитатель произносит ряд звуков, дети хлопают в ладоши, если услышат звук К; затем такая же игра проводится на материале слогов, затем слов.
|
|
- Игра «Глухой телефон» - преобразование обратных слогов в прямые: воспитатель говорит обратный слог – дети должны сказать прямой:
АП --- ПА, УП---ПУ, ИП----ПИ АТ ----ТА, УТ ----ТУ, ИТ ---ТИ АК ---КА, УК ---КУ, ИК ---КИ |
|
- Игра «Поймай звуки» - анализ прямых слогов КА, КУ, КИ
- Назови первый звук? Какой он? - Назови последний звук? Какой он? -Сколько всего звуков ты услышал? -Составь схему этого слога. Работа с разрезной азбукой – выкладывание слогов, чтение слогов. |
|
- Выучить: «Звуки К и Кь на письме обозначаются буквой К».
|
|
- Игры на запоминание образа буквы К.
|
|
- Печатание буквы К и слогов АК, УК, ИК, КА, КУ, КИ в тетрадях.
|
|
Октябрь
4 неделя
Темы недели: «Звук и буква О», «Звук и буква Х»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук О – гласный, обозначается красным цветом;
Звук Х – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом. |
|
- Игра «Попугайчики» - воспроизведение слоговых рядов из 3 прямых слогов:
ПО-ТО-КО ХА-ХО-ХУ ТО-ПО-КО ХУ-ХО-ХА и др. |
|
- Игра «Поймай звук Х» - воспитатель произносит ряд звуков, дети хлопают в ладоши, если услышат звук Х; затем такая же игра проводится на материале слогов, затем слов.
|
|
- Игра «Глухой телефон», «Живые звуки» - преобразование обратных слогов в прямые: воспитатель говорит обратный слог – дети должны сказать прямой, при затруднениях детям даются карточки с буквами и дети выстраиваются в нужном порядке – игра «Живые звуки»:
АХ --- ХА, УХ---ХУ, ОХ----ХО |
|
- Игра «Поймай звуки» - анализ прямых и обратных слогов ХА, ХО, ХУ, АХ, УХ, ОХ
- Назови первый звук? Какой он? - Назови последний звук? Какой он? -Сколько всего звуков ты услышал? -Составь схему этого слога. Работа с разрезной азбукой – выкладывание слогов, чтение слогов. |
|
- Игра «Где звук спрятался» - определение места звука Х в словах: ХОБОТ, ХАТА, МОХ, ПЕТУХ, ЯХТА, ОХОТНИК, ПИХТА, ХОМА и др. , деление слов на слоги.
|
|
- Игры на запоминание образа буквы Х.
|
|
- Печатание буквы Х и слогов АХ, ОХ, УХ, ХА, ХУ, ХО в тетрадях.
|
|
Ноябрь
1 неделя
Темы недели: «Звуки Х-Хь, буква Х», «Звуки и буквы К-Х», «Звук и буква ы»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук ы – гласный, обозначается красным цветом; Звук Х – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом; Звук Хь – согласный, глухой, мягкий, обозначатся зеленым цветом; Звуки К и Х – оба согласные, глухие, твердые, но отличаются произнесением (артикуляцией). Выучить: Звуки Х и Хь на письме обозначаются буквой Х; Звук Ы на письме обозначается буквой Ы. |
|
- Игра «Попугайчики» - воспроизведение слоговых рядов из 3-4 прямых слогов:
ПЫ-ТЫ-КЫ ХА-ХО-ХУ-ХЫ ТЫ-ПЫ-КЫ ХУ-ХО-ХА-ХЫ и др. |
|
- Игра «Поймай звук» - воспитатель произносит ряд звуков, девочки хлопают в ладоши, если услышат звук Х, а мальчики – звук К; затем такая же игра проводится на материале слогов, затем слов.
|
|
- Игра «Живые звуки» - дети получают карточки с буквами и выстраиваются по заданию воспитателя в виде слогов и слов:
КЫ, ХЫ, ЫК, ЫХ, КОТ, ПУХ, ПЫХ, ТЫК и др. |
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ прямого слога ТЫ, слов КОТ, ПУХ
- Назови первый звук? Какой он? - Назови последний звук? Какой он? -Сколько всего звуков ты услышал? -Составь схему этого слога, слова. Работа с разрезной азбукой – выкладывание слогов, слов, чтение слогов, слов. |
|
- Игра «Где звук спрятался» - определение места звука Ы в словах: МЫЛО, ДЫМ, КОТЫ, ЦВЕТЫ, ТЫ, СЫР, СЫН, СЫНОК, ТОРТЫ, и и др.
|
|
- Выучить правило: «Мы услыхали от совы, что нету слов на букву Ы»!
|
|
- Игры на запоминание образа буквы Х.
|
|
- Печатание буквы Х и слогов АХ, ОХ, УХ, ХА, ХУ, ХО в тетрадях.
|
|
Ноябрь
2 неделя
Темы недели: «Звук и буква ы», «Звуки и буквы Ы-И», «Звуки М-Мь, буква М»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук ы – гласный, обозначается красным цветом; Звук М – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук Мь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки М и Мь – оба согласные, звонкие, но звук М- твердый, а звук Мь – мягкий. Звук ы на письме обозначается буквой Ы. Слов на букву ы нет в русском языке. Звуки М и Мь на письме обозначаются буквой М. |
|
- Игра «Отгадай первый звук» - слова на звуки М и Мь: мама, Маша, Миша, моль, мак, микстура, медведь, мел, молоко и др.
|
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на М и Мь - если услышали твердый звук М – топнули ногой, если услышали мягкий звук Мь – хлопнули в ладоши; (можно любые другие движения – присели, покружились и т.п.)
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ прямых и обратных слогов АМ, МА, УМ, МУ, ОМ, МО, ИМ, МИ, слов МАК, ТИМА, МАКИ и др. односложных слов из трех звуков или двусложных слов из 4 звуков, составление схем.
Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов. |
|
- Игры на запоминание образа буквы М
|
|
- Печатание в тетради слогов и слов с буквой М по следам анализа: АМ, МА, УМ, МУ, ОМ, МО, ИМ, МИ, слов МАК, ТИМА, МАКИ.
|
|
- Составление предложений со словами с буквой М, распространение предложений, составление схем предложений (без предлогов):
Например: МАМА ВАРИТ СУП. МАМА ВАРИТ ВКУСНЫЙ СУП. ТИМА КУПИЛ МОПЕД. ТИМА КУПИЛ НОВЫЙ МОПЕД. |
|
Ноябрь
3 неделя
Темы недели: «Звуки М-Мь, буква М», «Звук и буква С», «Звук Сь, буква С»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук М – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук Мь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки М и Мь – оба согласные, звонкие, но звук М- твердый, а звук Мь – мягкий. Звуки М и Мь на письме обозначаются буквой М. Звук С – согласный, твердый, глухой, свистящий, обозначается синим цветом; Звук Сь – согласный, мягкий, глухой, свистящий, обозначается зеленым цветом. Звуки С и Сь на письме обозначаются буквой С. |
|
- Игра «Найди, где звук спрятался» - со словами на звук С: СОНЯ, СОК, СЫН, СОСНА, НАСОС, КОСА, ОСА, КВАС, ПАС, СОСИСКА и др. Игра «Телеграф» - деление слов на слоги. Затем отдельно можно провести эту же игру со словами на мягкий звук Сь.
|
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на С и Сь по отдельности.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ прямых и обратных слогов АС, ОС, УС, ЫС,ИС, СА, СО, СУ, СЫ, СИ, слов СОК, СОМ, ОСА, КОСА, ГУСИ, СОКИ, СИМА и др.аналогичных слов, составление схем.
Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов. |
|
- Игры на запоминание образа буквы С.
|
|
- Печатание в тетради слогов и слов с буквой С по следам анализа: АС, ОС, УС, ЫС,ИС, СА, СО, СУ, СЫ, СИ, слов СОК, СОМ, ОСА, КОСА, ГУСИ, СОКИ, СИМА.
|
|
- Составление предложений со словами с буквой С, распространение предложений, составление схем предложений (без предлогов):
Например: ГУСИ ЩИПЛЮТ ТРАВУ. ГУСИ ЩИПЛЮТ ЗЕЛЕНУЮ ТРАВУ. |
|
Ноябрь
4 неделя
Темы недели: «Звуки С-Сь, буква С», «Звуки Н-Нь, буква Н», «Звуки З-Зь, буква З»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук С – согласный, твердый, глухой, свистящий, обозначается синим цветом; Звук Сь – согласный, мягкий, глухой, свистящий, обозначается зеленым цветом. Звуки С и Сь на письме обозначаются буквой С; Звук Н – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом; Звук Нь - согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом; Звуки Н и Нь на письме обозначаются буквой Н. Звук З – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом; Звук Зь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом; Звуки З и Зь на письме обозначаются буквой З. |
|
- Игра «Найди, где звук спрятался» - со словами на звук Н: НОС, НОГИ, ПАНАМА, СТАКАН и др; со словами на звук З: ЗАЯЦ, ЗАВОД, ЗАМОК, ЗОЯ, КОЗА, БАЗАР, ВОКЗАЛ и др. Игра «Телеграф» - деление слов на слоги. Затем отдельно можно провести эту же игру со словами на мягкий звук НЬ, Зь.
|
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звуки С-СЬ, Н-Нь, З-Зь – на твердый звук дети совершают одно движение, на мягкий - другое.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов САМ, САМА, САМИ, САНИ, ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА, составление схем.
Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов. |
|
- Игры на запоминание образа букв Н и З.
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа САМ, САМА, САМИ, САНИ, ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА, печатание слогов с буквами С, Н, З под диктовку «Слоговой диктант» .
|
|
- Составление предложений с предлогами С, НА, НАД, ЗА, ИЗ-ЗА, составление схем этих предложений.
Например: КОЗА СТОИТ ЗА ДЕРЕВОМ. КОЗА ВЫШЛА ИЗ-ЗА ДЕРЕВА. ЗАЯЦ СКАТИЛСЯ С ГОРЫ и др. |
|
Декабрь
1 неделя
Темы недели: «Звуки и буквы С-З», «Звук и буква Б», «Звуки Б-Бь, буква Б»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук С – согласный, твердый, глухой, свистящий, обозначается синим цветом; Звук З – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом; Звуки С и З – оба согласные, твердые, свистящие, обозначаются синим цветом; но звук С- глухой, произносится без голоса, а звук З – звонкий, произносится с голосом. Звук Б – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук Бь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки Б и Бь – оба согласные, звонкие, но звук Б – твердый, а звук Бь – мягкий. Звуки Б и Бь обозначаются на письме буквой Б. |
|
- Игра «Водичка и комарики» - со словами на звуки С и З – если дети слышат слово со звуком С – то они «умываются» (песенка водички), если слышат слово со звуком З – то они «отмахиваются» (песенка комарика).
|
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звуки С-З, Б-Бь – на один звук дети совершают одно движение, на другой – другое действие.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова СИМА – ЗИМА; слогов БА, БО, БУ, БЫ, БИ, слов БАНТ, БИНТ.
Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов. |
|
- Игры на запоминание образа букв С, З, Б.
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа СИМА, ЗИМА, БАНТ, БИНТ, печатание слогов с буквой Б под диктовку «Слоговой диктант» .
|
|
- Игра «Найди ударный слог» - на примере слов со звуками Б и Бь тренироваться находить ударный слог в словах из 2-3 слогов: БАРАН, БАНАН, БАНДА, БОЧКА, БУРЯ, БУРАН, ТАБУН, БАРАБАН и др.
|
|
Декабрь
2 неделя
Темы недели: «Звуки и буквы П-Б», «Звук и буква В», «Звуки В-Вь, буква В»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук П – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом; Звук Б - согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звуки П и Б – оба согласные, твердые, обозначаются синим цветом, но звук П – глухой, произносится без участия голоса, а звук Б – звонкий, произносится с голосом. Звук В- согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук Вь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки В-Вь – оба согласные, звонкие, но звук В – твердый, а звук Вь – мягкий. Звуки В и Вь обозначаются на письме буквой В. |
|
- Игра «Колокольчик звенит или не звенит» - со звуками, слогами и словами на П и Б; если дети слышат в слове звук Б – то показывают, как звенит колокольчик, если слышат звук П – то закрывают руками ушки («колокольчик не звенит»).
|
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звуки В и Вь – на один звук дети совершают одно движение, на другой – другое действие.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова ВОВА, ВИКА, ВАТА, ВАЗА, ВИНТ, КВАС, ЗВОН, ЗВУК, БУКВА. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры на запоминание образа букв П, Б, В.
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ВОВА, ВИКА, ВАТА, ВАЗА, ВИНТ, КВАС, ЗВОН, ЗВУК, БУКВА, печатание слогов с буквой В под диктовку «Слоговой диктант», печатание на слух слогов и слов с буквами П-Б (на дифференциацию по глухости-звонкости).
|
|
- Составление предложений с предлогами В, ПОД, ИЗ-ПОД, составление схем предложений. Распространение предложений определениями – игра « У кого предложение длиннее».
Например: Кот сидит под столом. Кот сидит под большим столом. Рыжий кот сидит под большим столом. Рыжий усатый кот сидит под большим дубовым столом. И т.д. |
|
Декабрь
3 неделя
Темы недели: «Звук и буква Д», «Звуки Д-Дь, буква Д», «Звуки и буквы Т-Д».
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Д – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук Дь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки Д и Дь – оба согласные, звонкие, но звук Д – твердый, а звук Дь – мягкий. Звуки Д и Дь на письме обозначаются буквой Д. Звуки Т и Д – оба согласные, твердые, но звук Т – глухой, произносится без участия голоса, а звук Д – звонкий (горлышко дрожит). |
|
- Игра «Колокольчик звенит или не звенит» - со звуками, слогами и словами на Т и Д; если дети слышат в слове звук Д – то показывают, как звенит колокольчик, если слышат звук Т – то закрывают руками ушки («колокольчик не звенит»)
|
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звуки Д и Дь – на один звук дети совершают одно движение, на другой – другое действие.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ, ДИМА, ДИВАН. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры на запоминание графического образа букв Т, Д
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ДОМ – ДО - ДА – ДУ – ДУБ – ДУБЫ – ЗУБЫ – ЗУБ |
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ, ДИМА, ДИВАН. Печатание слогов с буквой Д под диктовку «Слоговой диктант» , печатание на слух слогов и слов с буквами Т-Д (на дифференциацию по глухости-звонкости, например: ТА-ДА, ТО-ДО, ТУ-ДУ, ТОМ-ДОМ, ТАМ-ДАМ, ТУМАН-ДУМА и др.)
|
|
- Игры «Кто больше составит слов» и «У кого самое длинное слово» - дети составляют разные слова из изученных букв: А,У,О,Ы,И,П,Т,К,Х,М,Н,Б,Д,В,С
|
|
Декабрь
4 неделя
Темы недели: «Звуки Ть-Дь», «Звук и буква Г», «Звуки Г-Гь, буква Г»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Ть – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звук Дь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки Ть-Дь – оба согласные, мягкие, но звук Ть – глухой, а звук Дь – звонкий. Это парные согласные по глухости –звонкости. Звук Г – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом; Звук Гь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом; Звуки Г-Гь - оба согласные, звонкие, но звук Г – твердый, а звук Гь – мягкий. Это парные согласные по твердости-мягкости. Звуки Г и Гь на письме обозначаются буквой Г. |
|
- Игра «Колокольчик звенит или не звенит» - со звуками, слогами и словами на Ть и Дь; если дети слышат в слове звук Дь – то показывают, как звенит колокольчик, если слышат звук Ть – то закрывают руками ушки («колокольчик не звенит»)
|
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звуки Г и Гь – на один звук дети совершают одно движение, на другой – другое действие.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова ДИВАН, САТИН, ГОЛУБИ, БУМАГА, УТЮГИ, КНИГА. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры на запоминание графического образа букв Т, Д, Г
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ГА – ГАЗЫ – ГАЗ – ТАЗ – ТАЗЫ – ВАЗЫ – ВАЗА |
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ДИВАН, САТИН, ГОЛУБИ, БУМАГА, УТЮГИ, КНИГА.. Печатание слогов с буквой Г под диктовку «Слоговой диктант», печатание на слух слогов и слов с буквами Т-Д (на дифференциацию по глухости-звонкости, например: ТИ-ДИ, ТИМА-ДИМА.
|
|
- Игры «Кто больше составит слов» и «У кого самое длинное слово» - дети составляют разные слова из изученных букв: А,У,О,Ы,И,П,Т,К,Х,М,Н,Б,Д,В,С, Д
|
|
Январь
2 неделя
Темы недели: «Звуки К-Г», «Звук и буква Э»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук К – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом; Звук Г – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звуки К и Г – оба согласные, твердые, но звук К – глухой, а звук Г – звонкий. Это парные согласные по глухости-звонкости. Звук Э – гласный, обозначается красным цветом. |
|
- Игра «Колокольчик звенит или не звенит» - со звуками, слогами и словами на К и Г; если дети слышат в слове звук Г – то показывают, как звенит колокольчик, если слышат звук К – то закрывают руками ушки («колокольчик не звенит»)
|
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звук Э – если дети слышат звук Э, то хлопают в ладоши.
|
|
- Игра «Где звук спрятался» - со словами на звук Э: ЭТАЖ, ПОЭТ, КАНОЭ, ЭКСКАВАТОР, МЭР, ЭВАКУАТОР, ЭСКИМОС, ДУЭТ, ЭСКИМО, ЭКИПАЖ, СИЛУЭТ, ЭМУ, АЛОЭ. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова КОТЫ-ГОДЫ, ЭТОТ, ЭТА, ЭТИ, КАНОЭ, ЭСКИМО, ЭМУ. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры на запоминание графического образа букв К,Г, Э
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ЭТ – ЭТА – ЭТИ – ЭТО – ЭТОТ – ТОТ – ТУТ – ТУК – СТУК |
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа КОТЫ-ГОДЫ, ЭТОТ, ЭТА, ЭТИ, КАНОЭ, ЭСКИМО, ЭМУ. Печатание слогов с буквой Э под диктовку «Слоговой диктант», печатание на слух слогов и слов с буквами К-Г (на дифференциацию по глухости-звонкости, например: КОТЫ – ГОДЫ, ИКРА- ИГРА, КРОТ-ГРОТ, ГОРА- КОРА (последние 3 пары слов для тех детей, которые уже знакомы с буквой Р).
|
|
- Игры «Кто больше составит слов» и «У кого самое длинное слово» - дети составляют разные слова из изученных букв: А,У,О,Ы,И,П,Т,К,Х,М,Н,Б,Д,В,С, Д,Э
|
|
Январь
3 неделя
Темы недели: «Буква Е», «Буква Ё», «Звук и буква Л»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Буквы Е и Ё – гласные, обозначаются красным цветом; используются для смягчения согласных, которые стоят перед ними. Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом; Звук Л на письме обозначается буквой Л. |
|
- Игра «Попугайчики» - преобразование твердых слогов в мягкие:
ВО- ВЁ, ГО – ГЁ, ДО – ДЁ, ЗО – ЗЁ, КО – КЁ, ЛО – ЛЁ, МО – МЁ, НО – НЁ, ПО- ПЁ, СО – СЁ, ТО – ТЁ, ХО – ХЁ; Так же с буквами Э – Ё. (воспитатель говорит твердый слог – дети мягкий, затем можно наоборот). |
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звук Л – если дети слышат звук Л, то хлопают в ладоши.
|
|
- Игра «Где звук спрятался» - со словами на звук Л. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова ДЕТИ, ВЕТКА, МЕЛ, ТЁМА, СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
УЛ – ЛУ – ЛУК – ЛАК – МАК – МАКИ АЛ – ЛА – ЛАМА – ЛАНА – ЛУНА – ЛУКА – ЛУК МА – МАЛ – МЕЛ – МЁЛ – СМЁЛ – СМЕЛ – СМЕХ |
|
- Игры на запоминание графического образа букв Е, Ё, Л
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ДЕТИ, ВЕТКА, МЕЛ, ТЁМА, СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ. Печатание слогов с буквами Е, Ё под диктовку «Слоговой диктант», печатание на слух слогов и слов с буквой Л .
|
|
- Игры «Кто больше составит слов» и «У кого самое длинное слово» - дети составляют разные слова из изученных букв: А,У,О,Ы,И,П,Т,К,Х,М,Н,Б,Д,В,С, Д,Э, Л.
|
|
Январь
4 неделя
Темы недели: «Звуки Л-Ль, буква Л», «Звук и буква Ш».
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Л – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук Ль - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки Л и Ль – оба согласные, звонкие, но звук Л – твердый, а звук Ль – мягкий. Это парные согласные звуки по твердости-мягкости. Звуки Л и Ль на письме обозначаются буквой Л. Звук Ш – согласный, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, глухой, шипящий, обозначается синим цветом. Звук Ш на письме обозначается буквой Ш. |
|
- Игра «Попугайчики» - преобразование твердых слогов в мягкие:
ЛА – ля, ЛО – лё, ЛУ – лю, ЛЫ – ли, ЛЭ – ле, ЛАК – ляг, ЛУК – люк, ЛЫС – лис; (воспитатель говорит твердый слог, а дети мягкий, затем наоборот); |
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звук Ш – если дети слышат звук Ш, то хлопают в ладоши.
|
|
- Игра «Где звук спрятался» - со словами на звук Ш. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова ЛИМОН, МАЛИНА, ШАПКА, ШИНА, МАШИНА, КОШКА, МЫШКА, ПУШКА, ШУБА Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов. Выучить правило: ШИ – пиши с буквой И.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ШИ-ШИНА-МАШИНА-МАЛИНА-КАЛИНА МЫ-МЫШКА-МОШКА-МУШКА-ПУШКА-ПЕШКА-ПЕНКА |
|
- Игры на запоминание графического образа букв Л, Ш
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ЛИМОН, МАЛИНА, ШАПКА, ШИНА, МАШИНА, КОШКА, МЫШКА, ПУШКА, ШУБА Печатание слогов с буквами Л, Ш под диктовку «Слоговой диктант».
|
|
- Игры «Кто больше составит слов» и «У кого самое длинное слово» - дети составляют разные слова из изученных букв: А,У,О,Ы,И,П,Т,К,Х,М,Н,Б,Д,В,С, Д,Э, Л,Ш.
|
|
Февраль
1 неделя
Темы недели: «Звуки и буквы С-Ш», «Буква Я»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук С – согласный, твердый, глухой, свистящий, обозначается синим цветом; Звук Ш – согласный, твердый, глухой, шипящий, обозначается синим цветом; Звуки С и Ш – оба согласные, твердые, глухие, но звук С –свистящий, а звук Ш – шипящий, они отличаются друг от друга артикуляцией. (вспомнить артикуляцию звуков). Буква Я – гласная, обозначается красным цветом, показывает мягкость согласных, которые стоят перед ней. |
|
- Игра «Попугайчики» - преобразование слогов с буквой С в слоги с буквой Ш и наоборот:
СА – ша, СО-шо, СУ-шу, СЫ-ши, СЭ-ше, СОК – шок, СУТКИ –шутки, Сашка – шашка, СИПЕТЬ – шипеть, СИЛА – шило, УСЫ –уши, МЫС- мышь, БАСНЯ – башня, КРЫСА-крыша, МАСКА – Машка, МИСКА –Мишка, и др. Воспитатель говорит слоги (слова) с буквой С, дети меняют букву С на букву Ш, и говорят получившееся слово. Эта же игра проводится для преобразования твердых слогов с буквой А в мягкие слоги с буквой Я (затем наоборот): БА –бя , ВА –вя, ГА –гя, ДА-дя, ЗА-зя, КА-кя, ЛА-ля, МА-мя, НА-ня, ПА-пя, СА-ся, ТА-тя, ХА-хя. |
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звуки С и Ш – если дети слышат звук Ш, то показывают «змейку», если звук С – то умываются или накачивают колесо («водичка» или «насос»).
|
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки С и Ш. Сначала картинки делятся на 2 группы – со звуком С и со звуком Ш, затем дети ищут, где спрятался заданный звук в этих словах. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова КРЫСА-КРЫША, СИЛА, ШИЛА, УТЯТА, ГУСЯТА, ЛЯЛЯ, ДЯДЯ, НЯНЯ. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
СУ-УС-УСЫ-УШИ-ШИ-ШИП-ШИПЫ-ЛИПЫ-ЛИСЫ-ЛИСА |
|
- Игры на запоминание графического образа букв С,Ш,Я
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа на звуки С и Ш, с буквой Я: НЯНЯ, ДЯДЯ, ЛЯЛЯ.
|
|
- Выучить скороговорки:
- Шла Маша по шоссе и сосала сушку. - Шила шапку – сшила тапку. -Шашки на столе, шишки на сосне. |
|
Февраль
2 неделя
Темы недели: «Звуки Р-Рь, буква Р»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Р – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук Рь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки Р-Рь – оба согласные, звонкие, но звук Р – твердый, а звук Рь – мягкий. Звуки Р и Рь на письме обозначаются буквой Р. |
|
- Игра «Попугайчики» - преобразование твердых слогов в мягкие, затем наоборот:
РА-ря, РО-рё, РУ-рю, РЫ-ри, РЭ-ре, РОВ-рёв, РЫСЬ-рис, РАД - ряд, БРАК – бряк, ХОР – хорь, УДАР-ударь. |
|
- Игра «Поймай звук» - со звуками, слогами и словами на звуки Р и Рь – на твердый и мягкий звук дети совершают разные движения (по договоренности).
|
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки Р и Рь. Сначала картинки делятся на 2 группы: с твердым звуком Р и мягким звуком Рь, затем дети находят, где спрятался заданный звук в этих словах: рак, рама, радуга, карандаш, барабан, розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф; аквариум, календарь, моряк, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа, верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня, кастрюля. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова РАК, РАКИ, РАДУГА, БАРАБАН, КАРТА, ГРИБЫ, РЕПА, ГИРЯ. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
РА-РАК-РАКИ-РУКИ-РУКА-РУДА РЫ-РЫК-РОК-РОМ-РОМА-ДОМА-ДОМ-ДЫМ |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы Р
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа РАК, РАКИ, РАДУГА, БАРАБАН, КАРТА, ГРИБЫ, РЕПА, ГИРЯ.
|
|
- Выучить скороговорку:
Ехал Грека через реку, Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап. |
|
Февраль
3 неделя
Темы недели: «Звуки Р-Рь-Л-Ль, буквы Р,Л»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Р – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук Рь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки Р-Рь – оба согласные, звонкие, но звук Р – твердый, а звук Рь – мягкий. Звуки Р и Рь на письме обозначаются буквой Р. Звук Л – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук Ль – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом; Звуки Л-Ль - оба согласные, звонкие, но звук Л – твердый, а звук Ль –мягкий. Звуки Л и ЛЬ на письме обозначаются буквой Л. Звуки Р-Л – оба согласные, звонкие, твердые, но отличаются артикуляцией. Звуки Рь-Ль – оба согласные, звонкие, мягкие, но отличаются артикуляцией. |
|
- Игра «Попугайчики» - Преобразование слогов (слов) со звуком Л(ль) в слова со звуком Р(рь) – затем наоборот:
ЛА-ра, ЛО-ро, ЛУ-ру, ЛЫ-ры, ЛЭ-рэ, ЛЯ-ря, ЛЁ-рё, ЛЮ-рю, ЛИ-ри, ЛЕ-ре; ЛАК-рак, ЛОЖКИ- рожки, ЛОВ-ров, ЛУКА- рука, УКОЛ-укор, ЮЛА-Юра, ПОЛКА -порка |
|
- Игра в мяч: «Отгадай слово»
Воспитатель кидает детям мяч и говорит начало слова, а дети должны добавить в конец слова нужный звук Р(РЬ) или Л(ль), чтобы получилось целове слово: ша…, уго…, жа…, пожа…, ме…, го…, со…, крокоди…, журна…, тиг…, осё… и др. |
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки Р,РЬ,Л,ЛЬ. В зависимости от уровня подготовки детей можно брать картинки только на 2 звука Р-Л, Рь-Ль, либо сразу на все четыре звука. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова РАК-ЛАК, РИС-ЛИС, РОЗА-ЛОЗА, РЁВА-ЛЁВА. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
РА-РАК-ЛАК-МАК-МУКА-РУКА-РУКИ-ЖУКИ-ЖУК-ЛУК |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы Р,Л
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа РАК, ЛАК, РИС, ЛИС, РОЗА, ЛОЗА, РЁВА, ЛЁВА, РУКА, РУКИ, ЛУК.
|
|
- Игра «Кто составит больше слов из слова КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ»
|
|
Февраль
4 неделя
Темы недели: «Звук и буква Ж», «Звуки и буквы З-Ж»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Ж – согласный, звонкий, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, шипящий, обозначается синим цветом; Звук Ж на письме обозначается буквой Ж. Звук З – согласный, звонкий, твердый, свистящий, обозначается синим цветом; Звуки Ж и З – оба согласные, твердые, звонкие, но они отличаются артикуляцией (звук З – свистящий, звук Ж – шипящий). |
|
- Игра «Попугайчики» - Преобразование слогов (слов) со звуком З в слоги (слова) со звуком Ж:
ЗА – жа, ЗО – жо, ЗУ – жу, ЗЫ – жи, ЗЭ – же; и наоборот; УЗЫ – ужи; КОЗА – кожа, ЗАЛ – жал, ЗЕВАТЬ – жевать, РАЗОК – рожок. |
|
- Игра «Поймай звук» - дети хлопают, если услышат звук Ж среди звуков, слогов, слов;
Игра «Поймай звуки З и Ж» - на звук З – дети «отмахиваются от комарика» , на звук Ж – «заводят» машинку. |
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки З и Ж: зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан, жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребёнок, кружок, одежда. Сначала картинки делятся на 2 группы, затем дети определяют место заданного звука в словах. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слова ЖУК, ЖАБА, УЖИ, ЖЁЛУДИ; КОЖА-КОЗА (безударная гласная). Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов. Выучить правило: ЖИ- пиши с буквой И.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ЖА-ЖУ-ЖУК-ЖУКИ-РУКИ-РУКА-МУКА ЖИ-ЖИР-ЖОР-ЖАР-ЖАРА-ЖАБА-ЖАБЫ ЗЫ-УЗЫ-УЖИ-ЕЖИ-ЁЖИК (е-ё – взаимозаменяемость, безударные гласные) |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы Ж, З
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ЖУК, ЖУКИ, ЖАБА, УЖИ, КОЖА
|
|
- Игра «Кто составит больше слов из слова ЗАНАВЕШИВАТЬ»
|
|
Март
1 неделя
Темы недели: «Звуки и буквы Ш-Ж», «Звук и буква Ц»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Ж – согласный, звонкий, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, шипящий, обозначается синим цветом; Звук Ж на письме обозначается буквой Ж. Звук Ш – согласный, глухой, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, шипящий, обозначается синим цветом; Звук Ш на письме обозначается буквой Ш. Звуки Ш и Ж – это парные согласные по глухости-звонкости. Звук Ц – согласный, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, глухой, свистящий, обозначается синим цветом. Звук Ц –на письме обозначается буквой Ц. |
|
- Игра «Попугайчики» - Преобразование слогов (слов) со звуком Ш в слоги (слова) со звуком Ж и наоборот:
ША – жа, ШО-жо, ШУ-жу, ШИ-жи, ШЕ-же, УШИ- ужи, ШАР – жар, ШИЛА – жила, ШАЛЬ –жаль, ШИТЬ – жить, ШАЛИТЬ – жалить, ЛУША – лужа, ШИТЬЕ-житье. |
|
- Игра «Поймай звуки Ш и Ж» - на звук Ш – дети изображают змейку , на звук Ж – «заводят» машинку.
Игра «Поймай звук Ц» - дети хлопают в ладоши, если слышат звук Ц среди других звуков, в слогах, словах. |
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки Ш и Ж: шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка; жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребёнок, кружок, одежда. Сначала картинки делятся на 2 группы, затем дети определяют место заданного звука в словах. Эта же игра проводится с картинками на звук Ц. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов со стечением согласных ШАПКА, ШЛЯПА, ВИШНИ, ЛЫЖНИК, ЖУРНАЛ, ЦАПЛЯ, ЦИРК Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
АШ-ША-ШАР-ЖАР-ПАР-ПАРИ-ПАРИК-ШАРИК ЦА-ЦО-ЛИЦО-ЛИЦА-УЛИЦА |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы Ж, Ш, Ц
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ШАПКА, ВИШНИ, ЖУРНАЛ, ЦАПЛЯ, ЛИЦО, УЛИЦА.
|
|
- Игра «Кто составит больше слов из слова ПОЖАРОТУШЕНИЕ»
|
|
Март
2 неделя
Темы недели: «Звуки и буквы С-Ц» «Звук и буква Ч»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Ц – согласный, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, глухой, свистящий, обозначается синим цветом. Звук Ц –на письме обозначается буквой Ц. Звук С – согласный, твердый, глухой, свистящий, обозначается синим цветом; Звук С – на письме обозначается буквой С. Звуки С-Ц – оба согласные, глухие, твердые, свистящие, но отличаются друг от друга произношением: звук С произносим долго, а звук Ц- коротко (от состоит из 2 звуков ТС). Звук Ч – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, глухой, шипящий, обозначается зеленым цветом; Звук Ч на письме обозначается буквой Ч. |
|
- Игра «Попугайчики» - Преобразование слогов (слов) со звуком С в слоги (слова) со звуком Ц и наоборот:
СА –ца, СО-цо, СУ-цу, СЫ-цы, СЭ-це; АС-ац, ОС-оц, УС-уц, ЫС-ыц, ЕС-ец, СОК-цок, СЕЛ-цел, БАС – бац, СВЕТ-цвет, СВЕТИК-цветик. |
|
- Игра «Поймай звуки С и Ц» - на звук С – дети качают шины насосом, на звук Ц- прикладывают палец ко рту «тихо».
Игра «Поймай звук Ч» - дети хлопают в ладоши, если слышат звук Ч среди других звуков, в слогах, словах. |
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки С и Ц: лес, огурец, квас, молодец, скворец, пес, песец, птенец, колос, свет, цвет, сено, цирк, цапля, сахарница, лестница и др. Сначала картинки делятся на 2 группы, затем дети определяют место заданного звука в словах. Можно использовать слова, в которых есть и тот, и другой звук. Эта же игра проводится с картинками на звук Ч. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов со стечением согласных СВЕТ-ЦВЕТ, ЧАШКА, ДАЧА, ЗАДАЧА, ЧИЖИК. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
АЧ-ЧА-ЧАС-ЧАСЫ-СЫ-СЫЧ-СЫЧИ-ЧИ-ЧИЖ (сомнительная согласная на конце слова) СО-СОК-ЦОК-КОК-СКОК |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы С, Ц, Ч
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ЧАШКА, ДАЧА, ЗАДАЧА, ЧИЖИК, СВЕТ-ЦВЕТ.
|
|
- Игра «Кто составит самое длинное слово из изученных букв»
|
|
Март
3 неделя
Темы недели: «Буква Ю», «Звуки Ч-Ть, буквы Ч-Т»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Буква Ю – гласная, обозначается красным цветом; используется для смягчения согласных, которые стоят перед ней. Звук Ч – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, глухой, шипящий, обозначается зеленым цветом; Звук Ч на письме обозначается буквой Ч. Звук Ть – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом; Звук Ть на письме обозначается буквой Т. Звуки Ч и Ть – оба согласные, глухие, мягкие, но отличаются произношением и артикуляцией. |
|
- Игра «Скажи ласково» - преобразование твердых слогов и слов в мягкие и наоборот:
БУ-бю, ВУ-вю, ГУ-гю, ДУ-дю, ЗУ-зю, КУ-кю, ЛУ-лю, МУ-мю, НУ-ню, ПУ-пю, РУ-рю, СУ-сю, ТУ-тю, ХУ-хю, ЛУК –люк, ТУК-тюк, ПИЛУ-пилю. Игра «Попугайчики» - преобразование слогов со звуком Ть в слоги со звуком Ч: ТЯ –ча, ТЮ- чу, ТИ- чи, ТЕ- че, ТЁ- чё, МЯТЬ - мяч, СЕТЬ – сечь, ТКАТЬ – ткач, ТЯВКАТЬ – чавкать, ТЁЛКА- чёлка, ТЕСАТЬ – чесать. |
|
- Игра «Поймай звуки Ч и Ть» - на разные звуки дети делают разные движения (по договоренности).
|
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки Ч и Ть: врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха; тень, пять, сеть, костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять, десять и др. Сначала картинки делятся на 2 группы, затем дети определяют место заданного звука в словах. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов со стечением согласных УТЮГИ, ЛЮДИ, ЛЮСЯ, ЛЮБА, ЛЮБАВА, МЮСЛИ. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ЛЮ – ЛЮК- ЛЮСЯ – ЛЮБА – ЛЮДА – ЛЮДИ ТЕ-ТЕЛО-ЧЕЛО-ЧЕЛОВЕК-ВЕК-ЧЕК-ЧУК-ТУК-ТЮК (Правило ЧУ- пиши с буквой У). |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы Ч, Т, Ю.
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа УТЮГИ, УТЮГ, ЛЮДИ, ЛЮСЯ, ЛЮБА, ТЮК, ЧУК
|
|
- Игра «Кто составит самое длинное слово из изученных букв»
|
|
Март
4 неделя
Темы недели: «Звуки Ч-Сь, буквы Ч-С» , «Звук и буква Ф», «Звуки В-Ф»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Ч – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, глухой, шипящий, обозначается зеленым цветом; Звук Ч на письме обозначается буквой Ч. Звук Сь – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом; Звук Сь на письме обозначается буквой С. Звуки Ч и Сь – оба согласные, глухие, мягкие, но отличаются произношением и артикуляцией. Звук Ф – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом; Звук Фь – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом. Звуки Ф и Фь на письме обозначается буквой Ф. Звук В – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; Звук В на письме обозначается буквой В. Звуки В-Ф – парные согласные по звонкости-глухости. |
|
- Игра «Попугайчики» - преобразование слогов со звуком Сь в слоги со звуком Ч и наоборот:
СЯ –ча, СЁ- чё, СЮ-чу, СИ-чи, СЕ-че, АСЬ-ач, ОСЬ – оч, УСЬ-уч, ЫСЬ-ыч, ОСИ-очи, НОСИ-ночи, ПОСИНИТЬ- починить, СЕМЬ-чем. |
|
- Игра «Поймай звуки Ф и В » - на разные звуки дети делают разные движения (по договоренности).
|
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки Ч и Сь: чайник, чашка, ночник, чайка, грач, кучка, точка, очки, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, такси, письмо, апельсин, лисята и др. Сначала картинки делятся на 2 группы, затем дети определяют место заданного звука в словах. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
Такая же игра проводится для звуков В и Ф: вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы, диван, василёк, умывальник, тыква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост, фрукты, жираф, кофта, лифт, конфета, фартук, фонарь |
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов ФЕДЯ, ФЁДОР, ФИГУРА, ФИМА, ФИЗИКА, ФАРЫ, ФАБРИКА, ШКАФ, ШКАФЫ. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
АФ-ШКАФ-ШКАФЫ-ФЫ-ФИ-ФИМА-ФИРМА-ФЕРМА |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы Ч,СЬ,Ф, В.
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ФЕДЯ, ФИГУРА, ФИМА, ФАРЫ, ШКАФ, ШКАФЫ, ФИРМА, ФЕРМА.
|
|
- Игра «Кто составит самое длинное слово из изученных букв»
|
|
Апрель
1 неделя
Темы недели: «Звук и буква Щ», «Звуки Щ-Сь, буквы Щ-С»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Щ – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, глухой, шипящий, обозначается зеленым цветом; Звук Щ – на письме обозначается буквой Щ. Звук Сь – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом; Звук Сь на письме обозначается буквой С. Звуки Щ и Сь – оба согласные, глухие, мягкие, но отличаются произношением и артикуляцией: звук Щ – шипящий, а звук Сь – свистящий. |
|
- Игра «Попугайчики» - преобразование слогов со звуком Сь в слоги со звуком Щ и наоборот:
СЯ –ща, СЁ- щё, СЮ-щу, СИ-щи, СЕ-ще, АСЬ-ащ, ОСЬ – ощ, УСЬ-ущ, ЫСЬ-ыщ. |
|
- Игра «Поймай звуки Щ и Сь » - на разные звуки дети делают разные движения (по договоренности).
|
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки Щ и Сь: роща, щука, площадь, лещ, овощи, клещи, щипцы, ящик, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щепки, щит, щавель, плащ, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василёк, такси, письмо, апельсин, гусята, лисята, гуси, кисельи др. Сначала картинки делятся на 2 группы, затем дети определяют место заданного звука в словах. Деление слов на слоги – игра «Телефон».
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов РОЩА, ЩЁТКА, ЛЕЩ, ЩИПЦЫ,ВЕЩИ, ЩЕПКИ, ЩИТ, ПЛАЩ, ЩЁКИ Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ЩЕ- ЕЩ- ЛЕЩ – ЕЩ - ИЩ-ЩИ-ЩИТ-ЩИТЫ ПЛАЩ-АЩ-ЩА-РОЩА-РОЩИ-МОЩИ |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы Щ, С
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа РОЩА, ЩЕТКА, ЛЕЩ, ЩИПЦЫ, ВЕЩИ, ЩЕПКИ, ЩИТ, ПЛАЩ, ЩЁКИ
|
|
- Выучить скороговорки:
Щуку я не упущу. - Волки рыщут, пищу ищут.
- Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
- У осы не усищи, а усики.
- У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь.
|
|
Апрель
2 неделя
Темы недели: «Звук и буква Й», «Звуки и буквы Ч-Щ»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Й – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, звонкий, обозначается синим цветом. Звук Й на письме обозначается буквой Й. Звук Щ – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, глухой, шипящий, обозначается зеленым цветом; Звук Щ – на письме обозначается буквой Щ. Звук Ч – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, глухой, шипящий, обозначается зеленым цветом; Звуки Щ и Ч – оба согласные, глухие, ВСЕГДА мягкие, шипящие, но отличаются произношением: звук Щ мы произносим долго, а звук Ч- коротко (состоит из 2 звуков ТЩ) |
|
- Игра «Попугайчики» -повторение слоговых рядов со звуком Й:
АЙ-ОЙ-УЙ-ЫЙ КАЙ-КОЙ-КУЙ-КЫЙ БАЙ-БОЙ-БУЙ-БЫЙ ДАЙ-ДОЙ-ДУЙ-ДЫЙ и т.п. |
|
- Игра «Поймай звуки Щ и Ч » - на разные звуки дети делают разные движения (по договоренности).
|
|
- Игра «Где и какой звук спрятался» - со словами на звуки Щ и Ч: врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха ;роща, щука, площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щарель, плащ и др. Сначала картинки делятся на 2 группы, затем дети определяют место заданного звука в словах. Деление слов на слоги – игра «Телефон». Такая же игра проводится с картинками на звук Й: лейка, клей, сарай, каравай, змей, трамвай, зайка, майка, копейка, линейка, скамейка, балалайка, улей, айва, попугай, стройка, двойка, мойка, кофейник, воробей, йог, йод.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов май – майка, лай – лайка, мой – мойка, лей – лейка, змей – змейка , ЙОГА, АЙВА. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
АЙ-МАЙ-МОЙ-ПОЙ-РОЙ-РАЙ-ЛАЙ-ЛАЙКА-МАЙКА-МОЙКА-СОЙКА |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы Й, Ч,Щ
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа МАЙ, МОЙ, ЛАЙ, МАЙКА, ЛАЙКА, МОЙКА, ЗМЕЙКА, ЙОГА
|
|
- Игра «Кто составит больше слов с буквой Й из изученных букв».
|
|
Апрель
3 неделя
Темы недели: «Звуки Щ-Ч-Сь-Ть, буквы Щ,Ч,С,Т»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Щ – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, глухой, шипящий, обозначается зеленым цветом; Звук Щ – на письме обозначается буквой Щ. Звук Ч – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, глухой, шипящий, обозначается зеленым цветом; Звук Ч на письме обозначается буквой Ч. Звук Сь – согласный, мягкий, глухой, свистящий, обозначается зеленым цветом; звук Сь на письме обозначается буквой С; Звук Ть – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом; звук Ть на письме обозначается буквой Т. Звуки Щ-Ч-Сь-Ть – все согласные, глухие, мягкие, но нужно уметь их различать. |
|
- Игра «Попугайчики» -повторение слоговых рядов с заданными звуками:
ЧА-СЯ-ТЯ-ЩА ЧЕ-СЕ-ТЕ-ЩЕ ЧУ-СЮ-ТЮ-ЩУ ЧЁ-СЁ-ТЁ-ЩЁ АЧ-АСЬ-АТЬ-АЩ УЧ-УСЬ-УТЬ-УЩ и т.п. |
|
- Игра «Поймай звуки » - на звук Ч –поднять правую руку, на звук Щ – поднять левую руку, на звук Сь – топнуть ногами, на звук Ть – хлопнуть в ладоши. При затруднении детей брать по 2 звука на игру.
|
|
- Игра «Разложи картинки» - со звуком Щ – в ящик, со звуком Ч- в чемодан, со звуком Сь – в сетку, со звуком Ть – в тележку.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов ЧАСЫ, ЩЕТИНА, ЧАЩА, СИЛИЩА и др. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ЧА-ЩА-ЧАЩА-ЧАША-САША-САМА-СИМА-ТИМА |
|
- Игры на запоминание графического образа буквы Ч,Щ,С,Т.
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ЧАСЫ, ЧАЩА, СИМА, ТИМА.
|
|
- Игра «Кто больше составит слов с буквами Ч,Щ,С,Т; у кого длиннее слово» .
|
|
- Составление предложений со словами на Ч,Щ, ТЬ,СЬ с предлогами и без, составление схем предложений:
ЧАСОВЩИК ЧИНИТ ЧАСИКИ. Я ЧИЩУ ЩЕТКОЙ ЩЕНКА. МЫ ПЛЫВЕМ НА ПОМОЩЬ К УТОПАЮЩИМ. |
|
Апрель
4 неделя
Темы недели: «Звуки и буквы Щ-Ш», «Шипящие и свистящие звуки»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Звук Щ – согласный, ВСЕГДА МЯГКИЙ, глухой, шипящий, обозначается зеленым цветом; Звук Щ – на письме обозначается буквой Щ. Звук Ш – согласный, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, глухой, шипящий, обозначается синим цветом; звук Ш – на письме обозначается буквой Ш. Звуки Ш и Щ – оба согласные, глухие, шипящие, но звук Ш – ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, А ЗВУК Щ – ВСЕГДА МЯГКИЙ. Шипящие звуки - это Ш,Ж,Ч,Щ Свистящие звуки – это С,З,СЬ,ЗЬ,Ц Свистящие звуки от шипящих отличаются артикуляцией. |
|
- Игра «Попугайчики» -преобразование свистящих слогов в шипящие и наоборот:
СА-ша, СО-шо, СУ-шу, СЫ-ши, СЭ-ше, ЗА-жа, ЗО-жо, ЗУ-жу, ЗЫ-жи, ЗЭ-же, А также преобразование слогов со звуком Ш в слоги со звуком Щ: ША-ща, ШО-щё, ШУ-щу, ШИ-щи, ШЕ-ще, ЧАША-чаща, ШЕЛК-щелк, ПИШУ-пищу, ПРОШУ-прощу, ЗАШИТА-защита, ПОМЕШАТЬ – помещать, УКРАШАТЬ-укрощать, ПИШИ-пищи. |
|
- Игра «Поймай звуки » - на любой свистящий звук дети поднимают руки вверх, на любой шипящий звук – хлопают в ладоши.
|
|
- Игра «Подари картинки» - со звуком С- СОНЕ, со звуком З – ЗИНЕ, со звуком Ш – ШУРЕ, со звуком Ж – ЖЕНЕ. При затруднениях – берутся 2 звука С-Ш, З-Ж.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов ЧАША, ЧАЩА, САША, ЖАСМИН, ЗАЩИТА и др. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ОС-СО-СОК-ШОК-ШКО-ШКОЛА ЗА-ЖА-ЖАР-ДАР-ДАМ-ДАЛ-ЗАЛ–ЗОЛ-ЗИЛ-ЖИЛ-ЖИЛА-ШИЛА-ШИЛО |
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ЧАША, ЧАЩА, САША, ЖАСМИН, ЗАЩИТА.
|
|
- Выучить чистоговорку на дифференциацию свистящих и шипящих звуков:
На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки — лукошко. В каждом лукошке — кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки. |
|
Май
1 неделя
Темы недели: «Мягкие и твердые согласные»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Твердые согласные обозначаются синим цветом. Твердые парные согласные – это Б,В,Г,Д,З,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х, ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ- Ш,Ж,Ц. Мягкие согласные обозначаются зеленым цветом: Мягкие парные согласные – это Бь, Вь,Гь,Дь,Зь,Кь,Ль,Мь,Нь,Пь,Рь,Сь,Ть,Фь,Хь. ВСЕГДА МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ –Ч,Щ,Й. |
|
- Игра «Попугайчики» -любых твердых слогов и слов в мягкие и наоборот (с любыми согласными звуками)
|
|
- Игра «СИНИЙ-ЗЕЛЕНЫЙ » - в руках у детей синий и зеленый флажок (или фишки) , воспитатель произносит звуки и слоги, если дети слышат твердый звук – поднимают синий флажок, если мягкий – зеленый.
|
|
- Игра «Кирпичик и подушечка» - с любыми картинками, которые до этого уже использовались на занятиях, желательно чтобы в них были либо только мягкие звуки, либо только твердые. Деление картинок на 2 группы.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов ЛУК –ЛЮК, МАЛ-МЯЛ, ЗАЛ-ВЗЯЛ, РАК-БРЯК, ДЫМ –ДИМА, ТОНЯ – ТЁТЯ и др. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игры «Живые буквы» - с карточками букв – дети выстраиваются в слоги и слова, которые задумывает воспитатель, «Цепочка слов» - Работа с разрезной азбукой:
ЛУ-ЛЮ-ЛЮК-ЛУК-ЛАК-ЛА-АЛ-МАЛ-МЯЛ-ЯЛ-ЛЯ-ЛЯМКА-ЛАМПА |
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа ЛУК, ЛЮК, МАЛ, МЯЛ, ЗАЛ, ВЗЯЛ, РАК, БРЯК, ДЫМ, ДИМА.
|
|
- Игра «Кто больше составит слов» - девочки составляют слова из 3 букв с мягкими звуками, мальчики – с твердыми.
|
|
- Тренировка техники чтения по книжкам-малышкам, слоговым таблицам и азбуке.
|
|
Май
2 неделя
Темы недели: «Гласные звуки и буквы»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Гласные звуки – произносятся голосом, поются, тянутся, обозначаются красным цветом. Есть 6 гласных звуков: А,О,У,Ы,Э,И Гласных букв 10: А,О,У,Ы,Э,И,Е,Ё,Ю,Я |
|
- Игра «Попугайчики» -любых твердых слогов и слов в мягкие и наоборот с использованием пар гласных звуков: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
|
|
- Игра «Кто больше вспомнит слов на гласный звук » - дети попеременно называют любые слова на любые гласные звуки (или буквы), игру выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
|
|
- Игра «Подари картинку» - с любыми картинками, которые до этого уже использовались на занятиях, АНЕ – на звук А, ОЛЕ – на звук О, Ульяне – на звук У, Ирине – на звук И, Эльвире – на звук Э.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов АБРИКОС, АНАНАС, ОКНА, ИЗБА, ИГРУШКИ, ЭСКИМО, УЛИТКА, и др. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игра «Какую букву напишем» - на безударные гласные в корне слова: КОЗА, ГРОЗА, КРОТЫ, ОКНО, КОСА, ВОЛОСЫ, и др. слова
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа АНАНАС, ОКНА, ИЗБА, ИГРУШКИ, ЭСКИМО, УЛИТКА, КОЗА, КОСА.
|
|
- Игра «Кто больше составит слов» - девочки составляют слова из 3 букв с гласной А в середине слова, а мальчики – с гласной О (затем У – И) .
|
|
- Выучить скороговорки на гласные звуки:
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Около кола колокола, около ворот коловорот. - Поле-то не полото, поле-то не полито. Просит полюшко попить, надо полюшко полить.
- Иголка-иголка, Ты остра и колка, Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик.
- У Аграфены и Арины растут георгины
|
|
Май
3 неделя
Темы недели: «Глухие и звонкие согласные»
Задания воспитателю для коррекционной работы с детьми во второй половине дня | Отметка о выполнении |
- Повторить с детьми :
Парные согласные по глухости-звонкости – это Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С, Непарные глухие: Щ,Ч,Ц,Х Непарные звонкие: Й,Л,М,Н,Р
|
|
- Игра «Попугайчики» -преобразование слогов с парными согласными по глухости –звонкости:
ТА-ДА, ТО-ДО, ТУ-ДУ, ТЫ-ДЫ, ТЭ-ДЕ и т.п. со всеми парами. |
|
- Игра «Звенит ли колокольчик » - с любыми знакомыми картинками на звонкие –глухие звуки в начале слова: если слово начинается со звонкого звука – то дети «звонят» в колокольчик; если – с глухого, то закрывают руками уши.
|
|
- Игра «Подари картинку» - используются картинки на пары звуков П-Б, Т-Д, К-Г, Ш-Ж, С-З, Ф-В. Куклам – мальчику и девочке, придумываются соответствующие имена, и дети дарят им картинки.
|
|
- Игра «Узнай звуки» - анализ слов БАБУШКА, ПАНАМА, ВАФЛИ, ГАЗЕТА, КАРЕТА, ДЕТИ, ТАНКИ, ЖАРА, ШАРЫ, ЗАБОР, НАСОС, Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение слогов и слов.
|
|
- Игра «Какую букву напишем» - на сомнительную согласную в конце слова: Сторож, глаз, бровь, отряд, самолёт, поход, наряд, завод, клюв, прорубь, площадь, плакат, город, тетрадь, медведь, дуб, мороз, хорош, похож, красив.
|
|
- Печатание в тетради слов по следам анализа БАБУШКА, ПАНАМА, ВАФЛИ, ГАЗЕТА, КАРЕТА, ДЕТИ, ТАНКИ, ЖАРА, ШАРЫ, ЗАБОР, НАСОС.
|
|
- Выучить скороговорки на звонкие-глухие согласные:
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа была губа. Шакал шагал, шакал скакал. В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке. |
|