Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков С-СЬ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: учить дифференцировать звуки С-Сь.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление правильного произнесения звуков С,СЬ.

2. Учить дифференцировать звуки С и СЬ.

 

Коррекционно-развивающие:

1. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

2. Развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.

3. Развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

1. Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.

 

Оборудование: демонстрационный материал - зеркала;  персонажи для занятия - Сима и Саня; картинки со звуками С, СЬ.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие.

- Сегодня к нам в гости пришли девочка и мальчик, их зовут Сима и Саня. Они будут наблюдать за тем, как ты работаешь. Старайся, чтобы они похвалили тебя!

                    image

2. Дыхательные упражнения.

«Загнать мяч в ворота».

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в <ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx197.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

на тему: «Дифференциация звуков С-СЬ»

Цель: учить дифференцировать звуки С-Сь.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление правильного произнесения звуков С,СЬ.

2. Учить дифференцировать звуки С и СЬ.

Коррекционно-развивающие:

1. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

2. Развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.

Оборудование: демонстрационный материал - зеркала;  персонажи для занятия - Сима и Саня; картинки со звуками С, СЬ.

Ход занятия:

1. Приветствие.

- Сегодня к нам в гости пришли девочка и мальчик, их зовут Сима и Саня. Они будут наблюдать за тем, как ты работаешь. Старайся, чтобы они похвалили тебя!

                   

2. Дыхательные упражнения.

«Загнать мяч в ворота».

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в <ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.

3. Повтори за мной:

СА – СО – СУ – СЫ                  СЯ – СЁ – СЮ – СИ

4. Запомни и повтори:

СА – СЯ – СЯ                СЯ – СА – СА

СЯ – СА – СЯ                СА – СЯ – СА

СЯ – СЯ – СА                СА – СА - СЯ

5. Игра « Кто(что) может двигаться и кто(что) само двигаться не может?»

Логопед дает ребенку картинки (в их названиях есть звуки С и СЬ). Ребенок должен посмотреть на картинку, назвать ее и сказать может ли то, что изображено на картинке само двигаться или не может.

Картинки: гусь, лось, слива, такси, свисток, поросенок, сметана, самолет, костюм, носки.

6. Пальчиковая гимнастика.

1. «Цветочки распускаются».

Ладошки лежат на столе, пальцы вместе. «Как на лугу распускаются цветочки?» - пальцы врозь. «Теперь цветочки закрываются», - пальцы вместе.

2. «Гриб» (начинаем с мизинца).

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик – чистить стал,

Этот пальчик – жарить стал,

Ну а этот – только ел, оттого и потолстел!

7. «Произнеси за мной»

Сад – сядь                           Косынка - косилка

Коса – косяк                       Сын - синяк

Лиса – лисята                     Носы - носи

Сом – Сёма                         Весы - висит

Сотня – сёдла                     Сыпать - сито

Сок – Васёк                         Нос - ось

Весомый – веселый            Лис – лисья.

8. Подари картинку Симе и Сане.

Ребенок должен назвать картинки, определить какой звук в них спрятался (С или СЬ) и распределить их: картинки, в названиях которых есть звук С – отдать Сане, а картинки, в которых есть звук СЬ – отдать Симе.

Картинки: письмо, нос, собака, оса, санки, сено, осень, сито, сок, василек, усы, сеть, лисенок, коса.

9. Чистоговорки:

Са – са – ся, испугались все гуся.

Юс – юс – юсь, совсем я гуся не боюсь.

Сю – сю – су, поесть я гусю отнесу.

Ес – ес – есь, готовлю вкусную я смесь.

Ус – ус – усь, съест всё это гусь.

10. Итог занятия.

- Ну что, давай спросим у наших гостей понравилось ли им как ты работаешь. Сима и Саня, вам понравилось? (Дааа, ты-молодец!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР

Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] (старший дошкольный возраст)

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации (различению) звуков С и Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш

Цель: дифференциация звуков [с] – [ш].Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.Коррекционно-развивающие за...