Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков С-СЬ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: учить дифференцировать звуки С-Сь.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление правильного произнесения звуков С,СЬ.
2. Учить дифференцировать звуки С и СЬ.
Коррекционно-развивающие:
1. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
2. Развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.
Оборудование: демонстрационный материал - зеркала; персонажи для занятия - Сима и Саня; картинки со звуками С, СЬ.
Ход занятия:
1. Приветствие.
- Сегодня к нам в гости пришли девочка и мальчик, их зовут Сима и Саня. Они будут наблюдать за тем, как ты работаешь. Старайся, чтобы они похвалили тебя!
2. Дыхательные упражнения.
«Загнать мяч в ворота».
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в <ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 197.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему: «Дифференциация звуков С-СЬ»
Цель: учить дифференцировать звуки С-Сь.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление правильного произнесения звуков С,СЬ.
2. Учить дифференцировать звуки С и СЬ.
Коррекционно-развивающие:
1. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
2. Развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.
Оборудование: демонстрационный материал - зеркала; персонажи для занятия - Сима и Саня; картинки со звуками С, СЬ.
Ход занятия:
1. Приветствие.
- Сегодня к нам в гости пришли девочка и мальчик, их зовут Сима и Саня. Они будут наблюдать за тем, как ты работаешь. Старайся, чтобы они похвалили тебя!
2. Дыхательные упражнения.
«Загнать мяч в ворота».
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в <ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.
3. Повтори за мной:
СА – СО – СУ – СЫ СЯ – СЁ – СЮ – СИ
4. Запомни и повтори:
СА – СЯ – СЯ СЯ – СА – СА
СЯ – СА – СЯ СА – СЯ – СА
СЯ – СЯ – СА СА – СА - СЯ
5. Игра « Кто(что) может двигаться и кто(что) само двигаться не может?»
Логопед дает ребенку картинки (в их названиях есть звуки С и СЬ). Ребенок должен посмотреть на картинку, назвать ее и сказать может ли то, что изображено на картинке само двигаться или не может.
Картинки: гусь, лось, слива, такси, свисток, поросенок, сметана, самолет, костюм, носки.
6. Пальчиковая гимнастика.
1. «Цветочки распускаются».
Ладошки лежат на столе, пальцы вместе. «Как на лугу распускаются цветочки?» - пальцы врозь. «Теперь цветочки закрываются», - пальцы вместе.
2. «Гриб» (начинаем с мизинца).
Этот пальчик – в лес пошел,
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Ну а этот – только ел, оттого и потолстел!
7. «Произнеси за мной»
Сад – сядь Косынка - косилка
Коса – косяк Сын - синяк
Лиса – лисята Носы - носи
Сом – Сёма Весы - висит
Сотня – сёдла Сыпать - сито
Сок – Васёк Нос - ось
Весомый – веселый Лис – лисья.
8. Подари картинку Симе и Сане.
Ребенок должен назвать картинки, определить какой звук в них спрятался (С или СЬ) и распределить их: картинки, в названиях которых есть звук С – отдать Сане, а картинки, в которых есть звук СЬ – отдать Симе.
Картинки: письмо, нос, собака, оса, санки, сено, осень, сито, сок, василек, усы, сеть, лисенок, коса.
9. Чистоговорки:
Са – са – ся, испугались все гуся.
Юс – юс – юсь, совсем я гуся не боюсь.
Сю – сю – су, поесть я гусю отнесу.
Ес – ес – есь, готовлю вкусную я смесь.
Ус – ус – усь, съест всё это гусь.
10. Итог занятия.
- Ну что, давай спросим у наших гостей понравилось ли им как ты работаешь. Сима и Саня, вам понравилось? (Дааа, ты-молодец!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С-З]
В копилку логопеда...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] (старший дошкольный возраст)
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации (различению) звуков С и Ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
Цель: дифференциация звуков [с] – [ш].Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.Коррекционно-развивающие за...