Педагогический проект "Моя семья"
проект по логопедии (старшая группа)

Вильданова Надия Рамильевна

Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx286.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Моя семья.

tmp783752408088969216.jpg

Учитель-логопед Вильданова Н.Р.

2022

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-игровой, речевой.

Сроки реализации: среднесрочный.

По количеству участников: подгрупповой.

Участники проекта:

• дети с речевыми нарушениями;

• воспитатели;

• родители.

Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).

Этапы работы.

1этап. Подготовительный

 Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение. На одном из занятий о семье детям было дано задание рассказать о своей семье, на что многие дети не могли четко и точно дать ответ. Кто то отвечал кратко, кто то не мог ничего рассказать. После этого возникла идея о создании проекта о семье.

2 этап. Планирование.

Цель: Приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье. Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Моя семья».

Задачи:

  • Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи.
  • Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Вызывать интерес к собственному имени.
  • Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; координации речи с движением.
  • Развитие речевых и творческих способностей детей. 

Ожидаемый результат.

Дети:  расширению представлений о родственных отношениях в семье, успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей. 

Родители: Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 

Формы и методы реализации проекта:

  1. Практические.
  2. Словесные.
  3.  Наглядные.
  4. Игровые.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

сроки

Совместная деятельность с воспитанниками

Совместная деятельность с родителями

1 неделя

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

 «Составь семью из фигурок»

Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди»

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Как я помогаю дома»

Беседа с родителями о теме проекта. И ответы на вопрос «Что я знаю о семье?»

2 неделя

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». 

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Выходной день в моей семье»

Разучивание пальчиковых игр.

Беседа, что такое семья. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

3 неделя

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Кем работают твои родители». Загадки о семье.

Консультация для родителей «О важности семейного воспитания»

4 неделя

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. 

Подготовка к выставке «Генеалогическое древо семьи». Создание совместно с детьми генеалогического древа.

5 неделя

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. 

Совместная подготовка к выставке рисунков «Моя семья».

6 неделя

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. 

Закрепление изученных пальчиковых игр.

5 этап. Взаимодействие с семьями детей.

  1. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
  2. Консультация для родителей «О важности семейного воспитания»
  3. Буклеты по теме семья.
  4. Совместная подготовка к выставке рисунков «Моя семья».

6 этап. Итоговое мероприятие.

  1. Оформленный проект.
  2. Просмотр вместе с воспитанниками видеофрагмента «Что такое семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...