Педагогический проект "Моя семья"
проект по логопедии (старшая группа)
Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 286.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Моя семья.
Учитель-логопед Вильданова Н.Р.
2022
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-игровой, речевой.
Сроки реализации: среднесрочный.
По количеству участников: подгрупповой.
Участники проекта:
• дети с речевыми нарушениями;
• воспитатели;
• родители.
Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).
Этапы работы.
1этап. Подготовительный
Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение. На одном из занятий о семье детям было дано задание рассказать о своей семье, на что многие дети не могли четко и точно дать ответ. Кто то отвечал кратко, кто то не мог ничего рассказать. После этого возникла идея о создании проекта о семье.
2 этап. Планирование.
Цель: Приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье. Развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Моя семья».
Задачи:
- Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи.
- Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Вызывать интерес к собственному имени.
- Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; координации речи с движением.
- Развитие речевых и творческих способностей детей.
Ожидаемый результат.
Дети: расширению представлений о родственных отношениях в семье, успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей.
Родители: Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Формы и методы реализации проекта:
- Практические.
- Словесные.
- Наглядные.
- Игровые.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
сроки | Совместная деятельность с воспитанниками | Совместная деятельность с родителями |
1 неделя | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» «Составь семью из фигурок» Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Как я помогаю дома» | Беседа с родителями о теме проекта. И ответы на вопрос «Что я знаю о семье?» |
2 неделя | Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования. Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности. Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Выходной день в моей семье» Разучивание пальчиковых игр. | Беседа, что такое семья. Консультация «Что такое генеалогическое древо?» |
3 неделя | Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования. Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности. Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Беседа: «Кем работают твои родители». Загадки о семье. | Консультация для родителей «О важности семейного воспитания» |
4 неделя | Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования. Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности. Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. | Подготовка к выставке «Генеалогическое древо семьи». Создание совместно с детьми генеалогического древа. |
5 неделя | Формирование и актуализация словаря по темам «Семья». Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования. Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности. Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. | Совместная подготовка к выставке рисунков «Моя семья». |
6 неделя | Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Закрепление изученных пальчиковых игр. |
5 этап. Взаимодействие с семьями детей.
- Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
- Консультация для родителей «О важности семейного воспитания»
- Буклеты по теме семья.
- Совместная подготовка к выставке рисунков «Моя семья».
6 этап. Итоговое мероприятие.
- Оформленный проект.
- Просмотр вместе с воспитанниками видеофрагмента «Что такое семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...