Комплексное занятие-игра для детей с ОНР 5-6л. «Путешествие в страну гласных звуков».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Итоговое занятие-игра для старших дошкольников с ТНР. Закрепление знаний о гласных звуках и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое игра-занятие. "Путешествие в страну гласных звуков и букв" | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие-игра для детей с ОНР 5-6л.
«Путешествие в страну гласных звуков».
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, У, О, И, Э, Ы.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять понятия «гласные звуки», "гласные буквы";
- закреплять умение выделять на слух слогообразующий гласный;
- закрепить написание гласных букв;
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику и мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Оборудование: кочки –обручи, буквы, картинки животных, слайд из презентации, картинки на звук А и У, карандаши, конструктор репейник, треугольники трех цветов на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (хлопают в ладоши).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (стучат кулачками друг о друга).
Раз, два, три, четыре, пять будем снова мы считать (загибают пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать! (разгибают пальцы).
2. Сообщение цели: Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Вы согласны?
Дети: ....
Логопед: Загадку отгадайте и тогда узнаете на ком мы отправимся в путешествие.
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша … (Лошадка)
Дети выполняют артикуляционное упражнение "Лошадка".
- Ребята, где мы с вами оказались? ... Послушайте, да здесь все поют...
Включается звуковая песенка гласных звуков.
- Да эта же страна гласных звуков и букв.
- Назовите звуки, которые вы слышали в песенке? (А, У, И, О, Э)
- Как называются эти звуки? (Гласные)
- Почему эти звуки называются гласными? (Звуки поются, тянутся, не встречают во рту преграды...)
- Ребята, а чем звуки отличаются от букв?......
- Ребята, а в нашей веселой песенке какого гласного звука не было? (Ы)
3. Сюрпризный момент: Заходит буква (Ы) грустная, печальная
Логопед: - Ой, кто Вы?
Буква Ы: - Я - буква (Ы).
Логопед: - А почему буква (Ы) Вы такая грустная?
- Меня забыли спеть в песенке, я обиделась. А стихотворение при меня знаете?
Дети: Да. (Рассказывают "С палкой ходит буква Ы, ищет ягоды, грибы).
Логопед: - Давайте сделаем так, чтобы буква Ы улыбнулась, поиграем...
1. Д/И "Эхо" (развитие фонематического слуха)
Буква Ы: - повтори звук Ы столько раз , сколько раз я топну или хлопну.
- повтори за мной звуки. (Н: А-А-О и т.д)
Буква Ы: - Молодцы ребята, у меня чуть-чуть поднялось настроение, но я хочу еще с вами поиграть.
2. Д/И "Четвертый лишний" (с картинками).
Буква Ы: У меня есть картинки, нужно найти лишнюю и назвать её.
Замечательно, друзья, давайте продолжим играть. (Н: картинки мАк, рАк, бАк, бЫк и т.д. )
3. Д/И "По кочкам".
Логопед: Смотрите, здесь кочки. Мы должны будем прыгать по кочкам и петь гласные звуки (А, У, И, О, Э, Ы). (В обручах "кочках" лежат картинки из трех звуков, ребенок запрыгивая в обруч, пропевает гласный звук.)
Буква Ы: "Поймай гласный звук в слове".
Отлично, ребята, вы хорошо знаете гласные звуки, а буквы узнаете?
4. Д/И "Чудесный мешочек"
Логопед: (ребенок достает наугад гласную букву, называет её).
5. Буква Ы: Порадовали меня. А читать умеете? (чтение звукосочетаний).
6. Д/И "Выложи букву" (творческое задание).
Буква Ы: предлагает детям пройти в творческую мастерскую гласных букв" и выложить букву, используя разные материалы.
Буква Ы: Какие замечательные гласные буквы у вас получились. Мне было интересно с вами играть, но мне пора-пора (вручает сюрпризы).
7. Итог: Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие? Но нам нужно возвращаться в детский сад. Запрягайте лошадок. Но! Поехали!
Дети выполняют артикуляционное упражнение "Лошадка".
Логопед: Ребята, мы снова в нашей любимой группе. Где мы с вами были? Какая игра понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Путешествие в Страну гласных звуков и букв.
Занятие по подготовке детей к обучению грамоте....
«Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)...
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"
Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...