Конспект индивидуального занятия «Постановка и автоматизация в слогах звука [с]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Создание условий для постановки и автоматизации в слогах звука [с].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s_postanovka_avt_slogi.docx | 939.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №8»
Конспект индивидуального занятия
«Постановка и автоматизация в слогах звука [с]»
Автор-составитель:
учитель-логопед Спиридонова Ольга Владимировна
Тема: «Постановка и автоматизация в слогах звука [с]»
Цель: создание условий для постановки и автоматизации в слогах звука [с].
Коррекционно-воспитательные задачи: самоконтроль над речью.
Коррекционно-образовательные задачи:
1) сформировать артикуляцию звука [с];
2) автоматизировать звук [с] изолированно, в слогах;
Коррекционно-развивающие задачи:
1) развивать фонематический слух: громко-тихо
2) развивать общую моторику.
Оборудование: картинки: Сорока-белобока, насос и самокат, ноты, подарки, бусины; шнурок с палочкой для нанизывания бусин, крупные пластмассовые кубики.
Ход.
- Мотивационно-целевой этап.
Логопед: сегодня у нас в гостях Сорока-белобока. Она очень любит свистеть и помогает научиться свистеть всех кто хочет. Хочешь научиться свистеть вместе Сорокой-белобокой? (ребенок соглашается).
- Основной этап.
Логопед: Сорока-белобока рассказала мне, что научиться свистеть очень просто, сначала надо потренировать твой язычок и сделать для него зарядку
Комплекс артикуляционных упражнений «Язычок не ленись, на зарядку становись»:
Все упражнения ребенок выполняет перед зеркалом вместе с логопедом. Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Птенчик»
выполняются с удержанием статической позы по счет до 5 или 10. Упражнения «Наказать непослушный язычок», «Лопаточка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Часики», «Змейка», «Конфета», «Загнать мяч в ворота» выполняются 10 – 15 раз.
Постановка звука [с] по подражанию:
Л.: Сороке-белобоке очень понравилось как твой язычок делает зарядку. Теперь ты вместе с ней попробуй посвистеть. Послушай, что для этого надо (логопед объясняет ребенку артикуляцию звука [с] в игровой форме): язык не хочет пускать воздух, он улегся вниз, прижался к нижним зубам. Зубы тоже закрыли вход воздуху, между ними осталась только маленькая щелка, а воздух все равно прорвал преграду и свистит от радости. (постановка звука по подражанию, логопед длительно произносит изолированных звук [с]). Теперь попробуй сам, а Сорока-белобока послушает, как ты свистишь.
Ребенок несколько раз длительно произносит изолированный звук [с]
Автоматизация изолированного звука [с]:
Л.: Замечательно ты свистишь. Сороке-белобоке очень нравится, какой звук у тебя получился. Поднеси ладошку к губам и еще раз долго-долго посвисти. (Ребенок длительно произносит звук.) Какой воздух выходит теплый или
холодный? (Холодный.) Да, когда мы произносим звук [с], воздух изо рта выходит холодный.
Упражнение «Насос»:
Л.: Посмотри, какую интересную картинку она для тебя принесла. На ней нарисован насос и самокат. Поможем накачать колеса для самоката? Веди пальчиком по шлангу от насоса к самокату и долго-долго произноси звук [с].
Л.: Накачали мы колеса у самоката. Наша гостья очень рада. Порадуем её еще чем-нибудь? Как ты думаешь, что нравится Сороке-белобоке? (Подарки). Конечно, она очень любит подарки, а еще она любит песенки.
Упражнение «Нотки»:
Л.: Вот какие песенки мы для Сороки-белобоки споем. (На цветных карточках изображены ноты с прямыми и обратными слогами. 2 карточки) Л.: Повторяй за мной: са, со, су, сы, сэ
ас, ос, ис, ес, ус
Л.: Эту песенку можно спеть громко и тихо. (Ребенок еще раз поет слоги за логопедом, сначала тихо, потом громко).
Л.: Песенку мы спели, подарим подарки для Сороки-белобоки?
Упражнение «Подарки для Сороки-белобоки»:
(Перед ребенком новая цветная карточка с изображением подарков. Ребенок повторяет за логопедом.)
спа, спо, спу, сно, сны
Л.: в каждом подарке лежали бусины. Помоги их собрать. Повторяй за мной.
Упражнение «Бусины»:
(Ребенок собирает картинки бусин, повторяет слог за логопедом, и нанизывает картинки на шнурок)
сва, сво, ска, ско, ста
Л.: очень красивые бусы получились, Сорока-белобока рада. Она приготовила для тебя угощение, свое любимое блюдо, это сыр. Соберем кусочки сыра? Повторяй за мной.
Динамическое упражнение «Собираем угощение»:
(Карточки с изображением кусочков сыра лежат на крупных пластмассовых кубиках расставленных на полу. Ребенок поднимает карточку и повторяет слог за логопедом.)
ста, сто, смо, сму, смы, сна
Л.: Молодец. Сорока-белобока рада, что научила тебя свистеть и подарки еще получила. А сейчас она полетит домой, но она еще обязательно вернется поиграть с тобой.
- Рефлексивно-оценочный этап.
Логопед: Что для тебя было трудным? Как ты думаешь почему? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Конспект индивидуального занятия "Постановка и автоматизация звука С"
В конспекте представлены игровые упражнения на постановку и автоматизацию звука С в слогах, словах и предложениях, показан демонстрационный материал...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»
Конспект индивидуального занятия на тему:«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»
Конспект индивидуального занятия на тему:«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»...