Автоматизация звука [Ш]. Профессии
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука [ш]. Профессии. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 773.5 КБ |
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Березка"
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия в старшей группе
ТЕМА: «Автоматизация звука [ш] в словах. Професии».
Подготовила:
Черкасова Ольга Сергеевна
учитель-логопед
2022 г.
Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах. Профессии»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях. Автоматизировать правильное произношение звука [ш].
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление о профессиях людей.
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы полным предложением).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, правильное речевое дыхание.
- Развивать фонематический слух.
- Автоматизировать правильное произношение звука [ш] в речи.
- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Формировать познавательный интерес, желание учиться.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийное оборудование, разрезные картинки, мяч.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте! Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [ш] в словах. И начнем с разминки.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
«Окошко», «Месим тесто», «Парус», «Чашка», «Загнать мяч в ворота», «Фокус».
2.Основная часть.
Повторение артикуляции звука [ш]
- Посмотрите, это же Змея ползет по дорожке и шипит (иллюстрация змеи)! Давайте пошипим, также как она. Ведите пальчиком по дорожкам и шипите. Что нашла Змея, преодолев голубую дорожку? Красную? Зеленую?
- Давай расскажем Змее как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
- Змея хочет отблагодарить вас за помощь, и подарить вам пазлы! Соберите, пожалуйста, картинки, и расскажите, кто на них изображен (машинист, швея). Расскажите, чем они занимаются? Машинист и швея - это профессии.
- Ребята, я уверена, что вы знаете много профессий. Давайте поиграем в игру и проверим, какие профессии вы знаете.
Игра с мячом «Назови профессию».
Учитель-логопед бросает мяч по очереди детям, дети называют профессии.
- Посмотрите на экран. Давайте вместе назовем эти профессии.(машинист, швея, шахтер, шофер, шахматист, штукатур)
- Какой звук есть во всех словах? (звук [ш])
Пальчиковая гимнастика в сочетании с речевым дыханием «Шарик»
Надувают шарик быстро,
Он становится большой «ш-ш-ш»,
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой
пальцы обеих рук собраны в одну щепотку,постепенно раздвигать их;
не отрывая друг от друга медленно развести руки в стороны;
хлопок в ладоши;
подуть на ладошки;
собрать пальцы обеих рук в одну щепотку
Игра «Чьи предметы?»
- Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран и найдите предмет, который нужен для работы швее? (швее нужна швейная машинка)
- Что нужно шоферу? (шоферу нужна шина)
- Что нужно штукатуру? (штукатуру нужен шпатель)
- Что нужно шахматисту? (шахматисту нужны шахматы)
Игра «Назови по образцу».
Он учитель, а она учительница.
Он писатель, а она….
Он художник, а она…
Он проводник, а она…
Он певец, а она…
Он переводчик, а она…
Он актер, а она…
Игра «Найди профессию со звуком [ш]» (слайд)
На экране картинки профессий, одна из них со звуком [ш]:
1. Повар, врач, швея.
2. Дворник, маляр, машинист.
3. Пожарный, космонавт, шахматист.
- Ребята, существует очень много профессий. Нам нужно найти картинку, на которой изображена профессия, в названии которой есть звук [ш].
- Замечательно справились!
3. Итог занятия
- Ребята, а что нового вы узнали на занятии? А какие профессии вы знаете? В какие игры вам понравилось играть?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика 1) 4) 3) 2)
Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» «Фокус»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"
Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях. ...
конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии." с испол...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...