Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
2.Основная часть.
а) Сообщение темы занятия.
б) Характеристика звука ц.
в) Артикуляционная гимнастика.
г) Игра "Самый внимательный"(на развитие фонематического слуха)
д) Повторение чистоговорок.
е) Отгадывание загадок.
ж) Физкультминутка "Угадай профессию"
з) Игра "Женские профессии"
и) Игра "Чудесный мешочек"
к) Задание на развитие мелкой моторики "Обведи сердечко по контуру"
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:
Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.
Задачи:
- формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;
- развивать навыки связной речи;
- тренировать артикуляционный аппарат;
- развивать общую и мелкую моторику;
- познакомить детей с женскими профессиями;
- воспитывать интерес к профессиям, расширить знания и представления о деятельности людей разных профессий.
Оборудование:
рисунки с изображением людей разных профессий, конверт, мешочек с предметами результата профессии, сердце из картона, цветные карандаши, цветок из цветного картона, ноутбук, магнитофон.
Ход занятия.
- Организационная часть.
Логопед. Утро доброе, ребята! В гости к нам пришла весна!
И луга, и лес и поле пусть пробудет ото сна.
Вот и солнышко проснулось, стало ярче пригревать.
Ласково нам улыбнулось, зовёт занятие начинать!
- Основная часть.
1).Сообщение темы занятия.
Логопед. Дорогие ребята!
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочем мне в лицо?
- Вам хочется узнать, что в нём? (ответы детей).
- Давайте посмотрим. (достаёт солнышко, на обратной стороне которого загадка)
- Здесь что-то написано. О ком это?
Холод прогонит, светло улыбнётся.
Самая нежная, самая добрая.
Если ушла, пусть быстрее вернётся!
- Кто это? (мама)
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! Сегодня мы будем говорить о наших мама и об их профессиях. Давайте все вместе тихо и нежно скажем: «Мама, целую тебя!»
- В этом предложении есть звук, который проходили на прошлой неделе. Кто мне скажет, какой звук мы проходили на прошлом занятии? (звук [ц] ).
- В каком слове вы услышали этот звук? (в слове целую)
- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим закреплять звук [ ц] в речи.
2).Характеристика звука [ ц ] .
- Ребята, в одном большом городе живёт добрая волшебница. У неё в саду рос прекрасный цветик – семицветик. Однажды налетел ураган, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. (Логопед на ноутбуке показывает картинки с изображением сада, волшебницы, цветка). И с тех пор волшебница грустит.
- Ребята, давайте поможем волшебнице собрать лепестки и вернём ей цветок.
- Ну что, ребята, справимся?(ответы детей)
Дети находят лепестки и раскладывают их на столе.
- Ребята, из этих лепестков нам нужно сложить цветик – семицветик. Но прежде, нам нужно выполнить задания, написанные на обратной стороне лепестков.
Логопед берёт первый лепесток.
- А вот и первое задание: «Расскажите о звуке [ ц ] .
- Этот звук тянется или произносится отрывисто? (произносится отрывисто)
- Какой он, гласный или согласный? (согласный)
- Звук [ ц] согласный, потому что есть преграда: зубы, язык. Он глухой- голос не включён, всегда твёрдый.
- В домике какого цвета живёт этот звук? (синего)
- Какой буквой обозначается звук [ ц ] ?
- Давайте произнесём этот звук.
- Назовите мне слова, в которых есть звук [ ц ] .
3). Артикуляционная гимнастика (второй лепесток)
Упражнения для звука [ц ] .
- Давайте потренируем наш язычок, чтобы звук [ц] звучал правильно.
-Мы знаем, что наш язычок живёт в закрытом ротике-домике. И вот однажды…
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
А потом пошёл гулять,
По ступенечкам шагать.
( Рот открыть, губы в улыбке, язык перешагивает через зубы, сначала -верхние, затем – нижние).
Затем увидел маляра-
Красить потолок пора.
Стала кисточка плясать,
Нам потолочек не узнать.
- Какое упражнение будем выполнять? (Маляр)
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
(Широкий язык лежит на нижней губе)
4). Игра «Самый внимательный» на развитие фонематического слуха.(третий лепесток)
- Сейчас я буду говорить о маме разные добрые предложения, а вы будете находить в них слова со звуком [ ц ] .
- У мамы самое доброе сердце!
- Мама греет, как солнце!
- В праздник мы подарим маме цветы!
5).Повторение чистоговорок. (четвёртый лепесток)
Ца – ца – ца – поёт певица.
Цу – цу – цу – иду к продавцу.
Цор – цор – цор – танцует танцор.
Вец – вец – вец – опытный пловец.
Вец – вец – вец – выступал певец.
6).Отгадывание загадок.(пятый лепесток).
- Ранним утром, часто до рассвета поднимаются наши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, о детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Отгадайте, кем бывают наши мамы?
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного кошка,-
Будет и тебе одёжка!(мама- портниха)
Вы ответили мне, дети,
Кто – же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить-
Напоить и накормить? (мама- повар)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (мама- доктор)
7). Физкультминутка «Угадай профессию».
- Предлагаю вам немного отдохнуть. Под музыку мы с вами, как актёры, будем изображать людей разных профессий.
- Смотрите на меня и повторяйте движения.
Дети под музыку имитируют движения водителя, художника, балерины, уборщицы, лесоруба, повара, портного).
- Ребята, вы освоились с этими профессиями?(ответы детей)
- Молодцы!
8). Игра «Женские профессии» (шестой лепесток)
- Как правильно называется профессия?
Мужчина- Женщина-
художник художница
певец певица
учитель учительница
лётчик лётчица
писатель писательница
воспитатель воспитательница
уборщик уборщица
- Ребята, а сейчас я проверю, знаете ли вы, кем работают ваши мамы. Я буду называть профессии, а вы хлопните в ладоши, если услышите профессию своей мамы.(учительница, воспитательница, продавщица, пекарь, мастер, уборщица,)
- Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на мам этих и других профессий. Я буду показывать картинку, а вы угадайте, кто это.
Логопед демонстрирует детям картинки.
9). Игра «Чудесный мешочек».(седьмой лепесток)
- Ребята, сейчас вы по очереди будете подходить ко мне. Из этого мешочка вы должны достать предмет и определить профессию, в которой этот предмет используется.( половник, вата, монеты, расчёска, указка, краски, нитки, проездные билеты, конверт, книга).
- Ну что, ребята, мы собрали цветик – семицветик. Я отправлю его волшебнице и она больше не будет грустить.
10). Задание на развитие мелкой моторики.
- Ребята, когда ваша мама приходит с работы, что вы для неё делаете?(дети отвечают: помогаю раздеться, беру сумку, ставлю стульчик)
- Положите руку на сердце, закройте глаза и прислушайтесь. Мамин голос живёт в вас. Даже когда станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Поэтому всегда любите и берегите ваших мам.
- Вы любите ваших мам?(да) А хотите сделать подарок своей маме? Обведите это сердечко и раскрасьте его красным карандашом.(дети выполняют задание)
- Это сердечко будет частичкой вашей любви к маме. Отнесите его домой и подарите своей маме.
- Заключительная часть.
Итог занятия.
- Ну что, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.
- Что вам на занятии понравилось больше всего?
- Какой звук мы сегодня повторяли?
- О каких профессиях говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Конспект открытого группового логопедического занятия по теме :"Закрепление звуков с,сь. Посуда".
Тема: «Посуда. Закрепление звуков [с], [cь]» Цель: Автоматизация звуков [с], [cь] в слогах,...
Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Осень»
Цель: Закрепить и расширить представления об осени....
Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".
Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш....