конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии." с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_nsportal_konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_r._professii.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель-логопед Жмарева Н.Е.
Конспект совместной деятельности
Тема: Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии.
Цель: Закрепление правильного произношения звука Р в словах и предложениях на речевом материале по лексической теме “Профессии».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать правильную артикуляцию звука «Р»;
- Развивать фонематические процессы;
- Закреплять навык деления слов на части(слоги);
- Совершенствовать умение безошибочно произносить слова сложной звуко-слоговой структуры, предложения(скороговорки) с этими словами;
- Тренировать в составлении распространенных предложений с заданным словом;
- Актуализировать знания о различных профессиях;
- Уточнить лексические значения слов по теме «Профессии»;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формировать правильное речевое дыхание;
- Развивать моторные функции;
- Вырабатывать правильную осанку;
- Предупреждать развитие миопии;
- Развивать мыслительные операции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Способствовать развитию самоконтроля за речью и самооценки;
- Развивать инициативу, стремление к активной деятельности;
- Тренировать умение находить выход в проблемной ситуации.
Технологии:
Информационно-коммуникационные технологии обучения.
Здоровьесберегающие технологии: технология обучения здоровому образу жизни (речь с движением), технология сохранения и стимулирования здоровья (зрительная гимнастика).
Коррекционные технологии: психогимнастика.
Технология имитационного моделирования: имитация проблемной жизненной ситуации.
Игровые технологии: инновационные (компьютерные).
Оборудование: мультимедиа-оборудование, удочки с магнитами, рыбки-картинки (профессии со звуком Р в названии), кубик с заданиями-символами, магниты-смайлики, предметные картинки – профессии, карточки со звуковой и слоговыми схемами слов, кружки-крышечки для звукового анализа слов.
Предварительная работа: отгадывание загадок о разных профессиях, использование дидактических игр «Профессии», «Кому что нужно для работы?», «Азбука профессий», составление предложений о профессиях с последующим их распространением по сюжетным картинкам, составление описательных рассказов о профессиях родителей с опорой на схему.
Ход совместной деятельности
Логопед | Ребенок |
Элементы психогимнастики. Ребята, вы были когда-нибудь в музее? В каких музеях вы уже побывали? Какие вы молодцы! Вам понравилось посещать музеи? Выберете тот смайлик, который показывает ваше настроение, когда вы собираетесь в музей.
Уточнение лексического значения слов. Присаживайтесь за стол. (На экране появляется изображение Музея). Мы сегодня с вами тоже отправимся в музей. Попробуем объяснить, что же такое МУЗЕЙ? Правильно, молодцы. В любом музее нас встречает…… (После ответа детей на экране появляется картинка - экскурсовод). Чем занимается экскурсовод? Совершенно верно. Сегодня мы побываем в Музее профессий, а экскурсовод проведет нас по залам музея. Актуализация словаря по теме: Вспомним, какие профессии мы уже знаем? В залах нашего музея нам встретятся профессии, в названии которых есть общий звук, а какой – вы отгадаете сами. I-й зал – зал ЖЕНСКИХ ПРОФЕССИЙ (На экране появляются картинки: парикмахер, врач, портниха, уборщица). Назовем эти профессии. Определение общего звука в словах. Какой одинаковый звук в названии этих профессий? Правильно! Уточнение артикуляции звука Р, характеристика звука. Подойдем к зеркалу, вспомним, как мы произносим звук Р. В каком положении язык? губы? зубы? Расскажем по-порядку, какой звук Р. Совершенно верно. Развитие разных видов фон. анализа: Экскурсовод предлагает вам с названиями женских профессий поиграть в «отгадалки» с кубиком: Эля, какой первый звук в слове парикмахер? Саша, нужно назвать «границы» слова врач. Соня, в слове портниха назови только глухие согласные. Вика, в слове уборщица найди все гласные звуки. Умницы, переходим за экскурсоводом в следующий зал – зал ПРОФЕССИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Назовем эти профессии (На экране появляются картинки: инженер, маляр, штукатур, сварщик) Здесь задание: узнать, чья звуковая схема? (С,С,К,С,З,К,С) Правильно. Назовите 4-ый звук, предпоследний звук, назовите мягкий согласный. Гимнастика для глаз: дадим немного отдохнуть нашим глазам: без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя. «День» - «ночь»: крепко зажмурим глаза (5-6 сек.) – широко открыть (повторить 3-4 раза), посмотреть наверх, вниз, «нарисовать» глазками кружок. Встанем, немного поиграем и отдохнем. Динамическая пауза «Регулировщики»: Показать портниху, повара, дворника, парикмахера, фотографа, столяра Загадайте друг другу профессию. Моделирование жизненной ситуации: пока мы отдыхали и играли, отстали от экскурсовода, потерялись в музее. Что будем делать? Молодцы, что не растерялись и нашли выход. Давайте посмотрим по сторонам. А вот и наш экскурсовод. Последний зал музея – зал ПРОФЕССИЙ НА ТРАНСПОРТЕ (На экране появляются картинки: кондуктор, шофер, экскаваторщик, тракторист). Назовем их. Посмотрите на слоговые схемы, назовите профессию из 2-х слогов, из 3-х слогов, отхлопайте, сколько слогов в слове экскаваторщик. Молодцы! Развитие аналитико-синтетической деятельности: Экскурсовод приготовила для вас ребус: нужно составить название профессии из первых звуков картинок (на экране ребус: Рак, Ы, Бабочка, Арбуз, Кот) Правильно! (После ответа детей на экране «всплывает» картинка - рыбак) Слоговой анализ и составление предложений: Поиграем с рыбаком в «Рыбалку» - поймать рыбку, перевернуть, назвать профессию, отхлопать по слогам, придумать интересное предложение, чтобы в нем встретилось как можно больше слов со звуком Р. Молодцы, отличные предложения получились! Скажи правильно. Повторение скороговорок о профессиях.
Нана экскурсия подходит к концу. Попрощаемся с экскурсоводом и поблагодарим его за интересную экскурсию. До новых встреч! | Да! В Зоологическом, в Музее воды, в Эрмитаже…… Да, очень понравилось! (Дети выбирают из магнитов-смайликов улыбающиеся). Это такой дом, здание, где можно увидеть много интересного: картины, статуэтки, древние предметы………. ЭКСКУРСОВОД! Он проводит экскурсии по музею, рассказывает о том, что находится в музее. (Дети перечисляют известные им профессии). (Дети называют женские профессии) (Дети еще раз проговаривают слова) Звук Р! «грибочек», «приклеен» к «потолочку» и «дрожит»; губы в стороны, «улыбаются»; зубы приоткрыты, не нужно их смыкать Он согласный, твердый, звонкий. Дети по очереди бросают кубик, на сторонах которого условные обозначения заданий: Звук П. В и Ч. П, Т, Х. У, О, И, А. (Дети называют профессии на экране) Это СВАРЩИК. Р И Щ (Дети выполняют упражнения гимнастики) (Дети изображают людей названных профессий, показывая их действия) Подойдем к работнику музея. Останемся стоять на месте и ждать. Позвоним родителям и спросим, что нам делать. Можно подойти к выходу из музея и ждать там. Шофер Кондуктор, тракторист 5 слогов РЫБАК (Дети магнитными удочками «ловят» рыбок, определяют количество слогов в словах, составляют предложения) Повар варит ароматный борщ. Врач-хирург делает операцию взрослому. Фотограф рассаживает ребят. Портниха шьет розовый сарафан для Раи. Пожарный сражается с огнем во второй квартире. Столяр собирает в корзину крупные стружки. (Дети проговаривают скороговорки) Спасибо и до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....