В саду у бабушки Маши
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Денисова Галина Николаевна

Материал будет полезен воспитателям, родителям, специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sadu_u_babushki_mashi.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «В саду у бабушки Маши».

Цель: Развитие импрессивной речи и расширение активного словаря по теме «Фрукты».

 Задачи:

1)Коррекционно - образовательные:

1.Пополнить активный словарь ребенка  ввести в речь новые слова: сад, фруктовые деревья, фрукты.

2.Активизировать  употребление существительных  с прилагательными: зеленая груша, красное яблоко,  синяя слива.

3.Побуждать произносить фразы из 2-3 слов.

2)Коррекционно - развивающие:

1.Развивать зрительную и слуховую память.

2.Развивать силу голоса.

3.Развивать моторную ловкость.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Развивать силу воздушной струи.

3)Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать вежливое отношение к пожилому персонажу.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям, интерес к труду.

Оборудование и дидактический материал: игрушки: кукла, яблоки(4шт.), груши(2шт.), сливы(3шт.); картинки с изображением сада, где растут сливы, яблоки, груши, 3 тарелочки из цветной бумаги в цвет груш, яблок и слив.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.

Ход занятия:

   Основной этап.

1.Организационный момент.

Педагог:  - Нас сегодня ждет бабушка Маша, она пойдет в огород собирать фрукты,  нужна помощь, потому что она уже старенькая и ей тяжело. Поможешь бабушке Маше? (ребенок отвечает).

  Коррекционно-развивающий этап.

   2.Упражнение «В саду у бабушки Маши»

Педагог:

      - Давай посмотрим на сад бабушки Маши (демонстрирует картинку), какие    фруктовые деревья здесь растут: груша, яблоня, слива (педагог произносит  названия деревьев и показывает их на картинке).

Педагог:

    - Назови эти деревья и покажи их (ребенок называет и показывает).

3. Физминутка.

    Педагог проводит динамическую паузу «Вкусные фрукты»:

    В нашем саду фрукты растут:

    И мы с тобою тут как тут

    Из яблочек с яблоньки

    Пирог испекли! (рисует в воздухе руками круг, «вдыхает аромат пирога» -  глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот.

4.Арикуляционная гимнастика.

 Упражнение «Облизываем   губки» (рот широко открыт, кончик языка «рисует» кружки – 3 раза в одну сторону , 3 раза в другую).

    Из груш с груши варенью быть! (имитируем движения, как мешаем ложкой варенье, пробуем,  упр. «Облизываем губки»).

      Из слив со сливы компот варить! (имитируем движения, как наливаем компот в кружку и  выпиваем   (вытягиваем губы – трубочкой), упр. «Облизываем губки»).

5.Пальчиковая игра.

Педагог:  - Давай присядем, поиграем с ладошками.

 В сад к бабуле мы пойдем  (указательный и средний палец «идут» по столу).

 Яблоки там соберем (пальцами имитируем движения сбора яблок).

И с собою их возьмем (ладошки объединены между собой).

Пирожки мы  испечем (руки имитируют движения лепки пирожков).

Нам работа нипочем,

 Бабушке поможем (имитируем вытирание стола),

За собою приберем - Все на место сложим (ладошки кладем, друг на друга) (повторяем движения 3-4 раза).

6.Упражнение «Собери фрукты в корзину».

 Педагог демонстрирует муляжи фруктов и называет их цвета.

Педагог:

 - Фрукты  поспели, их нужно собрать в корзинку (педагог показывает на корзинку,    которая лежит на одном из столов, просит ребенка собрать сначала яблоки, потом груши, потом сливы). Ребенок собирает по порядку муляжи в корзину.

Педагог: - Скажи, какого  цвета груша? Яблоко? Слива? (ребенок отвечает).

Педагог: - У нас на столе лежат тарелочки, посчитай их (ребенок считает).

 - Назови их цвета (ребенок называет).

 - А теперь положи фрукты на тарелочки того же цвета, что и фрукты (ребенок  раскладывает).

- Посчитай сначала сливы, потом груши, потом яблоки (ребенок считает).

7. Дыхательное упражнение.

- Ты хорошо поработал(ла), бабушка Маша благодарит тебя и хочет угостить компотом из слив.  Осторожно, он очень горячий, нужно хорошо подуть, чтобы не обжечься (упражняемся в формировании носового вдоха и ротового выдоха).

8. Упражнение «Назови фрукты».

Педагог: - Назови, какие фрукты ты собрала у бабушки в саду? (ребенок называет).

Педагог: - Какие фруктовые деревья ты сегодня узнала? (ребенок отвечает).

Педагог:  - Где растут фрукты, на грядке или на дереве? (ребенок отвечает).

Закрепляющий этап

9.Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: - Бабушка Маша благодарит тебя за помощь.  - Нам пора прощаться.  Ребенок прощается.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева. – Текст: непосредственный // Методическое пособие. – 2017. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, с.624.

2.Теремкова, Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 4 -7 лет с ОНР / Н.Э. Теремкова. – Текст: непосредственный // Методическое пособие. – 2014. Москва. :  с. 34.

3. Банк физминуток по лексическим темам.

https://infourok.ru/bank-fizminutok-na-logopedicheskih-zanyatiyah-3239286.html

4. Артикуляционная гимнастика по лексическим темам

https://infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam-4002744.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"

Если кому то понравится моё занятие буду рада....

Бабушка Маша в гости к нам пришла

интегрированное занятие в мл.группе...

Итоговая музыкальная НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Маше"

Итоговое музыкальное занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Маше».Програмное содержание :учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы;Развивать двигательну...

НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение)...

В гости к бабушке Маше

Цели:1) закрепление овощей и фруктов;2) закрепление качественных признаков овощей и фруктов, употребление их в активной речи в правильной грамматической форме;3) воспитание слухового внимания;4) обуче...

Сценарий праздника " В гости к бабушке Маше" в средней группе

сценарий праздника на осеннюю тематику " В гости к бабушке Маше" в средней группе.  Детям очень понравилось....