Сказка "Приключения пчёлки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Артикуляционная гимнастика в виде сказки, которая поможет дошколятам уйти от муторных повторений упражнений на развитие артикуляционного аппарата. В игре задействуют воспитателей и психологов. Для героев сказки подойдут обычные мягкие игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка с применением артикуляционных упражнений | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная сказка «Приключения пчёлки»
Цель: развитие артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики; развитие речевого дыхания у дошкольников (глубокий вдох носом и плавный, медленный выдох ртом); воспитание отзывчивости, чувства взаимопомощи, автоматизация звука Ж изолировано и в слогах.
Оборудование: мягкая игрушка пчелка; тучки со стрекозами для упражнений на развитие речевого дыхания; лесная полянка; цветы; деревья; мягкая игрушка лошадка; грибок; корзинка, картинка для автоматизации звука «Ж» в слогах.
Ход занятия
Логопед. На красивой цветочной полянке жила-была пчелка. Звали ее Жужжалочка. Она была очень веселой, потому что любила петь песенки, летая над полянкой (играет музыка). Вот летит однажды Жужжалочка и видит, стрекозки на подсолнухах. Спрашивает она их.
Пчелка Жужжа: Ж-ж-ж, стрекозки, что с вами случилось, почему вы не летаете? Ведь такая прекрасная погода!
Стрекозки. Не можем мы полететь, пошел дождик и намочил наши крылышки.
Пчелка Жужжа: Ж-ж-ж, бедные стрекозки, вот если бы ветер вам помог, только в такую погоду он не подует.
Стрекозки. Что же нам делать?
Пчелка Жужжа: Не переживайте, стрекозки, мои друзья вам помогут. Ребята, давайте поможем бабочкам высушить их крылышки. Подуйте на крылышки бабочек, и они обсохнут.
Логопед: Ребята, нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.
Подойдите и встаньте поближе.
Упражнение на дыхание «ПОДУЕМ на Стрекозок»: вдох-выдох (дети дуют на стрекозок, затем садятся).
Логопед: Вот и обсохли крылышки у стрекозок. Теперь они смогут красиво летать! Молодцы ребята!
Стрекозки: Спасибо вам, ребята! И тебе, пчелка, спасибо за помощь.
Пчелка Жужжа: Ж-ж-ж, пожалуйста.
Стрекозки: Мы знаем, что ты любишь петь песенки, и поэтому хотим подарить тебе дудочку, чтобы было тебе веселей петь.
Пчелка Жужжа: Ж-ж-ж, спасибо стрекозки. Ребята, давайте я буду петь, а вы дудеть на моей новой дудочке.
Упражнение «ТРУБОЧКА»
Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Звук красивый издаю!
Губы вытяну, расслаблю,
Повторю еще раз пять я!
Вот какая молодец,
Научилась я дудеть!
Дети выполняют упражнение «трубочка».
Упражнение «УЛЫБКА»
Логопед: Покажите, как улыбнулась пчелка Жужжа стрекозам. (Счет от 1 до 7).
Дети выполняют.
Логопед: Повернулась пчелка Жужжа, посмотрела на ребят и тоже улыбнулась. Улыбнитесь и вы ей.
Логопед. Полетела дальше пчелка по лесной полянке и видит, расцвели прекрасные цветы, полюбовалась она их красотой: «Ж-ж-ж, какие красивые цветочки!» И тоже им улыбнулась. Давайте и мы улыбнемся цветочкам. (Счет от 1 до 7).
Дети выполняют.
Автоматизация звука Ж в слогах
Логопед: Захотелось пчелке попрыгать по цветочкам. Прыгает пчелка Жужжа и песенку напевает: ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖО-ЖО-ЖО-ЖА-ЖА-ЖА. Давайте и мы споем вместе с ней.
Дети повторяют слоги за логопедом
Логопед: Развеселилась пчелка Жужжа и вот запрыгал у нее язычок, вверх – вниз. Покачаемся и мы.
Упражнение «КАЧЕЛИ»
Логопед: Улыбнитесь шире:
На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я всё выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Устал язычок у Жужжи. Нужно срочно отдохнуть.
Упражнение «ЛОПАТОЧКА»
Язык лопаткой положи,
И немножко подержи.
Язычок мы расслабляем
Язычок наш отдыхает.
Раз, два, три, четыре, пять –
Язык можно и убрать.
Логопед: Захотелось пчелке Жужже спеть песенку, да только язычок почему-то не слушался ее, давайте его накажем.
Упражнение «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Дети произносят та-та-та, пя-пя-пя (пять раз).
На губу язык кладу,
И «Та-та-та» я пропою,
А потом спою «Пя-пя-пя»
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается…
Ты держи её, держи,
А теперь-ка отпусти.
Логопед: А теперь давайте споем песенку вместе пчелкой Жужжей: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.
Логопед: Захотелось пчелке Жужже попить чайку с вареньем, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.
Упражнение «ЧАШЕЧКА»
Логопед.
Язык широкий положи,
Его края приподними –
Получилась пиала,
Почти круглая она.
В рот её ты занеси
И края к зубам прижми.
Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
К чаю вкусное варенье
Наварила тётка Ксенья,
По губам бежит как мёд,
Оближи, а то «уйдёт»
Логопед: Наелась пчелка Жужжа вкусного варенья, попила чай из чашечки и решила отдохнуть. Посмотрела по сторонам и увидела, под деревом что-то растет. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что увидела пчелка.
Он растет под хвойной лапой,
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон,
Не снимает шляпы он.
(Грибок.)
Логопед: Правильно, грибок. Решила пчелка Жужжа полежать под ним. Улыбнулась она ему и сделала язычком грибочек. Давайте и мы сделаем грибок.
Упражнение «ГРИБОК»
Логопед: Лежит пчелка Жужжа, отдыхает, наслаждается тишиной лесной. Вдруг слышит … (логопед включает музыкальную лошадку) лошадка копытами цокает. Захотелось пчелке Жужже, научиться так же цокать язычком.
Упражнение «ЛОШАДКА».
Давайте присосём язык к нёбу и пощелкаем язычком. Цокать нужно медленно и сильно, следим чтобы наша челюсть не прыгала, а губы были в улыбке..
Дети цокают (от 1 до 7 раз).
Логопед: Устала наша пчелка и полетела в домик, к своим друзьям пчелкам. И наш язычок тоже устал, положите его на нижнюю губу, пусть отдохнет.
Итог занятия.
Логопед: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, понравилась сказка? Какую песенку мы сегодня научились петь вместе с пчелкой Жужжей: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Молодцы!
Примечание: материал данной сказки можно использовать логопедам, воспитателям на занятиях с дошкольниками, и родителям играя и тем самым развивая речь ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Как пчёлки переносят пыльцу?»
.Дети второй младшей группы приходят на цветочную поляну, где узнают, как пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок. Дети выполняют эксперимент, закрепляя полученные знания....
Презентация зрительной гимнастики "Пчёлка"
Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, с...
Презентация зрительной гимнастики "Пчёлка"
Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, с...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ) «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слу...
"Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"
quot;Пчёлка, пчёлка, ты куда летишь?"...
"ПЧЁЛКА, ПЧЁЛКА, ТЫ КУДА ЛЕТИШЬ?"
Методическая разработка+презентация...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...