Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Как пчёлки переносят пыльцу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
.Дети второй младшей группы приходят на цветочную поляну, где узнают, как пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок. Дети выполняют эксперимент, закрепляя полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_romanovoy.zip | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение ХМАО - Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (3-4 лет)
«Как пчёлки переносят пыльцу?»
подготовила
воспитатель
Романова Елена Антоновна
г Урай
2012
Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму.
Китайская пословица
Современные дети живут в эпоху информатизации и компь ютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основ ную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют позна вательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, соз давая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно по казать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, экспе рименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете [1].
Цель: Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений.
Задачи:
- Формировать у детей представление о том, как пчёлы опыляют растения.
- Расширять знания детей о насекомых и о среде их обитания.
- Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Активизация словаря: Пыльца, опыляет.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением пчёл, разучивание пальчиковой игры «Пчёлки», просмотр и беседа по мультфильму «Первый урок», П/ игра «Медведь и пчёлы» -автор Лаптева Г.В.
Материал:
Ватные шарики, порошок-краситель желтого цвета, макеты цветов, пчёлка, цветы для украшения ковра (цветочная поляна), СD – Железновой Е.С. «Пальчиковые игры», проектор, экран, презентация к конспекту.
Ход занятия:
(Под звуки природы дети входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю, вас на полянку где растёт много цветов.
(Дети рассаживаются на ковре, украшенном цветами на маленькие подушечки.)
( Слайд №2)
Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете насекомых?
Дети: Пчела, муха, комар.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
(Слайд №3)
Воспитатель: Посмотрите, и действительно, на полянке, среди цветов живёт много насекомых: и пчёлы, и комары, и бабочки, и стрекозы.
Дети, посмотрите, какой красивый цветок вырос на нашей полянке.
Ой, а там, что – то есть.
(Воспитатель подходит к цветку и загадывает загадку.)
Кто жужжит и поёт,
Собирает сладкий мёд.
( Пчела)
Дети: Это пчела.
Воспитатель: Правильно, дети это пчела.
Посмотрите, какая пчела к нам прилетела.
(Воспитатель показывает пчёлку – игрушку.)
Воспитатель: Давайте, дети, мы с вами рассмотрим, что есть у пчёлки.
(Слайд №4)
(одновременно с показом слайда воспитатель показывает на игрушке строение пчелы.)
Воспитатель: Максим, скажи, пожалуйста, что же есть у пчёлки?
(Максим выходит, и берёт игрушку – пчёлку в руки.)
Максим: Голова, ноги, крылья.
Воспитатель: Молодец! Максим! Садись, пожалуйста.
Воспитатель: Луиза, подойди ко мне.
Расскажи, и ты нам, что есть у пчёлки.
Луиза: Животик, голова, лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все части тела пчелы: у неё есть голова, брюшко, крылья и лапки.
Физминутка: Пальчиковая игра «Пчёлки» Железнова Е. С.
(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую игру «Пчёлки».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей"
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
(После того как дети «полетали» как пчёлки, они садятся на сваи цветочки – подушечки.)
Воспитатель: А вы знаете, что тело у пчёлки покрыто мелкими волосками.
(Слайд №5)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что же у пчёлы на теле.
Что за жёлтые крупинки?
Дети: Шарики, комочки.
Воспитатель: Дети, это пыльца.
Пыльца – это скопление маленьких пыльцевых зёрен.
Их много, и они находятся в центре цветка.
(Воспитатель берёт цветок и показывает серединку.)
(Слайд №6)
Пчёлка перелетает с цветка на цветок, переносит на лапках пыльцу, т.е. опыляет растение.
Воспитатель: Ребята, а сейчас представим, что мы с вами пчёлки.
У вас на столах лежат, комочки ваты и цветочки.
- Представьте, что ватные шарики – это пчёлка, т.е. мы. Мы будем имитировать движения пчёлки.
Проходите и присаживайтесь за столы, где всё уже приготовлено.
Спинки держим ровно и начинаем выполнять. Прикоснёмся комочком к цветку. От одного цветка к другому.
(В макеты цветов заранее был насыпан порошок – краситель жёлтого цвета.)
( Дети выполняют эксперимент самостоятельно, а воспитатель наблюдает и если необходимо помогает.)
Воспитатель: Что осталось на ватных шариках?
Дети: Краска. (пыльца).
Воспитатель: Глеб, как ты думаешь?
Глеб: Это пыльца.
Воспитатель: Молодцы! К волоскам прилипли частички порошка – краски. Вот так же прилипает пыльца с растений к лапкам и тельцу пчёлки.
Воспитатель: Ребятки, наши цветы подарим пчёлке. Пусть она собирает пыльцу со своими друзьями и приносит нам мёд.
(Дети берут цветы и несут на коврик – полянку.)
(Слайд №7)
Ребятки, насекомых нужно беречь, они приносят нам пользу: бабочки опыляют растения, а пчёлки не только опыляют растения но, и приносят мёд.
А на следующем занятии мы с вами узнаем о пользе мёда.
Список используемой литературы:
- Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель, 2012.
- Железнова Е.С. Пальчиковые игры. Издательство: Карапуз, 2008.
Цветы и пчёлка сделаны своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования "В гостях у Почемучки".
Материал представляет собой непосредственно-образовательную деятельность с элементами экспериментирования . Цель работы: расширить представления детей о свойствах воды, способствовать формированию у д...
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»
Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Решаемые развивающие задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяц...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Мой город, мой район "
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе(области: познание, художественная литература, ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Путешествие на телепередачу «Я и моя семья»"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий...