Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Как пчёлки переносят пыльцу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Романова Елена Антоновна

.Дети второй младшей группы приходят на цветочную поляну, где узнают, как пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок. Дети выполняют эксперимент, закрепляя полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_romanovoy.zip1.26 МБ

Предварительный просмотр:

                              Казённое учреждение ХМАО - Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (3-4 лет)

«Как пчёлки переносят пыльцу?»

                                                                                                                     подготовила

                                                                                                                воспитатель

                                                                                   Романова Елена Антоновна

                                                             

                                                             г Урай

2012

Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму.

Китайская пословица

Современные дети живут в эпоху информатизации и компь ютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основ ную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют позна вательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, соз давая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно по казать связи между живым и неживым в природе.

Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, экспе рименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете [1].

Цель:  Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о том, как пчёлы опыляют растения.
  2. Расширять знания детей о насекомых и о среде их обитания.
  3. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.
  4. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Активизация словаря: Пыльца, опыляет.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением пчёл, разучивание пальчиковой игры «Пчёлки», просмотр и беседа по мультфильму «Первый урок», П/ игра «Медведь и пчёлы» -автор Лаптева Г.В.

Материал:

Ватные шарики, порошок-краситель желтого цвета, макеты цветов, пчёлка,  цветы для украшения ковра (цветочная поляна), СD – Железновой Е.С. «Пальчиковые игры»,   проектор, экран,  презентация к конспекту.

                                       Ход занятия:

(Под звуки природы дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю, вас на полянку где растёт много цветов.

(Дети рассаживаются на ковре, украшенном цветами на маленькие подушечки.)

                                          ( Слайд №2)

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете насекомых?

Дети: Пчела, муха, комар.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

                                       (Слайд №3)

Воспитатель: Посмотрите, и действительно, на полянке, среди цветов живёт много насекомых: и пчёлы, и комары, и бабочки, и стрекозы.

Дети, посмотрите, какой красивый цветок вырос на нашей полянке.

Ой, а там, что – то есть.

(Воспитатель подходит к цветку и загадывает загадку.)

Кто жужжит и поёт,

Собирает сладкий мёд.

                                              ( Пчела)

Дети: Это пчела.

Воспитатель: Правильно, дети это пчела.

Посмотрите, какая пчела к нам прилетела.

                (Воспитатель показывает пчёлку – игрушку.)

Воспитатель: Давайте, дети, мы с вами рассмотрим, что есть у пчёлки.

                                             (Слайд №4)

(одновременно с показом слайда воспитатель показывает на игрушке строение пчелы.)

Воспитатель: Максим, скажи, пожалуйста, что же есть у пчёлки?

(Максим выходит, и берёт игрушку – пчёлку в руки.)

Максим: Голова, ноги, крылья.

Воспитатель: Молодец! Максим! Садись, пожалуйста.

Воспитатель: Луиза, подойди ко мне.

Расскажи, и ты нам, что есть у пчёлки.

Луиза: Животик, голова, лапки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все части тела пчелы: у неё есть голова, брюшко, крылья и лапки.

Физминутка:  Пальчиковая игра «Пчёлки» Железнова Е. С.

(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую игру «Пчёлки».)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей"

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).        

(После того как дети «полетали» как пчёлки, они садятся на сваи цветочки – подушечки.)

Воспитатель: А вы знаете, что тело у пчёлки покрыто мелкими волосками.

                                                      (Слайд №5)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что же у пчёлы на теле.

                         Что за жёлтые крупинки?

Дети: Шарики, комочки.

Воспитатель: Дети, это пыльца.

                          Пыльца – это скопление маленьких пыльцевых зёрен.

                          Их много, и они находятся в центре цветка.

(Воспитатель берёт цветок и показывает серединку.)

                                                  (Слайд №6)

Пчёлка перелетает с цветка на цветок, переносит на лапках пыльцу, т.е. опыляет растение.

Воспитатель: Ребята, а сейчас представим, что мы с вами пчёлки.

                      У вас на столах лежат, комочки ваты и цветочки.

- Представьте, что ватные шарики – это пчёлка, т.е. мы. Мы будем имитировать движения пчёлки.

Проходите  и присаживайтесь за столы, где всё уже приготовлено.

Спинки держим ровно и начинаем выполнять. Прикоснёмся комочком к цветку. От одного цветка к другому.

(В макеты цветов заранее был насыпан порошок – краситель жёлтого цвета.)

( Дети выполняют эксперимент самостоятельно, а воспитатель наблюдает и если необходимо помогает.)

Воспитатель: Что осталось на ватных шариках?

Дети: Краска. (пыльца).

Воспитатель: Глеб, как ты думаешь?

Глеб: Это пыльца.

Воспитатель: Молодцы! К волоскам прилипли частички порошка – краски. Вот так же прилипает пыльца с растений к лапкам и тельцу пчёлки.

Воспитатель: Ребятки, наши цветы подарим пчёлке. Пусть она собирает пыльцу со своими друзьями и приносит нам мёд.

               (Дети берут цветы и несут на коврик – полянку.)

                                             (Слайд №7)

Ребятки, насекомых нужно беречь, они приносят нам пользу: бабочки опыляют растения, а пчёлки не только опыляют растения но, и приносят мёд.

А на следующем занятии мы с вами узнаем о пользе мёда.

Список используемой литературы:

  1. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель, 2012.
  2. Железнова Е.С. Пальчиковые игры. Издательство: Карапуз, 2008.

              Цветы и пчёлка сделаны своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования "В гостях у Почемучки".

Материал представляет собой непосредственно-образовательную деятельность с элементами экспериментирования . Цель работы: расширить представления детей о свойствах воды, способствовать формированию у д...

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Решаемые развивающие задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяц...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Мой город, мой район "

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе(области: познание, художественная литература, ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Путешествие на телепередачу «Я и моя семья»"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий...