Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коррекционно-образовательные:
активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;
развитие навыков словоизменения и словообразования;
развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;
Коррекционно-развивающие:
совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,
развитие общей, мелкой и мимической, артикуляционной моторики, эмоционально-
волевой сферы, массажа, логоритмики.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самоконтроль;
воспитывать желание активно работать на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»
Коррекционно-образовательные:
активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;
развитие навыков словоизменения и словообразования;
развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;
Коррекционно-развивающие:
совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,
развитие общей, мелкой и мимической, артикуляционной моторики, эмоционально-
волевой сферы, массажа, логоритмики.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самоконтроль;
воспитывать желание активно работать на занятии.
Ход:
II. Организационный момент.
(дети стоят перед мольбертом, полукругом)
- Ребята скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)
-Давайте вспомним приметы осени. (иллюстрации на доске).
- Молодцы вы назвали все приметы осени.
Назовите, пожалуйста, осенние месяца.
1. Дидактическая игра «Назови дерево».
(на доске – предметно-тематические картинки).
Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.
- Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)
- А почему лиственные деревья так называют?
-Почему хвойные деревья так называют?
- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем
лиственные деревья. (береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).
-А теперь хвойные деревья. (ель, сосна).
- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.
2. Д/игра «Части дерева».
- Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева.
(Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды:сережки,
семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).
- Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.
II. 1. Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы.
- Ребята давайте присядем на стульчики(полукругом перед экраном) и посмотрим на
экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам
посмотреть. (просмотр презентации)
- Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья, осень)
- И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (о деревьях).
- Да, правильно.
2. Д/игра «Подбери слова – признаки».
- Ребята давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова,
как можно сказать про деревья? Какие они? Например береза какая?
береза (какая) –… стройная, белоствольная, кудрявая
дуб (какой) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый
рябина –… тонкая, нарядная, красивая
клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый
липа – …красивая, липкая, лечебная
ива –… раскидистая, плакучая
ель, сосна (какие) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.
- Ребята скажите, а почему так говорят…
береза кудрявая?
дуб могучий
ель колючая
клен тенистый
- Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.
4. Динамическая пауза «Осенние листочки».(запись-пение птиц)
- Ребята давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда.
Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую
руку, и повторяете за мной.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Листопад!
5. Дыхательная гимнастика (продолжение динамической паузы)
С листочками «Ветерок подул»
Вдох через нос, выдох через рот.
- Молодцы оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…
6. Проходите садитесь на свои места
(на столах стоят индивидуальные зеркала)
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Лопаточка»,
- Ребята, предлагаю попить липовый чай. Как вы думаете почему я предложила
именно этот чай? (полезный, лекарственный, чтобы не болеть холодной осенью).
Липовый чай будем пить в чашечках. Выполняем упражнение «Чашечка»
Осторожно не пролейте ароматный чай. Держите ровную чашечку. Подуем
на горячий чай. А теперь попробуем вкусное варенье.
Выполняем упражнение «Варенье»
7. Массаж с дарами природы.
- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с
шишками. Повторяйте за мной. Выполняются круговые движения шишкой между
ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью:
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!
- Молодцы, положите шишки в корзинку….
8. Д/игра «С какой ветки детки» (работа в тетрадях Н.Э.Теремкова).
-Ребята посмотрите на листья и веточки…
Определите с каких деревьев они?
- Этот лист с какого дерева? Значит он какой?
с березы – березовый лист
с дуба – дубовый лист
с клена – кленовый лист
с рябины-рябиновый лист
Веточка с какого дерева?
с ели-еловая ветка,
с сосны-сосновая ветка.
- И с этим заданием вы справились прекрасно.
9. Д/игра «Подбери слова – действия».
- скажите мне пожалуйста, а что делают листья осенью? …желтеют, краснеют,
шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).
- Молодцы.
III. Итог занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).
Оценка деятельности детей на занятии.
- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями.
Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду
подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь
к деревьям.
- Пожелайте деревьям, чтобы они…
росли – растите
здоровели – здоровейте
зеленели – зеленейте
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
Комплексное занятие учителя – логопеда и педагога - психолога в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Весна в лесу».
Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога Тема: «Весна в лесу»Цель:1. Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна»;2....
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»
С помощью сказкотерапии ребенок учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»...