Как мы познакомились со звуком [Л]
материал по логопедии
Алёна и Алина познакомят Вас со звуком [Л]. Они расскажут Вам как правильно выговаривать звук [Л], куда необходимо ставить язычок и ещё поведают Вам секреты английского звука [L].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_poznakomilis_so_zvukom_l.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Наше знакомство со звуком [Л].
Введение
Алёна: Я – Алёна, А я - Алина мы ходим в подготовительную группу детского сада №1.
Алина: Тема нашей исследовательской работы: «Как мы подружились со звуком [Л]». Почему мы выбрали такую тему? Потому что произошёл интересный случай: после летних каникул к нам в группу пришла Елена Сергеевна, чтобы послушать, как говорят дети.
Алёна: И выяснилось, что я, оказывается, не умею говорить звук [Л]. Мы долго выполняли специальные упражнения, делали гимнастику с пальчиками, правильно дышали, чтобы получился этот сложный звук.
Алина: Актуальность. Мы решили рассказать всем, что можно, при старании, подружиться с самыми «непослушными» звуками.
После того как мы выбрали тему, мы определили цели и задачи работы.
И наша главная цель была: НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК [Л].
Алёна: Гипотеза. Если развивать органы речи и слух, выполнять гимнастику с пальчиками, то можно научиться правильно произносить сложные звуки.
Цель: научиться произносить звук [Л].
Задачи:
- Рассказать о том, с помощью чего мы научились правильно проговаривать звук [Л];
- Рассказать, как мы старались не забывать произносить звук [Л] в слогах, словах и предложениях;
- Показать, что при выполнении специальных упражнений, можно научиться правильно произносить звук [Л].
- Выяснить, как произносится звук [Л] в разных языках.
Гипотеза исследования: если развивать органы речи и слух и выполнять гимнастику с пальчиками, то можно научиться правильно произносить сложные звуки.
Срок реализации проекта: 6 месяцев.
Объект исследования: звук [Л].
Предмет исследования: возможность поделиться с другими ребятами знаниями о том, что при специальных занятиях можно научиться произносить трудные звуки.
План исследовательской работы:
1. Выбор темы.
2. Определение цели и задач.
3. Составление плана работы.
4.Сбор материала по теме исследования.
5.Подведение итогов.
6.Определение выводов.
Методы исследования:
1.Сбор информации по теме исследования (материалы логопедического кабинета, поиск информации в интернете и др.).
2.Изготовление картинного материала на заданный звук по разным темам.
3.Обобщение пройденного материала по направлению звук [Л].
4.Обращение к своему опыту.
5.Наблюдение за выполнением специальных упражнений.
Основная часть
Алина: Хочу вам рассказать о том, как я научилась правильно говорить звук [Л]. Совсем ещё недавно я очень, очень плохо говорила звук [Л]. Меня иногда не понимали в семье или дети в группе из-за того, что я не выговаривала звук, говорили мне «Повтори ещё раз», а иногда смеялись из-за того, что я плохо говорю.
Алёна: И вот, как-то раз, к нам в группу пришла логопед Елена Сергеевна, чтобы послушать, как говорят дети. Она побеседовала со мной, встретилась с моей мамой и сказала, что нужно заниматься, потому что я неправильно произносила звук [Л]. Логопед сразу сказала, что будем много работать, и всё будет зависеть от моих стараний.
Алина: Занималась я в кабинете логопеда. Здесь я увидела много различных игр, книг, игрушек, зеркало, ноутбук. Мы занимались перед большим зеркалом. Елена Сергеевна показывала, как должны правильно работать губы, щёки, язык. Здесь я увидела, что у меня они очень непослушные, потому что их мышцы очень слабые, и поэтому я так плохо говорю звук [Л].
Алёна: На каждом занятии я училась правильно выполнять специальные упражнения для развития подвижности, ловкости губ, языка и щёк. Сначала у меня ничего не получалось, я переживала, нервничала, стеснялась показывать свой язык, но Елена Сергеевна спокойно и настойчиво работала со мной.
Алина: Мы выполняли различные упражнения, больше всего мне запомнились: «Лопаточка» (Показываем как выполнять), «Качели» (Показываем как выполнять), «Парус» (Показываем как выполнять).
Алёна: А мне больше всего запомнились вот эти упражнения: «Улыбка» (Показываем как выполнять), «Часики» (Показываем как выполнять), «Пароход» (Показываем как выполнять). Скажу честно, перед Новогодними каникулами у меня ещё не получалось говорить такой сложный звук [Л]. Но я точно решила, что пока я буду на каникулах, я научусь его говорить правильно. Да, так и произошло! Мы с мамой дома много занимались гимнастикой для язычка и правильно дышала. И у меня получилось! Теперь я могу говорить такой сложный для меня звук [Л].
Алина: А сейчас я вам расскажу, как получилось у меня произносить звук [Л]. Однажды на занятии с Еленой Сергеевной я делала упражнение «Пароход гудит», когда мы выполняем это упражнение, мы должны включить голос. И вдруг получился звук [Л]! Я очень обрадовалась!
Алёна: Прошло немного времени, и я научилась хорошо выполнять такие сложные упражнения. Мы научили мой язык подниматься вверх, как взлетает самолёт и снижаться вниз так, как будто он идёт на посадку.
Алина: Как только я научилась правильно произносить звук [Л], то мы перешли к произношению его в слогах, в словах, в предложениях, то есть мы вводили звук в речь. На занятиях мы учились произносить новые звуки сначала в слогах. У меня получалось хорошо! И мы перешли к словам со звуком [Л].
Здесь мы много играли в разные лото, игры, учили чистоговорки и скороговорки, небольшие стихотворения, где было много слов со звуком [Л].
Алёна: Я много раскрашивала раскраски на разные темы. Я узнала, что звук [Л] – это согласный звук, он может быть как твёрдым, так и мягким. Мягким он становится, если после него стоят гласные звуки, такие как: Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.
А ещё мы с Еленой Сергеевной научились выполнять гимнастику для пальчиков. Сейчас я вам покажу некоторые упражнения:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашёл!
Этот пальчик чистит стол,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот лишь глядел!
Алина: Елена Сергеевна рассказывала, что гимнастика для пальчиков очень полезна для мозга. И я подумала, если мои пальцы будут ловкие, подвижные, хваткие, тогда и говорить я буду правильно и красиво. Я шнуровала, застёгивала и расстегивала пуговицы, а ещё я играю со своими пальчиками не только на занятиях у Елены Сергеевны, а ещё когда помогаю бабуле, с ней мы готовим вкусные пельмени, вареники и даже перебираем крупу.
Алёна: Сейчас я умею говорить правильно! Это очень помогает мне в общении с моими близкими.
Алина: Я хочу вам дать послушать своё маленькое стихотворение:
«Лопата копала
Копала, Копала
Потом улеглась,
Видно очень устала».
Вот такой красивый звук у меня получился! Я уже умею говорить его даже в стихотворениях!
Алёна: Правильная, хорошо развитая речь помогает хорошо учиться в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи надо как можно раньше.
Вместе: И детям, и взрослым - необходимо научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Алина: Я хотела бы вам поведать ещё один интересный факт. Согласный звук [l] в английском языке похож на русский звук Л. Но, когда мы говорим русский звук [Л], то при его произнесении прячем кончик языка за верхние зубы, а говоря английский звук [l] кончик языка касается передних зубов. Ниже рассмотрим примеры слов с данным звуком.
Lips в переводе на русский язык ГУБЫ.
Алёна: Life в переводе на русский язык ЖИЗНЬ.
В этом году мы с Алиной идём в школу и узнаем ещё много-много английских слов.
Заключение
Алина: Благодаря нашему исследованию мы узнали много нового о звуке [Л].
Алёна: Детям, у которых не всё получается, я хочу дать совет: не отчаивайтесь. Если очень постараться можно подружиться с самым трудным звуком.
Алина: Наша работа с Еленой Сергеевной продолжается, мы очень стараемся и надеемся, что будем говорить ещё правильнее.
Алёна: А сейчас минутку внимания. Сяду на горку расскажу скороговорку.
На лугу под лопухом
У лягушки летний дом.
А в болоте лягушачьем
У неё большая дача.
Алина: Таким образом, гипотеза подтвердилась и правда, если развивать органы речи и слух и выполнять гимнастику с пальчиками, то можно научиться правильно произносить сложные звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
НОД Тема: Повторить звуки [а] и [у]. Познакомить детей со звуковым разбором слов.
Повторение с детьми пройденных гласных звуков. Знакомство со звуковым разбором слов....
Конспект занятия по математике "Познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0"
Конспект занятия по математике...
познакомить детей со звуком «Т».
Учить детей выделять на слух звук (т)Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения по...
И в конце занятия дети отгадывают имя человека, который пригласил их в это путешествие. Познакомил со звуком В.
И в конце занятия дети отгадывают имя человека, который пригласил их в путешествие и познакомил со звуком В....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Познакомимся со звуком Й"
Конспект для подгруппового занятия логопеда по теме - знакомство с согласным звуком Й...