НОД Тема: Повторить звуки [а] и [у]. Познакомить детей со звуковым разбором слов.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Повторение с детьми пройденных гласных звуков. Знакомство со звуковым разбором слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте, старшая группа | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
в старшей группе «Затейники»
14 ноября 2018г.
Тема: Повторить звуки [а] и [у]. Познакомить детей со звуковым разбором слов.
Цель: Повторить звуки [а] и [у]. Научить детей делать звуковой разбор слова, состоящего из двух гласных.
Задачи:
Коррекционно – развивающие
1. Развивать фонематический слух детей, продолжать учить их прислушиваться к звучанию слов;
2. Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза.
3. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Образовательные
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов уа и ау, по схеме и с помощью нейтральных фишек;
2. Закреплять знания изученных букв, умение определять изученные буквы а и у в словах, умение выделять первый звук в словах, подбирать слова с заданным звуком.
Воспитательные
1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь воспитателя.
2. Воспитывать желание самостоятельно приобретать знания.
Оборудование: карандаш с солнышком для зрительной гимнастики; карточки с артикуляционными упражнениями; картотека картинок на буквы У и А; карточки с буквами, магнитная доска, маркер (черный и красный);
тетради и простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача /деятельность логопеда | Ответы детей | Примечание | Время |
I | Организационный момент | |||
Воспитатель: Девиз нашего занятия - «Не просто слушаю, а слышу. Не просто смотрю, а вижу. Думаю и отвечаю- Все вокруг замечаю». | 2 мин | |||
II | Основная часть | |||
1 | Чтобы хорошо видеть и хорошо читать, потренируем ваши глаза: Гимнастика для глаз Глазки делают упражнения, влево - вправо, влево - вправо Затем вверх - вниз, вверх - вниз Теперь щурим глаза как кошечка И закрываем глазки. Раз - смотрю вдаль, Два - ладошками закрываем глаза. | Дети выполняют зрительную гимнастику | Карандаш с солнышком | 5 мин |
2 | Для того, чтобы лучше говорить слова, нам нужно выполнить артикуляционные упражнения. Начинаем упражнения для язычка. Артикуляционная гимнастика Чистим зубки язычком - верхние и нижние. Покажем свои зубки. Улыбка – сердитое выражение лица. Вкусное варенье (губами). Качели. | Дети выполняют артикуляционную гимнастику | Карточки с артикуляционными упражнениями | |
3 | Развитие фонематического слуха. А теперь давайте выберем картинки в которых есть звук [А], [У], назовем их и разложим на два столика. Четко произносим это название с ударением на данный звук. Дидактическая игра «Назовите слова, в названиях которых есть звуки [а] и [у]». Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза звукового состава слова. Звуковой анализ слова АУ. Какой первый звук в этом слове? Какой второй? Сколько клеточек нужно для этого слова? Обозначения звуков фишками. Звуки А и У какие? А почему вы так решили? Каким цветом мы будем их отмечать? А теперь разберем слово УА. Первый звук какой? Второй звук… | Дети называют предметы изображенные на картинках и раскладывают их на два стола. Первый звук А. Второй звук У. Две клеточки. Гласные. Потому что их можно петь. Красным Звук У, он гласный, будем отмечать его красным цветом. Звук А, он гласный, будем отмечать его красным цветом. | Картотека картинок на букву У и А Карточки с буквами, магнитная доска, маркер (черный и красный) Тетради и простые карандаши на каждого ребенка. | 8 мин |
Физкультминутка | Картотека физкультминуток | 2 мин | ||
III | Подведение итогов занятия | |||
Отметить детей, которые были активными на занятии, хорошо работали; с другими детьми поработать индивидуально для лучшего усвоения материала. | Повторный разбор слов АУ и УА | 5 мин |
Используемая литература (пособия)
1. Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет.» 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме:"Звуковой разбор слова"
2 слайд - характеистика гласных звуков3 слайд - характеристика согласных звуков : твёрдые (сравниваем с камнем), мягкие (с ватой); звонкие и глухие (изображение колокольчика)4 слайд - подсказка для ро...
Звуковой разбор слова.
Разбор слова по звукам . Детки прилепляют или отлепляют нужный цвет, обозначающий гласную или согласную. В итоге получается слово, разобранное по звукам. Синий- согласный твердый, зеленый- согласный м...
Схемы для звукового разбора слов
Звуковой раэбор слов (схемы)...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
С помощью этого пособия Ваши дети научатся последовательно интонационно выделять звуки в слове, называть и характеризовать гласные и согласные звуки, обозначать их цветными фишками в виде схемы звуков...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» старшая группа.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» старшая группа....