Автоматизация звука [Ж] (старшая группа)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Темник Анастасия Игоревна

Упражнения для автоматизации звука Ж: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Ж, начинается с самых легких заданий для малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zh.docx125.02 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Ж]
картотека по логопедии (старшая группа)

Упражнения для автоматизации звука Ж: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Ж, начинается с самых легких заданий для малыша.

1. Спой «песенку жука».

Произноси звук Ж длительно на одном выдохе:

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/04/15/zhuk2.jpg?itok=fzgF0EG1

2. Повтори прямые слоги.

жа жо жу жи же

 

3. Повтори слоги, где звук Ж находится между гласными.

ажа ажо ажу ажи

ожа ожо  ожу ожи

ужа ужо  ужу ужи

ижа ижо ижу ижи

4. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

жна жно жну жни

жма жмо жму жми

жва жво жву жви

жда ждо жду жди

5. Повтори слова со звуком Ж в начале слова.

Жа: жаба, жакет, жатва, жать, жадина, Жанна, Жанет, жадный, жокей

Жу: жук

Жи: жить, живой, жито, жидкий, живёт, живот, животное.

Же: жетон, Женя, жена, жевать, жжение.

Стечение согласных: ждать, жгут, жбан, жду, жмых, жгутик.

 

6. Повтори слова со звуком Ж в середине слова.

Жа: пижама, бежать, вожак, ежата, пиджак, кожа, уважать, межа, кожаный.

Аж: однажды, дважды, каждый, бумажный, багажник, важно, монтажник, наждак, важный, отважный.

Жо: ножовка, медвежонок, утюжок, ежонок, книжонка.

Ож: дождик, художник.

Жу: хожу, покажу, вижу, вяжут, мажут.

Уж: нужно, нужный.

Жи: этажи, ужи, Кижи, покажи, наживка, ёжик, пыжик, похожий, ужин, ужинать, ухаживать, ножи.

Иж: пижма, книжный.

Же: ежевика, уважение, уже, манжет. Еж: Надежда, невежда, между, нежный, побеждает, убеждать.

Ёж: надёжный.

Юж: южный, вьюжный.

 

7.Повтори слова с двумя звуками Ж

Жажда, жижа, жужжать.

 

8. Повтори словосочетания.

кожаный жакет

жадный Женя

бумажная жаба

жидкий мёд

Женины тапки

мамин утюжок

новый жбан

мягкая пижама

модный пиджак

нежная кожа

вьюжный день

новый утюжок

бежевый жакет

отважный капитан

бумажный жук

 

9. Повтори предложения.

Три слова: Жук жужжит: ж ж. Женя жуёт ежевику. У ужа ужата. Пижма пахнет нежно. Женин папа художник. Медвежонок жуёт жито. Монтажнику нужна ножовка.

Четыре слова:

У Жени живые ужи. У Жанны кожаный жакет. Жанна даёт Жене ежевику. Женя и Жанна ужинают. Женя вяжет маме жакет. У Жанны бумажная жаба. Ежата ждут маму ежиху. Жито жнут в погожую погоду. Над пижмой жужжат жуки. Животик у ёжика мягкий. Нет манжет у пижамы. Ежевика в бумажном пакете. Художник едет в Кижи. Жаба живёт под пнём. Надежда покупает Жене ножовку. Между пнями живут жабы.

Пять слов: У Жени на ужин ежевика. У ежихи и ежа ежата. Ежу на ужин жук нужен. Каждый день Жанна утюжит одежду.

Шесть слов: Женя покажет Жанне бумажных жаб. Жадный Женя не даёт конфет Жанне. Пижама, жакет и пиджак это одежда. У детей пижамки и кожаные жакеты.

Семь слов: У Жени ягоды, а у Жанны пижма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа

Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

НАГЛЯДНО-ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Из опыта работы "НАГЛЯДНО-ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Использование интонационных упражнений при автоматизации звуков у старших дошкольников с нарушением речи

Дошкольный возраст оптимален для усвоения языка, однако у дошкольников с речевой патологией  наряду с нарушением фонетико-фонематического восприятия, наблюдается нарушение целого ряда просодическ...

Использование интерактивных игр на этапе автоматизации звуков у старших дошкольников с ФФНР

В статье представлен материал по влиянию применения интерактивных игр на этапе автоматизации звуков у старших дошкольников с ФФНР на эффективность коррекционного воздействия и сроки введения звуков в ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука в старшей группе

Автоматизация поставленных звуков проходит наиболее успешно в условиях игровой деятельности....