Календарно-тематическое планирование учителе-логопеда.
методическая разработка по логопедии
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_kalendarno_starshaya_gruppa.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
20__-20__ учебный год
Месяц | Дата | Тема недели | Формирование навыков фонетического анализа и синтеза | Развитие лексико-грамматических средств языка | Развитие связной речи |
I период Сентябрь, октябрь, ноябрь | |||||
Сентябрь | 1.09.20__- 19.09.20_ | 1.Сбор анамнестических данных о перинатальном, натальном и постнатальном периодах развития (о раннем физическом, эмоциональном, речевом развитии, условиях обучения и воспитания, перенесённых заболеваниях, социокультурном окружении)2. Комплексное обследование каждого ребёнка, включающее диагностику:
3. Оформление речевых карт с указанием логопедического заключения, составление комплексной индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития и индивидуального образовательного маршрута. | |||
19.09.20__– 26.09.20__ | Урожай. Овощи, фрукты. Органы артикуляции. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков; слогов и слов близких по звуковому составу) | Формирование понятия о предмете. (Кто? Что?) | Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах с использование опорных картинок | |
26.09.20__– 03.10.20__ | Урожай. Ягоды, грибы Звук [А] | Знакомство с понятиями «слово», «звук», выделение заданного гласного звука из потока звуков, выделение и определение в словах первого гласного звука [А] | Закрепление понятия о предмете и действии (Кто? Что? Что делает?) | Пересказ текста Н.Е. Арбекова «Четыре времени года в лесу») | |
Октябрь | 03.10.20__– 10.10.20__ | Золотая осень. Лес, парк. Хвойные и лиственные деревья и кустарники. Звук [У] | Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. Выделение и определение в словах первого гласного звука [У] (утка, удочка, улица). | Нарицательные имена существительные с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения. | Составление предложений с использование опорных картинок (Кто? Что? Что делает?) |
10.10.20__– 17.10.20__ | Перелетные птицы. Звуки [А-У] | Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА) | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. | Овладение навыками составления короткого рассказа «Летим в далекую Африку» | |
17.10.20__– 24.10.20__ | Дикие животные. Звук [И] | Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком [И] в начале слова.(Ира, ива, индюк, игра). Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АИ,ИА,ИУ,УИ) | Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. | Пересказ коротких рассказов ( К. Ушинский «Спор животных», Г. Скребицкий «Всяк по своему») | |
24.10.20__– 31.10.20__ | Домашние животные Звук [Ы] | Выделение и определение гласного в середине и в конце слова [Ы] (ДЫМ, ЯМЫ). | Согласование существительного и глагола в числе. | Составление трех - словных предложений. Понятия «слово», «предложение» (для сильной группы «действие») | |
Ноябрь | 31.10.20__– 07.11.20__ | День народного единства. Моя Родина-Россия. Звук [О] | Выделение звука в потоке звуков, в начале слова ( Оля, осы, ослик, окна) Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. | Согласование числительных «один», «одна» с существительными | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий |
07.11.20__– 14.11.20__ | Моя малая родина. Копейск. Звук [Э] | Выделение и определение в словах первого гласного звука [Э] (Эдик, этаж, экран, эхо) | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У. | Заучивание наизусть стихотворения В. Викулов «Посвящение Копейску» с составлением мнетаблицы | |
14.11.20__– 21.11.20__ | Мой дом. Моя квартира. Мебель предметы интерьера. Звуки [О-Э] | Определение гласного звука словах. | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе. | Составление рассказа с использованием коврографа « Моя комната» ( с использованием схемы описания предметов мебели) | |
21.11.20__– 28.11.20__ | Мой дом. Бытовые приборы. Звуки [А-О-У-И] | Определение в словах первого и последнего гласных звуков. Анализ и синтез сочетаний из трех гласных звуков (АУО,ИУО,УОИ) | Приставочные глаголы | Составление рассказа по демонстрируемому действию | |
II период Декабрь, январь, февраль | |||||
Декабрь | 28.11.20__– 05.12.20__ | Здравствуй, зимушка-зима! Звуки [П – П’] | Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез обратного слога (АП, ОП, УП) | Согласование числительных «два», «две» с существительными | Составление рассказа по опорному плану « Времена года. Зима» |
05.12.20__– 12.12.20__ | Зимующие птицы Звуки [М – М’] | Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из двух звуков . согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ) | Предлог НА | Составление описательных рассказов по сюжетной картине и опорному плану. «Кормушка» | |
12.12.20__– 19.12.20__ | Зимние забавы детей. Зимние виды спорта Звуки [Б – Б’] | Определение гласного звука в середине односложных слов (БАК, БЫК, БОК, БИНТ, БУК) | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе. | Составление рассказа «Что мне нравится зимой на прогулке ?» с составлением графического плана | |
19.12.20__– 26.12.20__ | Новый год/ Рождество. Звуки [Т – Т’] | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец. | Глаголы единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени (дети украшают ёлку, дети украшали ёлку) | Составление рассказа из личного опыта. «Новогодние праздники» | |
26.12.20__– 09.01.20__ КАНИКУЛЫ | |||||
Январь | 09.01.20__– 16.01.20__ | Части тела. Здоровый образ жизни. Звуки [Д – Д’] | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина. | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе | Составление рассказа по демонстрируемому действию «Если хочешь быть здоров» |
16.01.20__– 23.01.20__ | Русские народные сказки. Звуки [Н – Н’] | Анализ и синтез слова (ОН, НАТА, НИНА) | Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными | Составление графического плана сказа, использование его в пересказе | |
23.01.20__– 30.01.20__ | Водоемы: океаны, моря озера, реки, ручьи. Обитатели водоемов Звуки [В – В’] | Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова (ВЫ) | Предлог ПОД. Дифференциация предлогов НА и ПОД | Составление простых коротких рассказов- фантазий «Если бы рыбы могли говорить» | |
Февраль | 30.01.20__– 06.02.20__ | Профессии. Инструменты Звуки [Ф – Ф’] | Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком (ФАТА, КОФТА) | Падежные конструкции. Предложный падеж существительных в единственном числе | Составление рассказа «Как шили маме новое платье» по серии картин. |
06.02.20__– 13.02.20__ | Транспорт/ Азбука безопасности, ПДД Звуки [В - Ф ] | Определение 2 гласных в словах (ВАГОН, ВАФЛИ, ВУАЛЬ, ФАНТИК) | Предлог В | Составление рассказа по следам демонстрируемого действия М. Кривич « Школа пешехода» | |
13.01.20__– 20.02.20__ | Транспорт специального назначения / Аварийно- спасательные службы Звуки [К – К’] | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов (КОМ, МАК, КОТ,ТОК, ТУК, КИТ) | Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам | Составление описательных рассказов по графическому плану «Машина службы спасения» | |
20.02.20__– 27.02.20__ | Наши защитники Звуки [Г – Г’] | Закрепление полученных знаний. | Подбор определений к предметам и объектам ( какой по цвету? По форме? По величине? | Составление рассказа по серии картин «Собака- санитар» | |
III период Март, апрель, май | |||||
Март | 27.02.20__– 06.03.20__ | Начало весны. Звуки [ Г - К ] | Полный анализ и синтез слов (ГНОМ, КОМ, ДУГА, МУКА) | Относительные прилагательные (какой по материалу?) | Заучивание стихотворения с составлением мнемотаблицы |
06.03.20__– 13.03.20__ | Мамин день. Звуки [Х – Х’] | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов ( ПУХ, МОХ,МУХА, МУХИ) | Подбор родственных слов. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | |
13.03.20__– 20.03.20__ | Этикет. Посуда Звуки [ К - Х ] | Закрепление полученных знаний | Подбор нескольких определений к предметам и объектам | Составление описательных рассказов | |
20.03.20__– 27.03.20__ | Этикет. Продукты питания Звуки [С – С’] | Определение позиции начало, середина, конец согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов ( СУП, СОК, СЫН, САМ) | Образование творительного падежа существительных с предлогом (чашка с чаем, тарелка с супом) | Составление рассказа по серии картин «Катин день рождения. Накрываем на стол» | |
27.03.20__– 03.04.20__ | Наш гардероб. Одежда. Обувь Головные уборы. Звуки [З – З’] | Полный анализ двух-слоговых слов (ЗУБЫ, КОЗЫ) | Усвоение многозначности слов (шляпка у женщины, шляпка у гриба, шляпка у гвоздя) | Закрепление навыка составления простого распространенного предложения. Составление описательного рассказа- загадки «Угадайте предмет гардероба» | |
Апрель | 03.04.20__– 10.04.20__ | Цирк, Зоопарк. Животные севера и жарких стран. Звук [Ц] | Закреплять полученные знания | Предлог К | Сравнительный рассказ «Как живет белый медведь в Арктике и в зоопарке» Н.Е. Арбекова |
10.04.20__– 17.04.20__ | Космос Звук [Ш] | Познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. | Согласование прилагательного и существительного в роде | Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин «Космические путешествия» | |
17.04.20__– 24.04.20__ | Встречаем птиц Звуки [Ш-С] | Научить детей анализировать звуки С – Ш в сравнительном плане. | Согласование числительных с существительными ( один скворец, два скворца..) | Пересказ небольшого рассказа «О ласточках» Н.Е. Арбекова | |
24.04.20__– 01.05.20__ | Праздник весны и труда/ Труд людей весной Звук [Ж] | Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам | Предлоги К, ОТ | Составление рассказа по опорным словам «День рождения цыпленка» Н.Е. Арбекова | |
Май | 01.05.20__– 08.05.20__ | День Победы Звуки [Ж-З] | Научить детей анализировать звуки З - Ж в сравнительном плане. | Глаголы- антонимы | Пересказ К.Г. Паустовского «Похождения жука- носорога» |
08.05.20__– 15.05.20__ | Наша зеленая планета/ Цветы. Звук [Ч] Звук [Щ] | Определение позиции начало, середина, конец согласного звука в слове. | Согласование существительных с прилагательными ( синий колокольчик, белая ромашка). Усвоение притяжательных прилагательных (мамин цветок) и притяжательных местоимений ( мой мак) | Рассказ – описание. «Волшебный цветок» Сложное предложение. | |
15.05.20__– 01.06.20__ | ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1.Комплексное обследование речи каждого ребёнка, включающее диагностику:
2.Заполнение речевых карт и карт развития с уточнением логопедического заключения, подведение итогов усвоения индивидуальной коррекционно-развивающей программы, составление индивидуальных образовательных маршрутов на летнее время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда
Планирование составлено на основе нескольких программ...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР
В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда для детей подготовительной группы С ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...
Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда в подготовительной группе. (Образовательная область «Речевое развитие»)
Предполагаемые результаты: Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;Правильно передавать слоговую структу...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда
план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...