Календарно-тематический план, подготовительная группа
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Календарно-тематический план, подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
2021-2022 учебный год
Месяц | Дата | Тема недели | Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | Развитие лексико-грамматических средств языка | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи |
I первый период Сентябрь, октябрь, ноябрь | ||||||
Сентябрь | 1.09- 20.09 | Мониторинг речевого развития детей | ||||
20.09 – 27.09 | Урожай. Звук и буква [А] Звук и буква [У] | - Выделение гласного звука из потока других гласных звуков и из начала слова; - определение позиции звука в слове; - анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ | - Буква А; - буква У; - сочетание и чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ - деление слов на слоги; - выкладывание и печать слоговых рядов. | Прилагательные, выраженные размером, формой и цветом. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» | |
27.09 – 04.10 | Урожай. Звук и буква [И] Звук и буква [О] | - Выделение гласного звука из потока других гласных звуков и из начала слова и конца слова под ударением; - анализ и синтез сочетаний типа АУИ, УАУ, ОУИА т.д; | - Печать буквы И, О; - деление слов на слоги; - выкладывание и печать слоговых рядов АУИ, ИАУ, АУИО, ОУИА | - Множественное число существительных. | Пересказ рассказа В. Катаевой «Грибы» с помощью сюжетных картин | |
Октябрь | 04.10-11.04 | Золотая осень. Лес, парк. Хвойные и лиственные деревья и кустарники. Звук [Ы], Буква Ы Ы-И | - Определение позиции звуков в словах; - Выделение гласных звуков из потока других гласных звуков из середины и конца слова; - Анализ звуковых рядов АУИО, УАИЫ и т. д.; - Анализ элементов буквы; | - Печать буквы, слоговых рядов; - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком; | Нарицательные имена существительные с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения. | Составление предложений с использование опорных картинок (Кто? Что? Что делает?) |
11.10-18.10 | Перелетные птицы Звуки [М], [М’] Буква М | - Определение позиции звуков в словах; - Анализ сова МАМА; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; - Подбор слов на заданные звуки по теме; - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком; | - Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов МА, МУ, МИ, ИМ, АМ, УМ; - Анализ элементов буквы; - Выкладывание и анализ слова МАМА. | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. | Овладение навыками составления короткого рассказа | |
18.10-25.10 | Дикие животные Звуки [Н], [Н’] Буква Н | - Определение позиции звуков в словах; - Подбор слов с твёрдым и мягким звуком; - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком; - Дифференциация звуков в слогах и словах; - Замена звуков в начале слова; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Печать буквы, анализ элементов букв. Выкладывание и печатание слогов, слов типа: он, она, они, ын. ны. ни, сон-нос; | Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. | Пересказ коротких рассказов о животных | |
25.10-01.11 | Домашние животные Звуки [Х], [Х’] Буква Х | - Определение позиции звуков в словах; - Звуковой анализ слов ход-год; - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком; - Замена звуков в начале слова; - Анализ элементов буквы; | - Печать буквы, слоговых рядов; - Выкладывание, преобразование и чтение слогов и слов типа: ХА, ОХ, УХА, МОХ, МУ-ХА, МУ-ХИ, ХА-ТА. | Согласование существительного и глагола в числе. | Составление трех - словных предложений. Понятия «слово», «предложение» (для сильной группы «действие») | |
Ноябрь | 01.11- 07.11 | День народного единства. Россия – моя Родина Звуки [К], [К’] Буква К | - Звукобуквенный анализ слова МАК, МАКИ, КОНИ. - Замена звуков в начале слова. - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники. - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком. | - Печать буквы, слоговых рядов. - Анализ элементов буквы. - Выкладывание, преобразование и чтение слов МАК, МАКИ, КОНИ. | Предлоги В, НА, ПОД. | Пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий |
07.11-14.11 | Моя малая родина. Мой край Урал. Мой город Копейск Звуки [Т], [Т’] Буква Т | - Определение позиции звуков в словах; - Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов ТА, ТУ, ТИ, ИТ, АТ, УТ; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и звуком; | - Печать и чтение буквы, слоговых рядов и слов типа: ТОМА, ТИМ, КИТ. - Анализ элементов буквы; | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У. | Заучивание наизусть стихотворения с составлением мнетаблицы | |
14.11-21.11 | Мой дом. Моя квартира. Мебель предметы интерьера. Звуки [П], [П’] Буква П | - Определение позиции звуков в словах; - Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов ПА, ПУ, ПИ, ИП, АП, УП; - Анализ сов ПАПА, ПАУК, ПИОН - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и звуком; | - Печать буквы, слоговых рядов; - Анализ элементов буквы; - Составление и чтение слов ПА-ПА, ПИ-ОН, ПА-УК. | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе. | Составление рассказа с использованием схемы описания предметов мебели) | |
21.11-28.11 | Мой дом. Бытовые приборы Звуки [В], [В’] Буква В | - Определение позиции звуков в словах; - Звуковой анализ прямых и обратных слогов ВА, ВУ, ВО, ОВА, АВЫ, УВИ, УВЫ и т. д.; - Добавление звука в словах (начало, середина); - Анализ элементов букв; - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком. | - Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски; - Звукобуквенный анализ слова ВАТА, ВИКА; | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | Составление рассказа по демонстрируемому действию | |
II первый период Декабрь, январь, февраль | ||||||
Декабрь | 29.11-05.12 | Здравствуй, зимушка-зима! Звуки [Г], [Г’] Буква Г Звуки [К-Г], Буква К-Г | - Определение позиции звука в словах; - Звуковой анализ слогов ГА, ГУ, ГЫ, и т. д., слов ГНОМ, НОГА; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Печать буквы, слоговых рядов; - Анализ элементов буквы; - Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: АГ – ГА, ГУ; АГУ. Слов НО-ГА, КНИ-ГА | Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными | Составление рассказа по опорным словам. |
06.12- 12.12 | Зимующие птицы Звуки [Б], [Б’] Буква Б Звуки [Б-П], Буква Б-П | - Определение позиции звуков в словах; - Подбор слов с твёрдым и мягким звуком; - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком; - Звуковой синтез прямых и обратных слогов и слов: БАК, БЫК, ПОЛ, ЛАПА; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; вырезывание из бумаги, анализ элементов. Преобразование, анализ и чтение слогов БЫ – БИ; | - Печать буквы, - Печатанье и чтение слогов, слов типа: БИМ, БАБА, БИНТ - Замена звуков в начале слова: ПАЛКА – БАЛКА; - Преобразование слогов и слов с оппозиционными согласными; | Приставочные глаголы | Составление описательных рассказов по сюжетной картине и опорному плану. | |
13.12 – 19.12 | Зимние забавы детей. Зимние виды спорта. Звуки [Д], [Д’] Буква Д Звуки [Т-Д], Буква Т-Д | - Определение позиции звуков в словах; - Подбор слов с твёрдым и мягким звуком; - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком; - Звуковой анализ слова ДОМ; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Печать букв, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски; - Преобразование, анализ и чтение слогов ДЫ – ДИ; Печать и анализ слов типа: ТОМ-ДОМ; ТИМА-ДИМА. | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе. | Составление рассказа с составлением графического плана | |
20.12- 26.12 | Новый год/ Рождество Звуки [Ф], [Ф’] Буква Ф Звуки [В-Ф], Буква В-Ф | - Определение позиции звуков в словах; - Звуковой анализ прямых и обратных слогов ФА, ФУ, ФО, УФ, и т. д.; - Звукобуквенный анализ слова ФАТА; | - Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски; - Анализ элементов букв; -Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком. ФОМА, ФИМА | Предлоги В, ИЗ | Составление рассказа из личного опыта. | |
27.12- 10.01 КАНИКУЛЫ | ||||||
Январь | 10.01-16.01 | Части тела. Здоровый образ жизни Звуки [С], [С’] Буква С | - Определение позиции звука в словах; - Звуковой анализ слогов СА, СУ, СЫ, СЭ, СО, АС. ОС АСЫ и т. д., слова СОК, СЫН; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Печать буквы, слоговых рядов; - Анализ элементов буквы; - Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: АС – СА, СУ – УС; слов СОК, СОМ; | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном и множественном числе | Составление рассказа по демонстрируемому действию |
17.01-23.01 | Русские народные сказки/ Сказы об Урале Звуки [С], [С’] Буква С Звуки [Й’] Буква Й | - Определение позиции звуков в словах; - Замена звуков в начале слова; - Звуковой анализ слова: ЗАЙКА, ЙОД; - Замена звуков в слогах и словах; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Печать букв, слоговых рядов, слов под диктовку и списывание с доски; - Анализ элементов буквы; - Анализ элементов букв, списывание с доски; | предлоги К, ОТ | Составление графического плана сказа, использование его в пересказе | |
24.01-30.01 | Водоемы: океаны, моря озера, реки, ручьи. Обитатели водоемов Звуки [Й’] Буква Й Звуки [З], [З’] Буква З | - Определение позиции звуков в словах; - Подбор слов с твёрдым и мягким звуком; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; вырезывание из бумаги, анализ элементов. Преобразование, анализ и чтение слогов ЗЫ – ЗИ; | - Печать и чтение буквы, слогов, слов типа: ЗИМА, ЗИНА. | Относительные прилагательные | Составление простых коротких рассказов по предметной картинке. | |
Февраль | 31.01-06.02 | Профессии. Инструменты Звуки [З], [З’] Буква З | - Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком; - Синтез слов [к], [о], [з], [а]; [з], [о], [н], [т]; [з], [и], [м], [а]; | - преобразование слов ЗИМА-ЗИНА, ЗАМОК-ЗАМКИ | Падежные конструкции. Предложный падеж существительных в единственном и множественном числе | Составление по серии картин. |
07.02-13.02 | Транспорт/ Азбука безопасности, ПДД Звуки [С-З], Буква С-З | - Определение позиции звуков в словах; - Подбор слов с твёрдыми и мягкими звуками по темам; - «Звук потерялся» [с](уп), [з](амок); - Синтез предложения: У нас Зима; | - Замена звуков в начале слова (суп – зуб); - Печатанье слов около символов зима, коза; - Слов: зима, сок, суп; | согласование числительного и существительного в родительном, дательном, творительном, предложном падеже. | Составление рассказа по следам демонстрируемого действия | |
14.02-20.02 | Транспорт специального назначения / Азбука безопасности. Аварийно- спасательные службы Звуки [Л], [Л’] Буква Л | - Подбор слов по картинкам; - Замена звуков в начале слова; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; - Определение позиции звуков в словах; - Звуковой анализ прямых и обратных слогов; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; -Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком; | - Добавление звука в словах (начало, середина); - Звукобуквенный анализ слов ЛАК, ЛУК, ПОЛ; - Печать буквы, слоговых рядов; - Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: ЛА – ЛЯ; | Падежные конструкции. Родительный падеж множественного числа существительных. | Составление описательных рассказов по графическому плану | |
21.02- 27.02 | Наши защитники Звуки [Ш] Буква Ш | - Определение позиции звуков в словах; - Звуковой анализ прямых и обратных слогов; - Добавление звука в словах (начало, середина, конец); - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Звукобуквенный анализ слов ШУМ, КАША. МИШКА; - Анализ элементов букв, списывание с доски; | Притяжательные прилагательные | Составление рассказа по серии картин | |
III первый период Март, апрель, май | ||||||
Март | 28.02-06.03 | Начало весны. Звуки [Ш- С] Буква Ш -С | - Слухо-произносительная дифференциация звуков; - звуко-слоговой анализ и синтез; | Чтение, выкладывание, подбор слов к схемам | предлог С/ СО | Пересказ текста |
07.03-13.03 | Мамин день. Звуки [Р], [Р’] Буква Р | - Звуковой анализ прямых и обратных слогов; - Подбор слов с заданным звуком; - Определение позиции звуков в словах. Звуковой анализ слов; - Замена звуков в начале слова; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски; - Анализ элементов буквы; | Расширение глагольного словаря | Заучивание стихотворения с составлением мнемотаблицы | |
14.03-20.03 | Этикет. Посуда Звуки [Р-Л], Буква Р-Л | - Звуковой анализ прямых и обратных слогов; - Подбор слов с заданным звуком; - Определение позиции звуков в словах; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски; - Анализ элементов букв; | Обучение самостоятельной постановке вопроса | Составление описательных рассказов | |
21.03-27.03 | Этикет. Продукты питания. Звуки [Ж] Буква Ж | - Определение позиции звуков в словах; - Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов; - Добавление звуков в словах (начало, середина); - Замена звуков в начале слова; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Печать буквы, вырезывание из бумаги, анализ элементов; - Анализ элементов буквы, списывание с доски; - Чтение и печатанье слов по схемам; | Родственные слова | Составление рассказа по картине , с изменением конца рассказа. | |
28.03-03.04 | Наш гардероб. Одежда. Обувь Головные уборы. Звуки [Ж-З] Буква Ж-З | - Слухо-произносительная дифференциация звуков; - звуко-слоговой анализ и синтез; | Чтение, выкладывание, подбор слов к схемам - Правило ЖИ – ШИ; | Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ- ПОД. | Составление описательного рассказа- загадки | |
Апрель | 04.04-10.04 | Цирк, Зоопарк. Животные севера и жарких стран Звуки [Ц] Буква Ц Звуки [Ц-С-С’] Буква Ц-С | - Определение позиции звука в словах; - Звуковой анализ прямых и обратных слогов; - Добавление звука в словах (начало, середина); - Замена звуков в начале слова; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; | - Чтение и печатанье слов по схемам; - Печать слов около букв: С – сок, миска Ц – лицо, птица З – зуб, Лиза | Приставочные глаголы | Сравнительный рассказ двух объектов по плану |
11.04- 17.04 | Космос Звук [Ч’] Буква Ч Звуки [Ч’-Т’-С’] | - Звуковой анализ прямых и обратных слогов; - Подбор слов с заданным звуком; - Определение позиции звуков в словах; - Звуковой анализ слов: ТУЧА, ЧАСЫ; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники. - Звуковой анализ прямых и обратных слогов; - Подбор слов с заданным звуком; | - Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски; - Анализ элементов буквы - «Загадки и отгадки» (отгадывание загадок, поиск и списывание их отгадок с доски); - Правило: ЧА, ЧУ. | |||
18.04-24.04 | Встречаем птиц. Звук [Э] Буква Э | - Выделение гласных звуков из потока других гласных звуков из начала, середины и конца слова; - Анализ звуковых рядов АУЭО, УАОЭ и т. д.; | - Печать букв, звукового ряда; - Деление слов на слоги; - Анализ элементов букв; - Выкладывание, печать и чтение слоговых рядов и слова ЭМУ. | Сложноподчиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО | Пересказ небольшого рассказа | |
25.04.-01.05 | Праздник весны и труда/ Труд людей весной. Звук [Щ’] Буква Щ Звуки [Ч’-Щ’-С’] | - Определение позиции звуков в словах; - Звуковой анализ прямых и обратных слогов; - Добавление звука в словах (начало, середина, конец); | - Звукобуквенный анализ слов ШУМ, КАША. МИШКА; - Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники; - Анализ элементов букв, списывание с доски; | Согласование числительного, прилагательного и существительного. | Составление рассказа по опорным словам | |
Май | 02.05.-08.05 | День Победы. Буквы Ъ, Ь | Ь-для обозначения мягкости согласных, Анализ и сравнение слов: ХОР-ХОРЬ, УДАР-УДАРЬ -анализ слов разного звуко-слогового состава, твердые-мягкие согласные. | -анализ слов типа: ХОРЬ - Анализ предложений - чтение, выкладывание, преобразование, письмо слов и предложений. | Несклоняемые существительные. | Пересказ |
09.05-15.05 | Наша зеленая планета/ Цветы. Повторение | - закрепление пройденного материала | - закрепление полученных навыков | Предлог НАД. | Рассказ – описание. Сложное предложение. | |
16.05.- 31.05 | Итоговый мониторинг речевого развития детей |
Учитель-логопед Кузнецова Е.С._________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....