Конспект логопедического занятия Игра "Что, Где, Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Итоговое логопедическое занятие учителя-логопеда с детьми с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).
Игра - Викторина "Что, Где, Когда?" включающая вопросы по пройденным лексическим темам, по обучению грамоте, по развитию логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igra_chto_gde_kogda.docx | 366.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для детей подготовительной группы
Цель:
- Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
1. Развитие речи, знания русских народных сказок.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
3.Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
5.Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Оборудование.
- цветок ромашка из 8 лепестков, на каждом лепестке написаны цифры от 1 до 8
- волчок со стрелкой.
- конверты с цифрами и заданиями.
- черный ящик с буквами.
- музыкальная запись для физминутки.
-проектор.
Все вопросы записаны и демонстрируется видео вопрос.
1 часть.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости , болельщики и участники игры.
Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что, где, когда?».
Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, взаимопомощи.
-Наши знатоки.
1.Самый сообразительный – Глеб.
2.Самая старательная – Вика.
3. Самый любознательный – Витя.
4.Самая наблюдательная – Лиза.
5. Самая загадочная – Илона.
6. Самый нетерпеливый – Олег.
7. Самая рассудительная – Рената.
8. Самая улыбчивая – Лера.
Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.
На столе волчок со стрелкой, конверты. На каждом конверте написана цифра, которая указывает номер вопроса.
Итак, мы начинаем игру.
Крутиться волчок.
Конверт 1. (Вопросы от воспитателя Галины Алексеевны. )
Здравствуйте, ребята! Хочу задать вам вопросы. Вы их найдете в конверте. Надеюсь, что вы правильно ответите на них. Удачи!
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать,
Любим их читать.
С ними даже можно
Просто поиграть.
- Из какого предмета у Золушки была карета? (Тыква)
- Кто автор сказки Айболит? (К.И. Чуковский)
- Кто такая Фрекен Бок? (домоуправительница)
- Что было в корзине у Красной Шапочки ? (пирожки и горшочек масла)
- Какое слово выложил Кай ? (вечность)
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (Ее перенесла ласточка)
- В какого животного превратился братец Иванушка ?(козленка)
- Сколько просьб старика выполнила Золотая рыбка? (4 просьбы) и какие.
- Какой транспорт был у бабки с костяной ногой? ( Ступа)
- Как звали кота, который жил в деревне Простоквашино? (Матроскин)
- Как звали муху, которую спас комар? (Цокотуха)
- Какой герой все время лежит на печи? (Емеля)
-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
-(Ответ детей)
-Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Запускается волчок.
Конверт 2. Конверт загадка. (вопрос задает повар Валентина Петровна.)
Здравствуйте, ребята. У меня для вас загадка.
«Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды?»
- Назовите мою профессию.
- Желаю вам удачи и успехов в ответе на мои вопросы.
- Назови все гласные в слове ПОВАР?
О, А
- Сколько слогов в слове?
- Назовите первый звук ?
- Назовите последний звук ?
- Назовите, что вы больше всего любите есть в детском саду?
Запускается волчок.
Конверт 3. – Конверт Блиц. (вопрос задает воспитатель Марина Анатольевна)
«Нам пришел с тобой черед
Сыграть в игру «Наоборот»
- ответы хором.
Белый – Маленький -
Широкий – Толстый -
Мокрый – Твердый -
Начало – Ночь -
Чистый – Трусливый -
Тихо - Грустный –
Запускается волчок.
Конверт 4. Черный ящик. (вопрос задает логопед Лариса Михайловна.)
Достают буквы Ш, Л, О, А, К
«Вам знаки выданы не зря.
Из них попробуйте, друзья.
Составить побыстрей
Словечко подлинней.
- что в черном ящике? - Буквы.
Достают буквы Ш, Л, О, А, К
- Давайте сложим слово из этих букв.
Получается слово ШКОЛА
-сделайте звуко-буквенный анализ слова.
(Дети выкладывают схемы).
Дополнительное задание.
Перед вами предметы (картинки). Назовите их.
Пенал, Букварь, кукла, ручка, машина, тетрадка, карандаш, матрешка,
резинка, конструктор, рюкзак, зайка, кисточка, альбом.
-Возьмите только тот предмет, который нужен вам будет в школе.
- Как одним словом назвать все эти предметы?
Запускается волчок.
Конверт 5. ( вопрос задает Елена Николаевна. )
Логоритмика.
Здравствуйте, ребята! Послушайте , мой вопрос. Скажите. О каком материке
говорится?»
« Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян»
- это Африка.
(Логоритмика.)
ЖИРАФ
(дети выполняют движения в соответствии со словами))Можно под музыку, проговаривая и соотнося действия с текстом)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Назвать детенышей животных. Карточки на них написаны животные. Дети читают и называют детеныша.
У слонихи - один…… У слонихи – пять ……
У львицы – один …. У львицы – два ……
У зебры – один ….
У жирафа – один ……
У кенгуру – один ……. У кенгуру – пять - …..
Помощь клуба.
У обезьяны – детеныш обезьяны
Запускается волчок.
Конверт 6. Музыкальная пауза. «Почемучки»
Запускается волчок.
Конверт 7. –(вопрос задает Юлия Булатовна)
Здравствуйте, ребята.
«Я даю задание вам
Все расставить по местам.
Со слогами тут нет лада
Переставьте все как надо»
- задание в конверте. Желаю удачи.
На карточках слоги , надо составить слова.
Запускается волчок.
Конверт 8. Конверт «Доскажи словечко» (вопрос задает воспитатель Анастасия Викторовна)
Здравствуйте, ребята. Этот вопрос вам задают родители.
«Вот парк, тенистая аллея.
Налево Грот, направо Эрмитаж.
Мы видим Камерона Галерею
Не правда ли? – изысканный пейзаж.
А прямо перед нами. Наконец.
Чудесное видение ……..
( Дворец )
Перед вами разрезанные картинки, сложите их. Скажите, что у вас получилось.
- Паркет.
- Давайте вспомним, на одной из экскурсий вы любовались паркетом.
Посмотрите на свои картинки и скажите из какого дерева выложен паркет.
Из дуба –
Из клена –
Из ореха –
Из палисандра –
Из березы –
Из махагона –
Из сандала –
-Вы молодцы, справились со всеми вопросами и заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...