ООД по развитию речи "Путешествие в огород и сад к фермеру Ивану Петровичу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В детский сад Непоседы, для старшей группы №7 от фермера Ивана Петровича пришло видео сообщение в котором он приглашает детей в свой фруктовый сад и огород. Дети вместе с логопедом приняли приглашение и на автобусе отправились в гости. Они побывали на огороде и в фруктовом саду, узнали много нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_ogorod_i_sad_k_ivanu_petrovichu.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи "Путешествие в огород и сад к Ивану Петровичу"
Цель: Закрепить знания детей, о овощах и фруктах, месте их произрастания.
Задачи: Расширить знания детей, о овощах и фруктах через организацию игровой деятельности.
-Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, координации речи с движением.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Проектор, муляжи овощей и фруктов, мяч, бубен.
Словарная работа: Урожай, плодовые деревья, плоды, плодородная осень, садовник, овощевод, соковыжималка, инструменты: секатор, тачка
Ход ООД
(Слайд№1)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед.-Улыбнулись друг другу ребята.
А теперь подарите сваю счастливую улыбку нашим гостям.
И давайте с ними еще раз поздороваемся.
Дети:- Здравствуйте
Основная часть:
Логопед. Присаживайтесь ребята.
Посмотрите, не с пустыми руками я к вам пришла, а что у меня в руках?
Дети: Овощи и фрукты
Логопед.: Правильно ребята, мы сегодня с вами поговорим о фруктах и овощах.
Логопед.-Вы знаете, недавно в наш детский сад Непоседы, для старшей группы №7 от моего соседа Ивана Петровича пришло видео сообщение, давайте мы с вами его посмотрим.
-Смотрим на экран
Видео-сообщение от Ивана Петровича (Слайд №2)
Иван Петрович: - Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Иван Петрович. У меня большой фруктовый сад на котором работает садовод и большой огород на котором работает овощевод. Приглашаю вас к себе в гости. Но, к сожалению, я не могу вас встретить, так как много дел накопилось. Осень в этом году очень плодородная и мне надо собирать большой урожай. Но я уверен, вам будет интересно у нас.
Вы к нам в гости приходите
На сад и город мой посмотрите
Буду рад я видеть вас
Каждый день и каждый час
Логопед.- Вот с таким видео сообщением к нам обратился Иван Петрович
Логопед.- ребята вы хотите поехать в фруктовый сад и огород к Ивану Петровичу?
Дети.-Да
Логопед..-Ребята, а на чем мы можем с вами добраться, к Ивану Петровичу? Кто мне ответит полным ответом?
Дети.- К Ивану Петровичу мы можем добраться на автобусе.
(Слайд №3)
Логопед. -Смотрите, ребята нас уже ожидает, автобус.
Давайте мы именно на нем и поедем в гости к Ивану Петровичу, договорились.
Встаем в кружочек, садимся в автобус, так все приготовились.
Логопед. -Вот мы с вами и добрались до место назначения. (Слайд №4)
Ребята посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено?
Дети:-Сад и огород.
Логопед. Правильно ребята
Логопед.-А кто мне скажет, чем отличается сад от огорода?
Дети:- В саду растут плодовые деревья, а в огороде овощи на грядках.
Логопед: -Давайте мы сначала пройдем на огород.
Слайд №5
Логопед.- Ребята что мы видим на огороде?
Дети:- Грядки с овощами
Логопед:-А кто этот человек в огороде как вы думаете?
Дети:- Овощевод
Логопед: - Давайте с вами вспомним, чем овощевод занимается на огороде?
Дети:- Овощевод выращивает овощи в огороде на грядках, овощевод пропаливает овощи от сорняков, овощевод удобряет растения, поливает их, овощевод собирает урожай?
Логопед:- А для чего все это делает овощевод?
Дети:- Чтобы вырастить хороший, богатый урожай.
Логопед: - Какие овощи растут на грядках? (лук, чеснок, редис, капуста, кабачок, картофель тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
Логопед:- У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других- то, что растет в земле (корешки).
Логопед:- Как называются эти корешки которые растут в земле?
Дети:- корнеплоды,
Логопед:-Давайте мы их перечислим?
Дети:- Свекла, редиска, лук, чеснок, морковь, картошка
Логопед:-А какие овощи растут на поверхности земли, давайте мы их тоже с вами перечислим?
Дети:- капуста, тыква, огурцы, помидоры, перец, баклажан.
Мультимедийная анимационная игра на проекторе «Вершки и корешки» (Слайд № 6,7) Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других- то, что растет в земле (корешки).
Логопед:- И так сейчас мы с вами проверим правильно ли вы запомнили какие овощи корешки корнеплоды и какие растут на поверхности, вершки?
Логопед:- А сейчас давайте мы с вами отправляться в фруктовый сад. Для этого стали около стульчиков и повторяем движения проговаривая физкультминутку.
Пустой слайд №8
Физкультминутка
Мы шагаем дружно в ряд
Весте все в фруктовый сад
Отвели свой взгляд налево
Отвели свой взгляд направо
Внизу речка – глубоко,
Вверху небо высоко,
Посмотрели все вперёд
Раз согнуться, разогнуться.
Два до солнца потянуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
Пять и шесть тихонько сесть.
(Слайд № 9) Сад
Логопед:-Вот мы с вами и пришли ребята в сад!
Логопед.-Присаживайтесь на стульчики и мы с вами внимательно рассмотрим картину.
Логопед.-Кто мне сможет ответить, что такое сад?
Дети.-Это место где растут плодовые деревья.
Логопед.-А теперь ответьте мне, какие плоды растут на этих деревьях?
Дети. - Яблоки, сливы, груши, абрикосы, вишня, черешня.
Логопед.- Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям?
Дети.-Деревьям необходим уход, солнце, вода, хорошая земля.
Логопед.- Кто ухаживает за деревьями в саду?
Дети:- За деревьями в саду ухаживает садовник
Логопед:-Что делает садовник в саду? (Ответы детей.)
Дети: -Садовник ухаживает за деревьями, поливает, опрыскивает деревья от вредителей, удобряет деревья.
Логпед. -Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети. -Люди употребляют в пищу фрукты.
Логопед. -А как вы думаете, чем фрукты полезны для здоровья?
Дети. – В них содержатся витамины.
Слайд №10 пустой
Игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Логопед:-Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:
апельсин - апельсинчик, лимон - лимончик, банан - бананчик, ананас - ананасик, персик - персичик, мандарин-мандаринка, киви-кивичко,гранат- гранатик, слива-сливочка, яблоко-яблочко.
Логопед: дети во время игры мы называли такие фрукты как персик, лимон, апельсин, банан, ананас, киви, мандарин, ананас. Скажите растут ли эти фрукты в садах у нас в Балашихе и в Московской области?
Дети:- нет их привозят нам из теплых, жарких стран, с юга
Логопед— Спасибо, садитесь на свои места. А теперь, ребята посмотрите на картинку где изображен один фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:
Одно яблоко — много яблок
Одина слива — много слив
Одна груша — много груш
Один абрикос— много абрикосов
Одна вишня — много вишен
Логопед:- Посмотрите ребята на экран пока мы с вами играли у садовника и овощевода перемешались фрукты и овощи. Давайте мы поможем им разложить овощи и фрукты по корзинкам?
Мультимедийная анимационная игра на проекторе «Сортировка» (Слайд №11)
Цель: формировать умение дифференцировать овощи и фрукты.
(Слайд №12 ) Коллективная работа с мнемотаблицей : яблоко, груша
( Слайд №13)
Игра «Соковыжималка»
Цель: формировать навыки согласования существительных с прилагательными.
Логопед:- А мы с вами сейчас поиграем в игру, где вы будете выжимать сок, а называется она «соковыжималка». Дети встаем около своих стульчиков. Представим, что каждый из вас соковыжималка. Я каждому из вас раздам фрукт. Пока звучит бубен, вы будете кружиться, как только бубен стихнет, вы останавливаетесь и говорите, какой сок у вас получился.
- Ярослав, какой сок у тебя получился? (У меня получился яблочный сок)
Сок из яблок-яблочный,
Сок из груш-грушевый,
Сок из слив-сливовый,
Сок из вишни-вишневый
Сок из абрикоса-абрикосовый
Сок из черешни-черешневый
- Какие вы молодцы, сколько разного сока у нас получилось.
-Люди придумали специальный прибор для получения сока (соковыжималку). Давайте повторим это слово вместе.
Слайд №14
Логопед- Ну что ребята, вот и подошло наше путешествие сегодня к концу и нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Нас уже ждет автобус. Спасибо большое Ивану Петровичу за приглашение. Встаем в кружочек, за Ярославом садимся в автобус, Ярослав нас повез.
Итог ООД в группе
Логопед - Вот мы и в группе. Скажите, пожалуйста, где же мы сегодня с вами побывали?
Дети.- Сегодня мы побывали в огороде и фруктовом саду у Ивана Петровича
Логопед. -Что вам больше всего понравилось в нашей поездке?
Дети. - Ответы детей
логопед. –Вы будете ухаживать за растениями, когда приедем к бабушке в деревню
Дети. -Да
Логопед. -Очень хорошо. А сейчас друзья давайте мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.
Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...
Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"
Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...
Занятие в кружке по развитию речи: "В огороде".
Занятие в кружке по развитию речи: "В огороде"....
Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»
конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "В огороде у козы"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «В огороде у козы» Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей, Развити...
Конспект по развитию речи "Овощи, огород"
Занятие по развитию речи в старшей группе, на тему: "Осень"...
Конспект по познавательному развитию: экскурсии на огород осенью в подготовительной группе «Журавушка».
Конспект экскурсии на огород в подготовительной группе.Задачи:1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развива...