ООД по развитию речи "Путешествие в огород и сад к фермеру Ивану Петровичу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Власова Анна Викторовна

В детский сад Непоседы,  для  старшей группы №7 от фермера Ивана Петровича пришло видео сообщение в котором  он  приглашает детей в свой фруктовый сад и огород. Дети вместе с логопедом приняли приглашение  и на автобусе отправились в гости. Они побывали на огороде и в фруктовом саду, узнали много нового и интересного.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи "Путешествие в огород и сад к Ивану Петровичу"

Цель: Закрепить знания детей, о овощах и фруктах, месте их произрастания.

Задачи: Расширить знания детей, о овощах и фруктах через организацию игровой деятельности.
-Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, координации речи с движением.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Проектор,  муляжи овощей и фруктов, мяч, бубен.

Словарная  работа:  Урожай, плодовые деревья,  плоды, плодородная осень, садовник, овощевод, соковыжималка,  инструменты: секатор, тачка

Ход ООД
(Слайд№1)

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Логопед.-Улыбнулись друг другу ребята.
А теперь подарите сваю счастливую улыбку нашим гостям.
И давайте с ними еще раз поздороваемся. 
Дети:- Здравствуйте
Основная часть:
Логопед. Присаживайтесь ребята.
Посмотрите, не с пустыми руками я к вам пришла, а что у меня в руках?
Дети: Овощи и фрукты
Логопед.: Правильно ребята, мы сегодня с вами поговорим о фруктах и овощах.

Логопед.-Вы знаете, недавно в наш детский сад Непоседы,  для  старшей группы №7 от моего соседа Ивана Петровича  пришло видео сообщение, давайте мы с вами его посмотрим.

-Смотрим на экран

Видео-сообщение от Ивана Петровича (Слайд №2)
Иван Петрович: - Здравствуйте  дорогие ребята,  меня зовут Иван Петрович. У меня большой фруктовый сад на котором работает садовод и большой огород на котором работает овощевод. Приглашаю вас к себе в гости. Но, к сожалению, я не могу вас встретить, так как много дел накопилось. Осень в этом году очень плодородная и мне надо собирать большой урожай. Но я уверен, вам будет интересно у нас.  
Вы к нам  в гости приходите
На сад и город мой посмотрите
Буду  рад я  видеть вас
Каждый день и каждый час

Логопед.- Вот с таким видео сообщением к нам обратился  Иван Петрович

Логопед.- ребята вы хотите поехать в фруктовый сад и огород к Ивану Петровичу?

Дети.-Да

Логопед..-Ребята, а на чем мы можем с вами добраться,  к Ивану Петровичу? Кто мне ответит полным ответом?
Дети.-  К Ивану Петровичу мы можем добраться на автобусе.
 
(Слайд №3)
Логопед. -Смотрите, ребята нас уже ожидает, автобус.
Давайте мы именно на нем  и поедем в гости к Ивану Петровичу, договорились.
Встаем в кружочек, садимся в автобус, так все приготовились.

Логопед. -Вот мы с вами и добрались до место назначения. (Слайд №4)
Ребята посмотрите  внимательно на картину, что на ней изображено? 
Дети:-Сад и огород.
Логопед. Правильно ребята
Логопед.-А кто мне скажет, чем отличается сад от огорода?
Дети:- В саду растут плодовые деревья, а в огороде овощи на грядках.
Логопед: -Давайте мы сначала пройдем на огород. 


Слайд №5
Логопед.- Ребята что мы видим на огороде?
Дети:- Грядки с овощами
Логопед:-А кто этот человек в огороде как вы думаете?
Дети:- Овощевод
Логопед: - Давайте с вами  вспомним,  чем овощевод занимается на огороде?
Дети:- Овощевод выращивает овощи в огороде на грядках, овощевод пропаливает овощи от сорняков,  овощевод удобряет растения, поливает их, овощевод собирает урожай?
Логопед:- А для чего все это делает овощевод?
Дети:- Чтобы вырастить хороший, богатый урожай. 
Логопед: - Какие овощи растут на грядках? (лук, чеснок, редис, капуста, кабачок, картофель тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
Логопед:- У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других- то, что растет в земле (корешки).
Логопед:- Как называются эти  корешки которые растут в земле? 
Дети:- корнеплоды, 
Логопед:-Давайте мы их перечислим?
Дети:- Свекла, редиска, лук, чеснок, морковь, картошка
Логопед:-А какие овощи растут на поверхности земли, давайте мы их тоже с вами перечислим?
Дети:- капуста, тыква, огурцы, помидоры, перец, баклажан.

Мультимедийная анимационная игра на проекторе «Вершки и корешки» (Слайд № 6,7) Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других- то, что растет в земле (корешки).
Логопед:- И так сейчас мы с вами проверим правильно ли вы запомнили какие овощи корешки корнеплоды и какие  растут на поверхности, вершки?

Логопед:- А сейчас давайте мы с вами отправляться в  фруктовый сад. Для этого стали около стульчиков и повторяем  движения проговаривая физкультминутку. 
Пустой слайд №8

Физкультминутка
Мы шагаем дружно в ряд
Весте все в фруктовый  сад
Отвели свой взгляд налево
Отвели свой взгляд направо
Внизу речка – глубоко,
Вверху небо высоко,
Посмотрели все вперёд
Раз согнуться, разогнуться.
Два до солнца потянуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
Пять и шесть тихонько сесть.

(Слайд № 9) Сад

Логопед:-Вот мы с вами и пришли ребята в сад!
Логопед.-Присаживайтесь на стульчики и мы с вами внимательно рассмотрим картину.

Логопед.-Кто мне сможет ответить,  что такое сад?
Дети.-Это место где растут плодовые деревья.
Логопед.-А теперь ответьте мне, какие плоды растут на этих деревьях?
Дети. - Яблоки, сливы, груши, абрикосы, вишня, черешня.
Логопед.- Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям?
Дети.-Деревьям необходим уход, солнце, вода, хорошая земля.
Логопед.- Кто ухаживает за деревьями в саду?
Дети:- За деревьями в саду ухаживает садовник
Логопед:-Что делает садовник в саду? (Ответы детей.)
Дети: -Садовник ухаживает за деревьями, поливает, опрыскивает деревья  от вредителей, удобряет деревья.
Логпед. -Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети. -Люди употребляют в пищу фрукты.
Логопед. -А как вы думаете, чем фрукты полезны для здоровья?
Дети. – В них содержатся витамины.

Слайд №10 пустой

Игра «Назови ласково» 
Цель: учить образовывать существительные  с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Логопед:-Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:
апельсин - апельсинчик, лимон - лимончик, банан - бананчик, ананас - ананасик, персик - персичик, мандарин-мандаринка, киви-кивичко,гранат- гранатик, слива-сливочка, яблоко-яблочко.
Логопед: дети во время игры мы называли такие фрукты  как персик, лимон, апельсин, банан, ананас, киви, мандарин, ананас.  Скажите растут ли эти фрукты в садах у нас в Балашихе и в Московской области?
Дети:- нет их привозят нам из теплых, жарких стран, с юга

Логопед— Спасибо, садитесь на свои места. А теперь, ребята посмотрите  на картинку где изображен один фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:
Одно яблоко — много яблок
Одина слива — много слив
Одна груша — много груш
Один абрикос— много абрикосов
Одна вишня — много вишен

Логопед:- Посмотрите ребята на экран пока мы с вами играли у садовника и овощевода перемешались фрукты и овощи. Давайте мы поможем им разложить овощи и фрукты по корзинкам?

Мультимедийная анимационная игра на проекторе «Сортировка» (Слайд №11)
Цель: формировать умение дифференцировать овощи и фрукты.

 (Слайд №12 ) Коллективная работа с мнемотаблицей : яблоко, груша

( Слайд №13)
Игра «Соковыжималка»
 Цель: формировать навыки согласования существительных с прилагательными. 
Логопед:- А мы с вами сейчас поиграем в игру, где вы будете выжимать сок, а называется она «соковыжималка». Дети встаем около своих стульчиков.  Представим, что каждый из вас соковыжималка. Я каждому из вас  раздам фрукт. Пока звучит бубен, вы будете кружиться, как только бубен стихнет, вы останавливаетесь и говорите, какой сок у вас получился.
- Ярослав, какой сок у тебя получился? (У меня получился яблочный сок)
Сок из яблок-яблочный, 
Сок из груш-грушевый, 
Сок из слив-сливовый, 
Сок из вишни-вишневый
Сок из абрикоса-абрикосовый
Сок из черешни-черешневый
- Какие вы молодцы, сколько разного сока у нас получилось.
-Люди придумали специальный прибор для получения сока (соковыжималку). Давайте повторим это слово вместе.

Слайд №14

Логопед- Ну что ребята, вот и подошло наше путешествие  сегодня к концу и нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.  Нас уже ждет автобус. Спасибо большое Ивану  Петровичу за приглашение. Встаем в кружочек, за Ярославом  садимся в автобус, Ярослав  нас повез.

Итог  ООД в группе
Логопед - Вот мы и в группе. Скажите, пожалуйста, где же мы сегодня с вами побывали? 
Дети.- Сегодня мы побывали в огороде и фруктовом саду у Ивана Петровича
Логопед. -Что вам больше всего понравилось в нашей поездке?
Дети. - Ответы детей
логопед. –Вы  будете ухаживать за растениями, когда приедем к бабушке в деревню
Дети. -Да
Логопед. -Очень хорошо. А сейчас друзья давайте мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.

Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"

Данное занятие закрепляет понятие слов:огород,  название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...

Занятие в кружке по развитию речи: "В огороде".

Занятие в кружке по развитию речи: "В огороде"....

Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»

конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "В огороде у козы"

Конспект  занятия в первой младшей группе по развитию речи «В огороде у козы»  Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей, Развити...

Конспект по развитию речи "Овощи, огород"

Занятие по развитию речи в старшей группе, на тему: "Осень"...

Конспект по познавательному развитию: экскурсии на огород осенью в подготовительной группе «Журавушка».

Конспект экскурсии на огород в подготовительной группе.Задачи:1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развива...