Рабочая программа логопеда
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Рабочая программа Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._podg.gr_._o.n.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1. | Пояснительная записка | стр. |
2. | Содержание | стр. |
3. | Планируемые результаты | стр. |
4. | Календарно-тематическое планирование по образовательным областям. | стр. |
5. | Материально-техническое обеспечение | |
6. | Литература. Методическое обеспечение |
1. Пояснительная записка
Рабочая Программа (далее-программа) составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Программа разработана для детей 5-го года обучения (группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет) и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие».
Программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа разработана с учетом следующих нормативных документов:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с №86
- Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
-Приказ Мин.Обр.науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
-Приказ Мин.Обр.науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-Нормативные документы регионального и муниципального уровней.
- Устав МАДОУ ЦРР д/с № 86;
2. Содержание
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивающая речевая среда. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Формирование словаря.
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи.
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.). Связная речь.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить
быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Подготовка к обучению грамоте.
Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Приобщение к художественной литературе
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
3. Планируемые результаты освоения программы
- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
- пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными я сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
- владеть элементарными навыками пересказа;
- владеть навыками диалогической речи;
- владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшитель
но-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.; - грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно;
- использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
- владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.
4. Тематическое планирование
Образовательная область «Речевое развитие»
Обучение детей грамоте и формирование навыков звукового анализа и синтеза
Количество занятий в неделю – 1
Количество занятий в год – 32 (обследование речи 1,2 неделя сентября и 3,4 неделя мая)
1 занятие не более 30 мин.
№ п\п | Тема | Содержание работы | Оборудование и дидактические материалы | |||||||
Развитие навыков звукового анализа и синтеза | Работа над слоговой структурой слова | Звукопроизношене | Грамота | |||||||
1 | Звук А. Буква А | Выделение звука А в ряду гласных, слогах, словах, характеристика звука, условное обозначение Дид. игра «Один-много» (подбор слов на букву А), упр. «Веселый поезд», упр. Составь схему» (анализ предложение) | Упр. «Осенний дождь» (трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции. | Знакомство с буквой А, печатание буквы А, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Понятие звук, понятие буква. | Предметные картинки со звуком А, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, поезд с вагонами, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений. | ||||
2 | Звук У. Буква У | Выделение звука У в ряду гласных, слогах, словах характеристика звука, условное обозначение Игра «Один-много», «Да-нет», Упр. «Подбери схему» (анализ предложений) | Игра «Погрузи урожай» (совершенствование навыка слогового анализа слов) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции. | Знакомство с буквой У, печатание буквы У, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек, закрепление понятие звука и буквы | Предметные картинки со звуком У, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, сюжетные картинки. магнитная доска, плоскостные изображения овощей, грузовиков пеналы со схемами предложений. | ||||
3 | Звук О. Буква О. | Выделение звука О в ряду гласных, слогах, словах, характеристика звука, условное обозначение Упр. «Звуковая птичка»(опред. места звука в слове), «Много-один», «Запомни и назови», работа над предложением, составление схем. | Игра «Компот» (слоговой анализ слов) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции. | Знакомство с буквой О, печатание буквы О, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. | Птички (голова, туловище, хвост). Предметные картинки со звуком О, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, плоскостное изображение кастрюли, фруктов, магнитная доска, пеналы со схемами предложений. | ||||
4 | Звуки ММ'. Буква М | Определение позиции звука М в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Упр. «Что для Миши, а что для Маши?», «Эхо», «Третий лишний» , «Звуковая птичка», упр. «Составь предложение» (анализ предложений)
| Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами «Насекомые» | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции.
| Знакомство с буквой М, печатание буквы М, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание обратных слогов.
| Плоскостные изображения мальчика и девочки, магнитная доска, предметные картинки на звуки ММ', цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, птички (голова, туловище, хвост), коврограф, плоскостное изображение бабочки, разноцветных цветов, кустиков травы, пеналы со схемами предложений.
| ||||
5 | Звуки ХХ'. Буква Х. | Определение позиции звуков ХХ' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. «Добавь звук, (звук в конце слова), «Замени звук» (первый звук), «Синий-зеленый». Упр. «Составь схему» (анализ предложений) | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце (аист, грач) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции. | Знакомство с буквой Х, печатание буквы Х, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание обратных слогов.
| Предметные картинки на звуки ММ', цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, | ||||
6 | Звуки ПП'. Буква П. | Определение позиции звуков ПП' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Упр. «Добавь словечко» (начало слова), игровое упр. «Отгадай загадку и назови первый слог». Составление и анализ предложений о грибах и ягодах. | Упр. «У кого больше?» (анализ слов) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции. | Знакомство с буквой П, печатание буквы П, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание обратных слогов. | Предметные картинки на звуки ПП', цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, фишки, картина «Грибы» из альбома «Живая природа. В мире растений» | ||||
7 | Звуки ТТ'. Буква Т. | Определение позиции звуков ТТ' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Игра «Светофор» (звук в словах), игра «Том и Тим», упр. «Что делает птица?» (слова со звуком Т). Составление и анализ предложений о домашних животных. | Упр. «Раздели на слоги» (анализ слов) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции. | Знакомство с буквой Т, печатание буквы Т, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание обратных слогов. | Предметные картинки на звуки ТТ', цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме: «Домашние животные» | ||||
8 | Звуки КК'. Буква К. | Определение позиции звуков КК' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Игра «Синий-зеленый», «Добавь словечко», Закончи предложение» (по смыслу добавив слово кот), дид. игра «Узнай слово» (начало слово), игра с мячом «Измени слово» | Слоговой анализ слов — названий диких животных | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции. | Знакомство с буквой К, печатание буквы К, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов МА, МО, МУ, ХА, ХО, ХУ | Предметные картинки на звуки КК', цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, мяч, | ||||
9 | Звуки СС'. Буква С. | Определение позиции звуков КК' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов МАК, КОТ, СУП, СУК, ТУК, СОМ, ТОМ, КОМ, МУХА, МУКА, МАМА, ПАПА. Составление предложений по опорным словам. | Упр. «Раздели на слоги» (анализ слов) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции. | Знакомство с буквой С, печатание буквы С, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов МАК, КОТ, СУП, СУК, ТУК, СОМ, ТОМ, КОМ, МУХА, МУКА, МАМА, ПАПА | Предметные картинки на звуки СС', цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, | ||||
10 | Звуки НН'. Буква Н. | Определение позиции звуков НН' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов НАТА, НОТА, ОКНА, СОН, НОС. Составление и анализ предложений о зимующих птицах. | Слоговой анализ слов — названия зимующих птиц. | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Н, печатание буквы Н, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов НАТА, НОТА, ОКНА, СОН, НОС | Предметные картинки на звуки НН', цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : «Зимующие птицы» | ||||
11 | Звук Ы. Буква Ы | Определение позиции звука Ы в словах (середина, конец), характеристика звука, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов УСЫ, ОСЫ, КОСЫ, КОТЫ, СУПЫ, СЫН. Составление и анализ предложений о мебели. | Слоговой анализ слов — названий мебели. Лото «Мебель» | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Н, печатание буквы Н, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов УСЫ, ОСЫ, КОСЫ, КОТЫ, СУПЫ, СЫН | Предметные картинки со звуком Ы, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, лото «Мебель» | ||||
12 | Звуки ЛЛ'. Буква Л. | Определение позиции звуков ЛЛ' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов ЛАК, ПОЛ, ЛУК, КОЛ, ЛАМА, ЛАПА, ЛУНА, ЛУПА, ХАЛАТ, ПОЛКА, САЛАТ, МАСКА, ПОЛКА, ПАЛКА, ЛАПКА. Составление и анализ предложений о посуде. | Слоговой анализ слов — названий посуды. | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Л, печатание буквы Л, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов ЛАК, ПОЛ, ЛУК, КОЛ, ЛАМА, ЛАПА, ЛУНА, ЛУПА, ХАЛАТ, ПОЛКА, САЛАТ, МАСКА, ПОЛКА, ПАЛКА, ЛАПКА | Предметные картинки на звуки ЛЛ', цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : «Посуда» | ||||
13 | Звук Ш. Буква Ш | Определение позиции звука Ш в словах ( начало, середина, конец), характеристика звука, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов МАША, ПАША, КАША, ШАПКА, КОШКА, МОШКА, МЫШКА, ПЫШКА, НАТАША, КАТУШКА, Составление и анализ предложений о Празднике Новый год. | Слоговой анализ слов — названий елочных игрушек. «Раздели и повесь» (по игре «Украшаем елку») | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Ш, печатание буквы Ш, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов МАША, ПАША, КАША, ШАПКА, КОШКА, МОШКА, МЫШКА, ПЫШКА, НАТАША, КАТУШКА, КУКУШКА, ШКАТУЛКА | Предметные картинки на звук Ш, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : «Новый год» | ||||
14 | Звуки ББ'. Буква Б. | Определение позиции звуков ББ' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: БАБА, БОТЫ, БУСЫ, ШУБА, БЫК, БАНАН, БАТОН, БУЛКА, БАНКА, СОБАКА, БАБУШКА, КЛУБОК, упр. «Составь схему» (анализ предложений) | Игра «Слоговое домино» (слоговой анализ слов). | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Б, печатание буквы Б, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: БАБА, БОТЫ, БУСЫ, ШУБА, БЫК, БАНАН, БАТОН, БУЛКА, БАНКА, СОБАКА, БАБУШКА, КЛУБОК, | Предметные картинки на звуки ББ', цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Транспорт | ||||
15 | Звуки РР'. Буква Р. | Определение позиции звуков РР' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: РАК, РАМА, РАМЫ, ШАРЫ, ШАР, ХОР, СЫР, РОМА, РЫБА, РУКА, РЫБЫ, РЫБАК, КРАН, КРОТ, КРУПА, КРЫША, КРЫСА, КАРТОШКА, МАРТЫШКА, БАРАН, БАРАНКА, анализ предложений (Тут Рома. Рома рыбак. Тут Лара. Лара мала. Лара мыла Машу. Мышка рыла норку) | Игра-соревнование «Слоговое лото» (слоговой анализ слов) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Р, печатание буквы Р, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов:РАК, РАМА, РАМЫ, ШАРЫ, ШАР, ХОР, СЫР, РОМА, РЫБА, РУКА, РЫБЫ, РЫБАК, КРАН, КРОТ, КРУПА, КРЫША, КРЫСА, КАРТОШКА, МАРТЫШКА, БАРАН, БАРАНКА, предложений: Тут Рома. Рома рыбак. Тут Лара. Лара мала. Лара мыла Машу. Мышка рыла норку | Предметные картинки на звуки РР' , цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Профессии. | ||||
16 | Звуки ВВ'. Буква В. | Определение позиции звуков РР' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: СОВА, СОВЫ, ВОВА, ВОРОНА, КОРОВА, ВОЛК, ВОЛ, СОВУШКА, ТРАВУШКА, анализ предложений: Тут Вова. Вова устал. Тут совы. Совы умны. Совушка умна.
| Упр. «Раздели на слоги» (слоговой анализ слов) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции
| Знакомство с буквой В, печатание буквы В, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: СОВА, СОВЫ, ВОВА, ВОРОНА, КОРОВА, ВОЛК, ВОЛ, СОВУШКА, ТРАВУШКА, предложений: Тут Вова. Вова устал. Тут совы. Совы умны. Совушка умна. | Предметные картинки на звуки ВВ' , цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Труд на селе зимой | ||||
17 | Звуки ЗЗ'. Буква З. | Определение позиции звуков ЗЗ' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ЗАЛА, РОЗА, ЗУБЫ, КОЗЫ, РОЗЫ, ЗАБОР, БАЗАР, ЗНАЛА, ЗНАЛ, ЗВАЛА, ЗВАЛ, анализ предложений: Тут розы. Маша нашла розы. Роза знала Вову. Вова знал Розу. Мама звала Розу. Папа звал Розу. | Игра «Слоговое домино» | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой З, печатание буквы З, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ЗАЛА, РОЗА, ЗУБЫ, КОЗЫ, РОЗЫ, ЗАБОР, БАЗАР, ЗНАЛА, ЗНАЛ, ЗВАЛА, ЗВАЛ, предложений:Тут розы. Маша нашла розы. Роза знала Вову. Вова знал Розу. Мама звала Розу. Папа звал Розу. | Предметные картинки на звуки ЗЗ' , цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Инструменты | ||||
18 | Звук И. Буква И. | Определение позиции звука И в словах ( начало, середина, конец), характеристика звука, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ИРА, ИВАН, ИННА, ИСКАЛ, ИВА, ИЗБУШКА, СТОИТ, САНКИ, КУПИЛА, МАЛИНА, БУРАТИНО, АКВАРИУМ анализ предложений: Тут Ира. Тут Иван. Иван искал избушку. Стул стоит. Стол стоит. Стакан стоит. Мама купила санки. Мишка возит котика, Лиса Алиса ловит Буратино. Котик спит. Мишка спит. Мышка ушла в школу. Нина ушла в кино. Маша упала на пол. Кошка спит на полу. | Упр. «Разноцветные листочки» (слоговой анализ слов). | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой И, печатание буквы И, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов ИРА, ИВАН, ИННА, ИСКАЛ, ИВА, ИЗБУШКА, СТОИТ, САНКИ, КУПИЛА, МАЛИНА, БУРАТИНО, АКВАРИУМ, предложений: Тут Ира. Тут Иван. Иван искал избушку. Стул стоит. Стол стоит. Стакан стоит. Мама купила санки. Мишка возит котика, Лиса Алиса ловит Буратино. Котик спит. Мишка спит. Мышка ушла в школу. Нина ушла в кино. Маша упала на пол. Кошка спит на полу. | Предметные картинки на звук И, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме :Животные жарких стран, цветные стикеры (красные, желтые, зеленые, синие). | ||||
18 | Звуки ДД'. Буква Д. | Определение позиции звуков ДД' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ДАША, ДЫНИ, ДОМА, ДИМА, ВОДА, ЛИДА, САДЫ, ДУБОК, ДЫМОК, ДОМИК, ДОМ, ДУБ, ДЫМ, ХОДИТ, СИДИТ, ВОДИТ, ВИДИТ, КАРАНДАШ, КАРАНДАШИ, КАДУШКА, ПОДУШКА, анализ предложений: Даша дома. Даша купила дыни. Около дома дубы. Сидит ворон на дубу. Наш двор хорош. Шарик упал в кадушку. Шарик упал на кадушку. Дима купил карандаш. | Игра «Слоговое лото» | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Д, печатание буквы Д, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов:ДАША, ДЫНИ, ДОМА, ДИМА, ВОДА, ЛИДА, САДЫ, ДУБОК, ДЫМОК, ДОМИК, ДОМ, ДУБ, ДЫМ, ХОДИТ, СИДИТ, ВОДИТ, ВИДИТ, КАРАНДАШ, КАРАНДАШИ, КАДУШКА, ПОДУШКА, предложений: Даша дома. Даша купила дыни. Около дома дубы. Сидит ворон на дубу. Наш двор хорош. Шарик упал в кадушку. Шарик упал на кадушку. Дима купил карандаш. | Предметные картинки на звуки ДД' , цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Комнатные растения. Игровое поле. | ||||
19 | Звук Ж. Буква Ж. | Определение позиции звука Ж в словах ( начало, середина, конец), характеристика звука, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ЖАР, ЖУК, ЖАБА, ЖОРА, ЛУЖА, ЖАЛКО, ЖАРКО, ЛУЖОК, КРУЖОК, ЖДАЛ, ЖДАЛИ, ЖИЛ, ЖИВОТ, ЖИВУТ,ЛЫЖИ, ЛУЖИ анализ предложений: Было жарко. Жора ловил жуков. Один жук упал в лужу. И Жора упал в лужу. Жалко жука. Жалко Жору. У Жоры жар. | Работа над одно-, дву-, трех-, и четырехсложными словами (отработанными ранее) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Ж, печатание буквы Ж, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов ЖАР, ЖУК, ЖАБА, ЖОРА, ЛУЖА, ЖАЛКО, ЖАРКО, ЛУЖОК, КРУЖОК, ЖДАЛ, ЖДАЛИ, ЖИЛ, ЖИВОТ, ЖИВУТ,ЛЫЖИ, ЛУЖИ, предложений: Было жарко. Жора ловил жуков. Один жук упал в лужу. И Жора упал в лужу. Жалко жука. Жалко Жору. У Жоры жар. Правило ЖИ-ШИ | Предметные картинки на звук Ж, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Животный мир морей и океанов. | ||||
20 | Звуки ГГ'. Буква Г. | Определение позиции звуков ГГ' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ГОЛ, ГОША, ГОРА, ГУСИ, ГИРИ, НОГА, РОГА, САПОГ, САПОГИ, РАДУГА, ГОЛУБИ, БУМАГА, МНОГО, ГРУША, ИГРА, ГРИБЫ, ГАРМОШКА, ИГРУШКА, анализ предложений: У Гоши голуби из бумаги. Гоша рисовал радугу. Над грибом осы. Над садом радуга. Инга варит макароны. Гриша купил гитару. Кот прыгнул в канаву. | Упр. «Подбери слова» (анализ слов) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Г, печатание буквы Г, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ГОЛ, ГОША, ГОРА, ГУСИ, ГИРИ, НОГА, РОГА, САПОГ, САПОГИ, РАДУГА, ГОЛУБИ, БУМАГА, МНОГО, ГРУША, ИГРА, ГРИБЫ, ГАРМОШКА, ИГРУШКА, предложений: У Гоши голуби из бумаги. Гоша рисовал радугу. Над грибом осы. Над садом радуга. Инга варит макароны. Гриша купил гитару. Кот прыгнул в канаву. | Предметные картинки на звуки ГГ' , цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Весна. | ||||
21 | Звук Э. Буква Э. | Определение позиции звука Э в словах ( начало, середина, конец), характеристика звука, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ЭХО, ЭЛЛА, ЭММА, ЭДИК, ЭСКАЛАТОР, ЭСКАВАТОР, анализ предложений: Эта мышка умна. Этот кот глуп. Эдик сидит под стулом. Кот сидит под диваном. Составление предложений с предлогами под, над, в, на, у, из. | Упр. «Раздели слова на слоги» | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Э, печатание буквы Э, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ЭХО, ЭЛЛА, ЭММА, ЭДИК, ЭСКАЛАТОР, ЭСКАВАТОР, предложений: Эта мышка умна. Этот кот глуп. Эдик сидит под стулом. Кот сидит под диваном. | Предметные картинки на звук Э, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Наша родина-Россия. | ||||
22 | Звуки Й А. Буква Я. | Определение позиции звуков Й А в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ЯМА, РАЯ, ЯГОДА, ЗОЯ, МОЯ, ТВОЯ, ЯСЛИ, ЯХТА, ЯГОДЫ, ЯБЛОКИ, РОССИЯ, ЯСЛИ, ЯХТА, ДЯДЯ, МЯСО, ОЛЯ, КОСТЯ, анализ предложений: Я иду в садик. Волк упал в яму. Таня играла с братом. Лиса гуляла с лисятами.
| Упр. «Раздели на слоги». | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции
| Знакомство с буквой Я, печатание буквы Я, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ЯМА, РАЯ, ЯГОДА, ЗОЯ, МОЯ, ТВОЯ, ЯСЛИ, ЯХТА, ЯГОДЫ, ЯБЛОКИ, РОССИЯ, ЯСЛИ, ЯХТА, ЛИНИЯ, ТИХАЯ, СТАЯ, ДЯДЯ, МЯСО, ОЛЯ, КОСТЯ, предложений: Я иду в садик. Волк упал в яму. Мама добрая. Лиса умная. Моя красная шапка. У Яны новая шапка. Наши малыши ходят в садик. Кот играл с мышами. | Предметные картинки на звуки ЙА, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Москва-столица России, фишки.
| ||||
23 | Звуки Й Э. Буква Е. | Определение позиции звуков Й Э в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ЕЛ, ЕСТ, ЕЖИ, ЕДА, ЕДЯТ, ЛАЕТ, МОЕТ, РИСУЕТ, СТРАЕТ, НОВЫЕ, СТАРЫЕ, УМНЫЕ, ГЛУПЫЕ, ДОБРЫЕ, ЗЛЫЕ, НЕБО, ЛЕТО, ДЕДУШКА, СЕРЫЕ, РЫЖИЕ, анализ предложений: Под елями ежи. Ева рисует ели. Ева моет пол. Лиса пришла к лисятам. | Игра «Слоговое лото» | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции
| Знакомство с буквой Е, печатание буквы Е, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ЕЛ, ЕСТ, ЕЖИ, ЕДА, ЕДЯТ, ЛАЕТ, МОЕТ, РИСУЕТ, СТРАЕТ, НОВЫЕ, СТАРЫЕ, УМНЫЕ, ГЛУПЫЕ, ДОБРЫЕ, ЗЛЫЕ, НЕБО, ЛЕТО, ДЕДУШКА, СЕРЫЕ, РЫЖИЕ, предложений: Бараны глупые. Волки злые. У Евы красные тапки. Лиса пришла к лисятам. Мышка пришла к мышатам. Утка пришла к утятам. | Предметные картинки на звуки ЙЭ, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Калиниград, два игровых поля для игры «Слоговое лото», квадраты из цветного картона. | ||||
24 | Звуки Й У. Буква Ю. | Определение позиции звуков Й У в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ЮЛЯ, ДАЮТ, ЮРТА, ЮНГА, ИГРАЮТ, КВАКАЮТ, ЛЮК, ЛЮДА, АНЮТА, ХРЮША, БРЮКИ, анализ предложений: У Юли юнга. У Юры юла. Я катаю Юру. Люся гладит брюки. Анюта ела дыню. | Работа над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой. | артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции
| Знакомство с буквой Ю, печатание буквы Ю, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ЮЛЯ, ДАЮТ, ЮРТА, ЮНГА, ИГРАЮТ, КВАКАЮТ, ЛЮК, ЛЮДА, АНЮТА, ХРЮША, БРЮКИ, предложений: У Юли юнга. У Юры юла. Я катаю Юру. Люся гладит брюки. Анюта ела дыню. Хрюшки ели ватрушки. Павлуша любит плюшки. Илюша ест клубнику. | Предметные картинки на звуки ЙУ, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Мы читаем С.Я. Маршак. | ||||
25 | Звуки Й О. Буква Ё. | Определение позиции звуков Й О в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ЁЖ, ЁЛКА, ЖУЕТ, КЛЮЕТ, МОЁ, ТВОЁ, НЕС, ВЕЛ, ЛЕША, ЛЕНЯ, ЛЕЛЯ, ТЕТЯ, ТЕТЯ, ИДЕТ, ЖИВЕТ, КОТЕНОК, ТЕЛЕНОК, КОЗЛЕНОК, ЖЕРЕБЕНОК, анализ предложений: Дяди срубили ёлку. Ежик плакал. Дядя Лёня принес Лешу. Тетя Леля идет из сада. Наш Лева ревушка. Леня мел пол. Вова нес весла. Матрос купил матрешку. | Упр. «Раздели на слоги» | артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции
| Знакомство с буквой Ё, печатание буквы Ё, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ЁЖ, ЁЛКА, ЖУЕТ, КЛЮЕТ, МОЁ, ТВОЁ, НЕС, ВЕЛ, ЛЕША, ЛЕНЯ, ЛЕЛЯ, ТЕТЯ, ТЕТЯ, ИДЕТ, ЖИВЕТ, КОТЕНОК, ТЕЛЕНОК, КОЗЛЕНОК, ЖЕРЕБЕНОК, предложений: Дяди срубили ёлку. Ежик плакал. Дядя Лёня принес Лешу. Тетя Леля идет из сада. Наш Лева ревушка. Леня мел пол. Вова нес весла. Матрос купил матрешку. | Предметные картинки на звуки ЙО, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Мы читаем. К.И. Чуковский, плоскостные изображения пальмы и баобаба, изображения героев сказки «Айболит», коврограф | ||||
26 | Звук Й. Буква Й | Определение позиции звука Й в словах ( начало, середина, конец), характеристика звука, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: РОЗОВЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, АЙБОЛИТ, ДАЙ, МОЙ, МАЙКА, ЗАЙКА, СИНИЙ, УМНЫЙ, ГЛУПЫЙ, ДОБРЫЙ, КРАСНЫЙ, анализ предложений: Мама вошла в трамвай. Лиса сидит за липой. Мама ушла за грибами. За соснами домик. Лисята играют за кустами. | Работа над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой. | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Й, печатание буквы Й, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов:РОЗОВЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, АЙБОЛИТ, ДАЙ, МОЙ, МАЙКА, ЗАЙКА, СИНИЙ, УМНЫЙ, ГЛУПЫЙ, ДОБРЫЙ, КРАСНЫЙ, предложений: Мама вошла в трамвай. Лиса сидит за липой. Мама ушла за грибами. За соснами домик. Лисята играют за кустами. | Предметные картинки на звук Й, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Мы читаем. С.В. Михалков. | ||||
27 | Звук Ч. Буква Ч | Определение позиции звука Ч в словах ( начало, середина, конец), характеристика звука, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: МЯЧ, ВРАЧ, ЧИЖИК, ЛЕЧИТ, ВЕЧЕР, МАЛЬЧИК, КЛЮЧИК, ДОЧКА, РЕЧКА, ДАЧА, ЧУЛОК, ЧУДАК, ЧАШКА, ЧАЙНИК, ЧУЛОЧКИ, ВЕЧЕР, ВЕТЕР, анализ предложений: Врач лечит мальчика. Дочка нашла ключик. Катя играла в мяч. Дети уехали на дачу. Картина висела на крючке. | Игра «Умный кубик» | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Ч, печатание буквы Ч, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: МЯЧ, ВРАЧ, ЧИЖИК, ЛЕЧИТ, ВЕЧЕР, МАЛЬЧИК, КЛЮЧИК, ДОЧКА, РЕЧКА, ДАЧА, ЧУЛОК, ЧУДАК, ЧАШКА, ЧАЙНИК, ЧУЛОЧКИ, ВЕЧЕР, ВЕТЕР, предложений: Врач лечит мальчика. Дочка нашла ключик. Катя играла в мяч. Дети уехали на дачу. Картина висела на крючке. | Предметные картинки на звук Ч, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Мы читаем. А.Л. Барто, обруч, мягкий кубик. | ||||
28 | Звук Ц. Буква Ц. | Определение позиции звука Ц в словах ( начало, середина, конец), характеристика звука, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ЛИЦО, ЗАЙЦЫ, УЛИЦА, КУРИЦА, ЦАПЛЯ, ЦЫПЛЯТА, ЯЙЦО, ЯЙЦА, КУНИЦА, ЦУКАТЫ, анализ предложений: Курица вышла на улицу. Курица кормит цыплят. У курицы много яиц. Мама купила яйца. Куница играла с лисой. Соня искала ножницы. | Игра-соревнование «Раздели на слоги» | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Ц, печатание буквы Ц, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ЛИЦО, ЗАЙЦЫ, УЛИЦА, КУРИЦА, ЦАПЛЯ, ЦЫПЛЯТА, ЯЙЦО, ЯЙЦА, КУНИЦА, ЦУКАТЫ, предложений: Курица вышла на улицу. Курица кормит цыплят. У курицы много яиц. Мама купила яйца. Куница играла с лисой. Соня искала ножницы. | Предметные картинки на звук Ц, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Мы читаем А.С. Пушкина, контейнер с фишками, сундучки с плоскостными изображениями элементов костюмов, плоскостные изображения двух кукол. | ||||
29 | Звук Щ. Буква Щ. | Определение позиции звука Щ в словах ( начало, середина, конец), характеристика звука, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ПЛАЩ, ЩЕНОК, ЩЕТКА, ЯЩИК, ОВОЩИ, РОЩА, ПИЩА, ЩУКА, ПИЩАТ, ЛЕЩ, ПЛЮЩ, ВЕЩИ, КЛЕЩИ, ПЛАЩИ, анализ предложений: У папы новый плащ. Мама варит щи. Щука искала пищу. Мой папа гонщик. Мой брат выдумщик. У зайчонка нет жилища | Работа над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой. | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Щ, печатание буквы Щ, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ПЛАЩ, ЩЕНОК, ЩЕТКА, ЯЩИК, ОВОЩИ, РОЩА, ПИЩА, ЩУКА, ПИЩАТ, ЛЕЩ, ПЛЮЩ, ВЕЩИ, КЛЕЩИ, ПЛАЩИ, предложений: У папы новый плащ. Мама варит щи. Щука искала пищу. Мой папа гонщик. Мой брат выдумщик. У зайчонка нет жилища | Предметные картинки на звук Щ, цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Весна (обобщение) | ||||
30 | Звуки ФФ'. Буква Ф | Определение позиции звуков ФФ' в словах (начало, середина, конец), характеристика звуков, условное обозначение. Звуковой анализ и синтез слов: ФАРА, ШАРФ, ШКАФ, ФИЛЯ, ФЕДОР, КОФТА, ТУФЛЯ, ЖИРАФ, ФИКУС, ФОРМА, ФЕРМА, ФАБРИКА, ВАТРУШКА-ДРОФА, ФИЛИН-ВИТАМИН, ФИШКА-ВЫШКА, анализ предложений: Кот Филя измазал салфетку. У тетушки Феклы красный сарафан. У дядюшки Феди синий жилет. Федя искал фишку. Ваня нюхал фиалки. | Ига «Собери ранец» | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с буквой Ф, печатание буквы Ф, нахождение буквы в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание прямых обратных слогов. Чтение и печатание слов: ФАРА, ШАРФ, ШКАФ, ФИЛЯ, ФЕДОР, КОФТА, ТУФЛЯ, ЖИРАФ, ФИКУС, ФОРМА, ФЕРМА, ФАБРИКА, ВАТРУШКА-ДРОФА, ФИЛИН-ВИТАМИН, ФИШКА-ВЫШКА, предложений: Кот Филя измазал салфетку. У тетушки Феклы красный сарафан. У дядюшки Феди синий жилет. Федя искал фишку. Ваня нюхал фиалки. | Предметные картинки на звуки ФФ' , цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Школа, плоскостные изображения ранцев. | ||||
31 | Гласные-согласные звуки | Закрепление знаний о гласных и согласных звуках, их условном обозначении, анализ прямых и обратных слогов | Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (солнцепек) | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Клоуны со звуками (А, О, У, И), пеналы со звуковыми обозначениями | |||||
32 | Мягкий знак. Твердый знак. | Звуковой анализ и синтез слов: ЕЛ, ЕЛЬ, ВЕС, ВЕСЬ, БРАТ, БРАТЬ, СОЛЬ, БОЛЬ, МАТЬ, ПЯТЬ, ДЕНЬ, ГУЛЯТЬ, ОЛЬГА, ПАЛЬТО, КОНЬКИ, МАЛЬВИНА, СЪЕЛ, СЪЕЛА, ВЪЕХАЛ, ПОДЪЕХАЛ, ОБЪЕХАЛ, анализ предложений: У Мальвины кукла Ольга. У Ольги два пальто. Я иду спать. У Ольги два письма. Хрюша съел груши. Пушок въехал в лес. | Работа над трех-, четырех-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой. | Общая артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции | Знакомство с твердым и мягким знаками, печатание знаков , нахождение их в кассе, выкладывание из палочек. Чтение и печатание слов: ЕЛ, ЕЛЬ, ВЕС, ВЕСЬ, БРАТ, БРАТЬ, СОЛЬ, БОЛЬ, МАТЬ, ПЯТЬ, ДЕНЬ, ГУЛЯТЬ, ОЛЬГА, ПАЛЬТО, КОНЬКИ, МАЛЬВИНА, СЪЕЛ, СЪЕЛА, ВЪЕХАЛ, ПОДЪЕХАЛ, ОБЪЕХАЛ, предложений: У Мальвины кукла Ольга. У Ольги два пальто. Я иду спать. У Ольги два письма. Хрюша съел груши. Пушок въехал в лес. | Предметные картинки с твердым и мягким знаками , цветные карандаши, зеркала, звуковые обозначения, рабочие тетради, касса букв, пеналы со схемами предложений, предметные картинки по теме : Лето. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи
Количество занятий в неделю – 1
Количество занятий в год – 32 (обследование речи 1,2 неделя сентября и 3,4 неделя мая)
1 занятие не более 30 мин.
№ п/п | ТЕМА | РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА | РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ | ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЛЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ПОДГОТОВКА К ОВЛАДЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НАВЫКАМИ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ | |
1 | Овощи | Продолжать учить детей вслушиваться в обращенную речь. Употребление в речи глаголов в разных временных формах. Обучение навыкам словообразования: глаголов с оттенками значений (писать, написать, переписать). | Расширять возможности пользоваться диалогической речью. | Уточнять у детей произношение сохранных звуков (гласных) Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки. Усвоение понятия звук | |
2 | Фрукты | Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, величину. Подбор прилагательных к существительному. Обучение навыкам словообразования: слова с ласкательными оттенками (яблочко, грушка). | Распространение предложения однородными членами. Составление рассказа – описания фруктов по заданному плану. | Уточнять у детей произношение сохранных звуков(согласных: б, б’,). Вызывать отсутствующие звуки: х, х’, л’. Учить детей выделять первый согласный звук в словах. Закрепление понятия слово. Дифференцирование звуков по звонкости, глухости. Формирование операций звукового анализа и синтеза. | |
3 | Сад-огород | Подбор прилагательных к существительному. Учить выделять названия предметов, признаков предметов | Закреплять навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий. | Уточнять у детей произношение сохранных звуков(согласных: м, м’ н, н’ п, п’, т, т’) Учить детей выделять первый гласный звук в словах (Аня, ухо…).Закрепление понятия звук. Дифференцирование звуков по твердости, мягкости. | |
4 | Деревья | Уточнение слов переносного значения (золотой ковер, золотые листья). Обучение навыкам словообразования: прилагательных со значениями соотнесенности с растениями (сосновый лес, дубовая роща); сложных слов (листопад). | Формировать навык составления короткого рассказа. | Вызывать отсутствующие звуки: ы, с, с’. Автоматизировать вызванные звуки в слогах, словах. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах. Усвоение понятия предложение. Формирование операций звукового анализа и синтеза. Дифференцирование звуков по твердости, мягкости. | |
5 | Ягоды | Расширение словарного запаса. Обучение навыкам словообразования: слова с ласкательными и увеличительными оттенками (клубничка, клубничища). | Составление рассказа –описания овощей по заданному плану. Распространение предложения однородными членами. | Уточнять у детей произношение сохранных звуков (согласных: л, л’, ф, ф’, в, в'). Вызывать отсутствующие звуки: к, к’, г, г’, Учить детей выделять первый гласный звук в словах (овощи, арбуз…). Усвоение понятия слово. | |
6 | Грибы | Обучение навыкам словообразования: прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания | Продолжать формировать навык составления короткого рассказа. | Уточнять у детей произношение сохранных звуков. Автоматизировать вызванные звуки в слогах, словах, предложениях. Учить детей анализировать слова по звуковому составу. Закрепление понятия предложение. | |
7 | Осень | Практическое использование в речи глаголов и существительных в единственном и множественном числе. Уточнение слов переносного значения (золотая осень). | Составление рассказов по картинке (в объеме 5-7 предложений). | Вызывать отсутствующие звуки: з, з’. Автоматизировать вызванные звуки в слогах, словах. Учить детей анализировать звуковые сочетания, например: ау, уа, ам. Закрепление понятия предложение. | |
8 | Человек | Активизация словаря. Образование слов с противоположным значением. | Употребление в речи глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей – ся и без нее. | Продолжать учить выделять звук из ряда звуков. Закреплять навык правильного произношения звуков | |
9 | Игрушки | Расширение предметного и глагольного словаря по теме (усвоить названия материалов, из которых делают игрушки) | Распространение предложения однородными членами. | Дифференцирование звуков по звонкости, глухости. Формирование операций звукового анализа и синтеза. | |
10 | Посуда | Обучение навыкам словообразования: глаголы с оттенками значений (переливать, выливать, наливать), прилагательных со значениями соотнесенности с материалом (фарфоровая чашка) | Продолжать формировать навык составления короткого рассказа. | Уточнять у детей произношение сохранных звуков. Автоматизировать вызванные звуки в слогах, словах. Составление схемы звукового анализа слова. Закрепление навыка умения деления слов на слоги. | |
11 | Продукты питания | Обучение навыкам словообразования: прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания (клюквенный морс, кисель). | Закреплять навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий:
| Уточнять у детей произношение сохранных звуков. Автоматизировать вызванные звуки в слогах, словах, предложениях. Учить детей анализировать слова, например: суп, сок, соки. Закрепление понятия предложение. | |
12 | Зима | Усвоение простых случаев переносного значения слов (вьюга злится, ветер воет…). Образование сложных слов (снегопад) и родственных слов (снег, снеговик, снежинка…). | Расширять навык построения разных типов предложений. | Продолжать вызывать отсутствующие и корригировать искаженно произносимые звуки. Продолжать учить выделять слог из ряда слогов | |
13 | Одежда | Активизация словаря по теме. Образование относительных прилагательных (из шерсти шерстяное…) | Закреплять навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий по картинке: Сущ-ное им. п.+ согласованный глагол+ 2 зависимых от глагола сущест-ных в косвенных падежах : Мама шьет платье кукле. | Вызывать отсутствующие звуки. Уточнять у детей произношение сохранных звуков. Автоматизировать вызванные звуки в слогах, словах, предложениях. Формирование операций звукового анализа и синтеза ( фишки) | |
14 | Обувь | Учить выделять названия предметов | Составление рассказов по картинке (в объеме 5-7 предложений). | Вызывать отсутствующие звуки: р. Уточнять у детей произношение сохранных звуков. Усвоение понятия слог. Овладение навыками деления слов на слоги. | |
15 | Головные уборы | Расширение предметного и глагольного словаря по теме (усвоить названия материалов, из которых делают головные уборы) | Учить составлять предложение с заданным словом. | Продолжать обучать придумывать по заданному слогу слово. | |
16 | Зимующие птицы | Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже | Продолжать расширять навык построения разных типов предложений. | Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. | |
17 | Дикие животные | Употребление сложных предлогов (из-за, из-под). Упражнять в составлении сначала двух, а затем трем форм глаголов («лежи» - «лежит» - «лежу») | Употребление сложных предлогов из-за, из-под. | Продолжать обучать придумывать по заданному слогу слово. | |
18 | Домашние животные | Употребление сложных предлогов (из-за, из-под). Упражнять в составлении сначала двух, а затем трем форм глаголов («лежи» - «лежит» - «лежу») | Составление предложений с предлогом У. (У кошки котята) | Упражнять в составлении схем слова. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость – звонкость; твердость – мягкость. | |
19 | Домашние птицы | Употребление сложных предлогов (из-за, из-под). Закрепление правильного употребления грамматических категорий | Совершенствовать навыки ведения подготовленного диалога (элементы драматизации). | Упражнять в составлении схем слова. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость – звонкость; твердость – мягкость. | |
20 | Перелетные птицы | Учить образовывать притяжательные прилагательные (сорочий, соловьиные). | Продолжать учить составлять разные типы предложений: предложения с противительными союзами (а, или) | Анализ и синтез двухсложных слов со стечением согласных | |
21 | Мебель | Продолжать формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже | Продолжать учить выделять предлог как отдельное служебное слово | Анализ и синтез односложных слов со стечением согласных (шкаф, стол). | |
22 | Транспорт | Обучение навыкам словообразования: глаголы с разными приставками (на-, по-, вы-). Практическое использование в речи глаголов и существительных в единственном и множественном числе. | Распространение предложения однородными членами. | Уточнять у детей произношение сохранных звуков. Автоматизировать вызванные звуки в слогах, словах, предложениях. Составление схемы звукового анализа слова. Закрепление навыка умения деления слов на слоги. | |
23 | Весна | Закрепление правильного употребления грамматических категорий. | Совершенствовать навыки ведения подготовленного диалога (беседа). | Упражнять в преобразовании слов путем замены, перестановки, добавления звуков (мак-лак), (ум – ус). | |
24 | Профессии | Уточнять значения обобщающих слов | Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. | Нахождение пропущенных букв в напечатанных словах. | |
25 | Инструменты | Закрепление правильного употребления грамматических категорий. | Учить составлять предложение с заданным словом. | Упражнять в составлении схем слова. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость – звонкость; твердость – мягкость. | |
26 | Зоопарк | Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций вы соответствии с вопросами когда?, почему?, зачем?, | Составление рассказа по картинке. | Выделять гласный и согласный звуки в слове, составлять схему слова. | |
27 | Рыбы | Закреплять согласование прилагательного с существительными в роде, числе. | Продолжать учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. | Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова. Формирование операций звукового анализа и синтеза (фишки) | |
28 | Цветы | Подбор однородных | Учить выделять предлог как отдельное служебное слово | Учить дифференцировать звуки по участию голоса (с-з), по твердости-мягкости (л-ль). | |
29 | Космос | Закрепление правильного употребления грамматических категорий. | Продолжать учить составлять разные типы предложений: сложноподчиненные с придаточным предположениями причины (потому что); с дополнительным придаточным, выражающим желательность или нежелательность действий хочу, чтобы). | Анализ и синтез двухсложных слов со стечением согласных(космос, кошка) | |
30 | Насекомые | Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами ( добрый-злой) | Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий. | Преобразование слогов в слово. | |
31 | 9 Мая. День Победы | Закрепление правильного употребления грамматических категорий. | Учить составлять доступные конструкции сложноподчиненных предложений. | Выделять гласный и согласный звуки в слове. составлять схему слова. | |
32 | Скоро лето | Закрепление правильного употребления грамматических категорий. | Закреплять навык составления рассказа по картине и серии картин | Составление слов из слогов. |
5. Материально-техническое обеспечение программы
1. Ноутбук
2. Лента букв
3. Звуковые схемы
4. Магнитная азбука
5. Схемы слов
6. Магнитно-маркерная доска
7. Карандаши (простой, красный, синий, зеленый)
8. Картотека пальчиковых игр
9. Картотека артикуляционных гимнастик
10. Картотека дыхательных упражнений
11. Наборы картинок по лексическим темам
6. Список литературы
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: Детство-пресс, 2005.
2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей старшей логопедической группы. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. 3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2001.
4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: Детство-пресс, 2008.
5. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ, 2015.
6. ФиличеваТ.Б., Чиркина В.Г., Туманова Т. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. М.: Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопеда для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет
Рабочая программа логопеда для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет Составила учитель-логопед: Дмитриева М.Е.МБДОУ «Детский сад №57»комбинированного вида...
Рабочая программа логопеда в старшей группе .
рабочая программа логопеда в старшей группе....
рабочая программа логопеда во второй младшей группе для детей с ОНР
рабочая программа разработана в соответствие с ФГОС...
Проект рабочей программы логопеда на логопункте дошкольного образовательного учреждения
Проект рабочей программы логопеда на логопункте дошкольного образовательного учреждения...
рабочая программа логопеда по ФГОС
Данная программа разработана для коррекционной работы с дошкольниками 3-4 лет с ОНР , с учётом программы "Детство"...
рабочая программа логопеда
рабочая программа логопедического пункта...
рабочая программа логопеда
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно – развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех...