План-конспект мероприятия “Город Спасибоград“
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепление формулы речевого этикета благодарности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_spasibograd_.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия “Город Спасибоград“.
Цель:
- закреплять формулы речевого этикета благодарности в зависимости от ситуации;
- развивать интонационную выразительность, учить сочетать движения и речь, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;
- развивать воображение, коммуникативные навыки, культуру речевого общения.
Ход мероприятия:
1. Речевая разминка
Дикционное упражнение.
Произнести с разной эмоциональной окраской голоса:
- Поешь овса из корыта,
Приятного аппетита!
- Спасибо! – лошадка сказала, -
Но этого мне очень мало!
(М. Дружинина)
Прохлопать ритм с разным темпом, четко проговаривая слова:
Пода-ри-ли Хрюш-ке
Пряни-ки и суш-ки.
Ра-да Хрюш-ка:
- Хрю-хрю-хрю!
Вас, друзья, благодарю!
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но она молчит как рыба,
Вместо каждого… (спасибо).
Вопросы к детям:
- Как бы вы озаглавили это стихотворение?
- Какое слово пропало?
- Какие еще вежливые слова вы знаете, когда благодарите кого-то?
(Спасибо; большое спасибо; благодарю; я вам признателен; спасибо, вы так любезны; я тронут вашим вниманием т. д.)
- В городе “Спасибоград“.
- За горами, за долами, за дальними странами есть волшебный город Спасибоград. В этом городе удивительные люди. Они сказочно вежливы.
А вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград,
Где на Вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
(Н. Юсупов)
За что мы говорим “спасибо“?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить их смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз? (А. Кондратов)
Вопросы к детям:
- Почему так город называется?
- Смогли бы вы придумать еще какое-нибудь название, связанное с благодарностью?
- Какие приключения могли бы произойти в этом сказочном городе с вежливыми (невежливыми) людьми?
- А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?
- Что было бы, если бы люди забыли слова благодарности и не стали говорить их друг другу?
4. Правила благодарности в городе «Спасибоград».
Жители города нам рассказали, как нужно правильно благодарить друг друга. Слова «спасибо», «благодарю» не помогут, если мы не скажем, кого и за что мы благодарим. Например: «Благодарю тебя, внученька, за то, что ты погладила мне белье».
Также можно помогать себе движениями: поклониться, кивнуть, пожать руку, положить руку на сердце.
Важно знать не только вежливые слова, но и говорить их доброжелательно, ласково, искренне. Люди обращают внимание, каким голосом, с каким настроением это сказано.
- Использование правил благодарности в дидактической игре “Муха - цокотуха“
- Вы любите дарить подарки? А получать подарки любите?
- Вспомните, пожалуйста, как в стихотворении К. Чуковского “Муха - цокотуха“
- Муха могла бы поблагодарить блошек? За что их можно поблагодарить?
( выражение благодарности с учетом кого и за что благодарят).
- Кто еще пришел на день рождения Мухи? (Комарик, Бабочка, Кузнечик).
- Что бы ответили ей гости?
Детям предлагается составить монологи и диалоги:
- О чем говорили Муха и блошки? Как они себя вели?
Можно предложить рассказать стихи “руками“ (без слов), взяв отрывки из этой сказки.
Итог мероприятия:
- Ребята, с каким вежливым словом мы познакомились?
- Почему говорят, что вежливые слова – это ключики души?
- Старайтесь научиться вежливо благодарить своих близких, друзей, не жалейте для них добрых слов.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди (дети), будьте здоровы.
(А. Кондратьева)
А слова-то эти какие –
Очень дорогие!
(А. Шибаева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...
План - конспект интегрированного мероприятия «Святки - Колядки»
План-конспект к интегрированному мероприятию " Святки-Колядки". Мероприятие рассчитано на детей средней группы.Цель: Продолжить знакомить детей с традициями русского народа....
План-конспект занятия " Мой город"
Тема «Мой город» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...
План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"
план-коспект по экологическому воспитанию...
План-конспект открытого мероприятия "Наши глаза"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: Изучение свойств зрительного аппарата методом экспериментирования. Формирование представле...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»
Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...