План-конспект занятия " Мой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горбатюк Людмила Викторовна

Тема «Мой город»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Расширять представления о своем родном городе, формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями («Социально-коммуникативное развитие»)

  2. Воспитывать любовь и уважение к городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)

  3. Формировать пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).

  4. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу

( «Познавательное развитие»).

  1. Совершенствовать умения составлять связный рассказ («Речевое развитие»)

  2. Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»)

  3. Побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией (« Речевое развитие»)

  4. Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

  5. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры

- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, презентация « Мой город».

Фотографии города, разрезные картинки, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка, (акварель, гуашь, салфетки. Кисти, банки с водой, подставки, простой карандаш для контура, лист белый А4), карточки к игре «Где, кто живет?» , мольберт, мр3 проигрыватель, диск с записью песни «Новокуйбышевск любимый». Авторская песня Ивана Бардина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_lyubimyy_gorod.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарскойобласти основная  общеобразовательная школа

№ 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  подготовительной группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных областей

«Мой город»

Выполнила:

Горбатюк Людмила Викторовна

Должность: педагог-психолог

 ГБОУ  ООШ №21 СП «Детский сад «Терем-теремок»

г. Новокуйбышевск

Проведено: 07.02.2015 г.

Тема «Мой город»        

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,   «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Задачи:

  1. Расширять представления о своем родном городе,  формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями  («Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Воспитывать любовь и уважение к  городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Формировать  пространственное мышление, воображение,    способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).
  4. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу

( «Познавательное развитие»).

  1.  Совершенствовать умения составлять связный рассказ («Речевое развитие»)
  2. Формировать грамматически правильную  речь («Речевое развитие»)
  3. Побуждать  детей  вести   монолог и диалог  в соответствии  с условиями и задачами общения, речевой  и социальной ситуацией  (« Речевое развитие»)
  4. Развивать умение  взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  5. Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, эстетический вкус -  обогащать и расширять  художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов        («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:        - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные   игры

- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

- словесные: рассказ воспитателя, использование    художественного слова

Материалы и оборудование:  Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, презентация « Мой город».

Фотографии города, разрезные картинки, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка, (акварель, гуашь, салфетки. Кисти, банки с водой, подставки, простой карандаш для контура, лист белый А4),     карточки к игре «Где, кто живет?» , мольберт,   мр3 проигрыватель, диск с записью песни «Новокуйбышевск любимый». Авторская песня Ивана Бардина

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры  дидактические

Двигательная  

 Двигательная пауза

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и   словесные игры,   вопросы

Музыкальная

Слушание

Изобразительная

 рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Психолог предлагает поиграть в игру и рассказывает ее правила:- В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то передам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия… Отлично!   Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. А теперь положим ниточку на пол.

Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия…

- Как вы думаете, почему ниточка не оборвалась? (Потому что мы играли дружно и были внимательны друг к другу).

2.

  Обращает внимание детей на  «Волшебный экран», и читает стихотворение  М. Гафитулина«Что-то»

«Если мы, рассмотрим что-то,

Это, что-то для  чего-то

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было раньше что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты теперь возьми

На экранах рассмотри.

 затем помещает фото города в середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом города, о функции города, о том,  частью  чего является город. И из чего состоит город.

Дети   называют признаки города

( высокие дома, школы, заводы, фабрики, транспорт, стадион , банки и т.д.),  каким был город в прошлом, частью чего является город и заполняют экраны.

 Часть чего

Каким был раньше

Фото города

Город будущего

 Из чего состоит

  Дети называют признаки города настоящего, в прошлом, знают частью чего, является  город.

3.

Психолог  раздает детям половинки открыток. Просит рассмотреть их и найти свою половинку у другого.  Кто найдет, становится парами. - У кого получилась целая открытка? Кто ни разу не сбился? (в конвертах находятся  разрезанные фотографии города, нужно сложить картинку)

Дети собирают разрезные картинки  с изображением города, и кто найдет свою половинку открытки - становится парами.

(на картинках изображены достопримечательности города: парк, Ж\д. Вокзал, Дом культуры, стадион. Бассейн. Центральная площадь города. Торговый центр «Сити-парк».

Кто найдет свою половинку открытки - становится парами.

4.

 Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки». Нужно подобрать не менее 3-х признаков: город какой? Дом какой? Завод какой?

За каждый правильный ответ предлагает на «клумбе» посадить цветок.

Дети подбирают признаки:

Город - красивый, большой, шумный, рабочий,  любимый, родной, российский;

Дом -  высокий, многоквартирный, уютный, теплый;

Завод – большой, гудящий, выпускающий.  На каждый правильно названый признак на клумбе «расцветает цветок»

 Дети умеют подбирать признаки. Согласовывают прилагательные с существительными.

5.

Предложить детям поиграть в игру «Угадай, кто, где живет?».

Детям предлагает карточки- 3-х этажного дома. В каждой квартире находятся инструменты людей разных профессий. А на маленьких карточках – люди разных профессий. Предлагает детям расселить людей по этажам и объяснить,   почему так. После выполнения задания детьми, проверить правильность выполнения на экране.

Дети рассматривают  з-х этажные дома и расселяют людей разных профессий в квартиры, где находятся инструменты нужные для них. (лаборант- где колбы, весы; аппаратчик- где тонометры, компьютеры; врача – где таблетки, градусник, фонендоскоп; учитель – где тетради, указка, глобус; банкир – где монеты, банкноты, калькулятор). Дети объясняют свой выбор.

 Планируют действия, направленные на достижение конкретной цели.

6.

 Предлагает  детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям, пофантазировать и рассказать каким бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке?

Дети  делятся на подгруппы и   придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы.

  Дети фантазируют город  будущего, нестандартно мыслят, работают в подгруппах, взаимодействуют бесконфликтно.

Предлагает поиграть в игру «Чего нет в городе?», «Чего нет в деревне?». На экране появляются картинки с изображением жизни  города и села. (многоэтажные дома, карусель, троллейбусы, банк, вокзал, супермаркет. Светофор, поле, коровник, сено, конюшня

Дети рассматривают слайды,  с изображением вида города и изображением села. Определяют - чего нет в городе и чего нет в деревне.

Дети играют в игру, мыслят, думают, вспоминают, высказывают свои мнения.

7.

Двигательная  пауза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.        (шагаем на месте)             Отдыхать умеем тоже,        (прыжки на месте)                      Руки за спину положим,        Голову поднимем выше                 И легко – легко подышим.      (руки на поясе, голову подняли выше, громкий вдох – выдох.)

Дети выполняют движения по тексту

Дети выполняют движения по тексту.

8.

Открывает на «Волшебном экране» еще окошко и предлагает детям нарисовать город будущего

Воспитатель предлагает  выбрать изо.материал  для изображения  города будущего:

Воспитатель      обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает  правило обращения с изо.материалом.

Дети выбирают   материал  для изображения  города. Рисуют город в музыкальном сопровождении « Новокуйбышевск, любимый»  дети выбирают материал для изображения города будущего:  

акварель,  гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, простые для нанесения контура, цветные карандаши,   ватные палочки,  листы бумаги.

 Самостоятельно выбирают, материал, передают  в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта;  в случае затруднений обращаются к взрослому.

«Итоговый сбор»

Предлагает детям проанализировать, что в ходе  работы   у них получилось лучше всего,

 что больше всего понравилось и запомнилось,  что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ

Дети  рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе;  о своих впечатлениях, высказывая  мнение, формируют  полное предложение. Оформляют выставку фантастических работ

  Обобщают полученные  представления о городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"

Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе....

План - конспект познавательного занятия по ознакомлению с региональной культурой Забайкальского края тема: "Путешествие по городу Борзя"

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и достопримечательностями нашего города. Путешествие по городу на интерактивной доске....

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»

Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о  гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Красивой речи».

Цель: обогащение и активизирование речи детей, совершенствование слухового восприятия речи....