Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ
консультация по логопедии

Дерикьянц Анна Павловна

Способы использование режимных моментов для коррекции речевых навыков к дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_vozmozhnosti_rezhimnyh_momentov_v_dou.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

В логопедической группе ведущую и направляющую роль по формированию правильной речи у дошкольников выполняет учитель-логопед. В тесном сотрудничестве с воспитателями данной группы протекает динамическое наблюдение и контроль состояния речи воспитанников. Помимо усвоения детьми лексических и грамматических средств языка, развития связной речи на логопедических занятиях, в течение дня свою работу, проводит и воспитатель группы во время режимных моментов. Например, вопросы педагога предполагают употребление детьми в ответах грамматических конструкций, включающие глаголы единственного числа совершенного и несовершенного вида; выполнение действий по инструкции педагога, включающие глаголы, близкие по смыслу: завязывать (шнурки), застегивать (пуговицы), мыть (руки), умываться (лицо) и т.д.; заучивание чистоговорок, потешек (по заданию логопеда), включающих правильно произносимые детьми звуки.

Необходимо оречевление действий, которые выполняет воспитатель и дети. Во время проведения режимных моментов, т.е. во время одевания и приема пищи, педагог многократно проговаривает названия предметов (шуба, шапка, ложка, чашка ...), произнося диалог - образец, в процессе которого педагог спрашивает и сам отвечает. Названия предметов произносятся медленно и четко. Необходимо больше читать вслух.

Таким образом, в работе педагога в течение всего дня: в режимных моментах, на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке – придается большое значение развитию у детей умения понимать обращенную к ним речь. Основной акцент в коррекционной работе педагогом делается на закрепление у детей некоторых навыков диалога, составления простых предложений и, в итоге, короткого рассказа.

Важно стимулировать и поощрять речевую активность детей.

Эффективным способом для побуждения к речи является создание проблемных ситуаций; выполнение ребёнком поручений и просьб со стороны взрослого; создание воображаемых ситуаций через имитацию речевых и неречевых звуков в процессе подражания животным и копирования действий взрослого; опосредованное общение через игрушку; показ, рассматривание и называние предмета, активные действия с ним; составление предложения по следам демонстрации действий, вопросам, картинке, опорным словам; чёткое проговаривание каждого слова в образце и замедление темпа речи взрослого.

Успешнее процесс коррекции речи будет протекать при оречевлении плана предстоящей деятельности сначала педагогом, а потом ребенком («Сейчас мы будем оформлять поздравительную открытку для мамы. Проверим, что лежит у нас на столе и т.д.»)

Всегда важно помнить, в случаях, когда ребенок затрудняется в ответе, или отвечает вообще неправильно, педагог не должен делать прямых замечаний, поскольку в такой ситуации у ребенка появляется негативная реакция. Речь педагога должна быть спокойной, без раздражения, среднего темпа, с соблюдением пауз между вопросом, заданным ребёнку, и его ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Консультация для педагогов«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»...

Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"

Консультация  для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"...

Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ

повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....

Памятка для воспитателей "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов"

Памятка для воспитателей детских садов "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов". Советы логопеда....

«Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»

Речь-великий дар природы, который позволяет людям общаться, объединяет их в деятельности, помогает познавать мир и передавать общественный опыт. На появление и становление речи природа отводит очень м...