«Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»
консультация (подготовительная группа)

Уразбаева Гузель Закировна

Речь-великий дар природы, который позволяет людям общаться, объединяет их в деятельности, помогает познавать мир и передавать общественный опыт. На появление и становление речи природа отводит очень мало времени-ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи и закладывается фундамент для письменных форм речи. Ребёнок 5-6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен,т.к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям  при обучении в школе, трудностям в общении ,снижению самооценки и препятствуют гармоничному развитию личности. Уровень развития речи детей сегодня можно признать ,как неудовлетворительны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon-tsiya_dlya_vospit.log_.grupp_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»

Подготовила:

учитель-логопед

Уразбаева Г.З.

Речь-великий дар природы, который позволяет людям общаться, объединяет их в деятельности, помогает познавать мир и передавать общественный опыт. На появление и становление речи природа отводит очень мало времени-ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи и закладывается фундамент для письменных форм речи. Ребёнок 5-6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен,т.к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям  при обучении в школе, трудностям в общении ,снижению самооценки и препятствуют гармоничному развитию личности. Уровень развития речи детей сегодня можно признать ,как неудовлетворительны.

 ПРИЧИНЫ:

-ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ (недоразвитие высших психических функций)

-СОЦИАЛЬНЫЕ

Речевое развитие находится под контролем педагогов ДОУ,но оно не должно сводиться к специализированным занятиям. Цель-развитие речи и коррекция ее недостатков-должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду. Основным условием для правильного речевого развития детей является создание единого речевого пространства:

-окружение детей правильной и богатой речью взрослых

-создание предметно-развивающей среды

-организация системы активизации речи детей (создание речевых ситуаций).

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

1.Язык и речь-это  «узел», в который вплетены все линии психического развития:

-мышление

-память

-восприятие

-эмоции

2.Речь является средством познания мира.

Успешная работа по развитию речи во многом зависит от усилий логопеда, но деятельность воспитателей и других специалистов в этом направлении не менее важна.

В речевом и психофизическом развитии детей с нарушениями речи отмечаются следующие проблемы:

-недоразвитие общей и мелкой моторики, координации движений.

-слабовыраженная мимика, снижение выразительности речи, интонационная ,бедность, общее недоразвитие эмоциональной сферы.

-нарушения звукопроизношения

-недоразвитие фонетико-фонематических процессов (слух, восприятие, слоговая структура слов)

-бедность словарного запаса, недоразвитие лексико-грамматического строя речи, неумение грамматически правильно оформить свое высказывание, выразить мысль.

-снижение объема и качества речевого слуха, речеслуховой памяти.

Для решения данных проблем все педагоги ДОУ должны ставить и реализовывать в своей деятельности следующие задачи:

-развитие общей и мелкой моторки, координации движений.

-развитие мимики, самомассаж лица

-развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности

-развитие артикуляционного праксиса, артикуляционной базы звуков (звукоподражание),воздушной струи

-развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыка элементарного звуко-буквенного  и звуко-слогового анализа

-развитие речевого внимания и речеслуховой памяти

--обогащение словарного запаса, ознакомление с различными формами художественного слова

-формирование навыка словоизменения, словообразования, составления грамматических конструкций, формирование «речевого чутья» путем обеспечения речевой активности и речевого опыта.

-развитие всех форм связного речевого высказывания (монолог, диалог, рассказ. пересказ)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Режимный момент

Работа по развитию речи

Утренний прием

Создание активной речевой ситуации

До завтрака

Автоматизация поставленных звуков (по заданию логопеда),речевые игры (звукоподражание, развитие Л-Г строя речи, звукоразличение и др.)

Гигиенические процедуры

Развитие мимики, самомассаж лица и кистей рук, упражнения на отработку воздушной струи, ознакомление с малыми формами худ. слова (стишки, пословицы, поговорки, потешки)

Перед приемом пищи

Артикуляционная гимнастика, элементы  логоритмики

НОД

Развитие связной речи

Прогулка

Развитие общей моторики и координации движений, элементы логоритмики, подвижные игры с речевым сопровождением, речевые игры: подбор антонимов и синонимов, образование уменьшительно-ласкательной формы сущ., согласование в роде  сущ. и прилаг.,подбор эпитетов при наблюдении за живой природой, подбор однокоренных слов, игры на развитие слухового внимания ,фонематического слуха и восприятия ( «Чепуха», «Глухие телефончики», игра «Цепочка» (на звуко-буквенный анализ).Создание активных речевых ситуаций.

Сон

Развитие речевого внимания, ознакомление с худ. словом.

Подъем

Развитие общей и мелкой моторики, самомассаж лица и кистей рук, элементы логоритмики, ознакомление с малыми формами худ. слова

Вечернее время

Автоматизация звуков, игры на звукоподражание и звукоразличение, игра «Магазин» (звукослоговой анализ),речевые игры на развитие Л-Г строя речи, игры на развитие речевого внимания и речеслуховой памяти («сколько слов запомнил?», «Лишнее слово», «Запретная команда», «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу», разгадывание и придумывание загадок и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Консультация для педагогов«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»...

Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"

Консультация  для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"...

Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ

повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....

Памятка для воспитателей "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов"

Памятка для воспитателей детских садов "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов". Советы логопеда....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, же...