«Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»
консультация (подготовительная группа)
Речь-великий дар природы, который позволяет людям общаться, объединяет их в деятельности, помогает познавать мир и передавать общественный опыт. На появление и становление речи природа отводит очень мало времени-ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи и закладывается фундамент для письменных форм речи. Ребёнок 5-6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен,т.к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям при обучении в школе, трудностям в общении ,снижению самооценки и препятствуют гармоничному развитию личности. Уровень развития речи детей сегодня можно признать ,как неудовлетворительны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-tsiya_dlya_vospit.log_.grupp_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»
Подготовила:
учитель-логопед
Уразбаева Г.З.
Речь-великий дар природы, который позволяет людям общаться, объединяет их в деятельности, помогает познавать мир и передавать общественный опыт. На появление и становление речи природа отводит очень мало времени-ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи и закладывается фундамент для письменных форм речи. Ребёнок 5-6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен,т.к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям при обучении в школе, трудностям в общении ,снижению самооценки и препятствуют гармоничному развитию личности. Уровень развития речи детей сегодня можно признать ,как неудовлетворительны.
ПРИЧИНЫ:
-ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ (недоразвитие высших психических функций)
-СОЦИАЛЬНЫЕ
Речевое развитие находится под контролем педагогов ДОУ,но оно не должно сводиться к специализированным занятиям. Цель-развитие речи и коррекция ее недостатков-должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду. Основным условием для правильного речевого развития детей является создание единого речевого пространства:
-окружение детей правильной и богатой речью взрослых
-создание предметно-развивающей среды
-организация системы активизации речи детей (создание речевых ситуаций).
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
1.Язык и речь-это «узел», в который вплетены все линии психического развития:
-мышление
-память
-восприятие
-эмоции
2.Речь является средством познания мира.
Успешная работа по развитию речи во многом зависит от усилий логопеда, но деятельность воспитателей и других специалистов в этом направлении не менее важна.
В речевом и психофизическом развитии детей с нарушениями речи отмечаются следующие проблемы:
-недоразвитие общей и мелкой моторики, координации движений.
-слабовыраженная мимика, снижение выразительности речи, интонационная ,бедность, общее недоразвитие эмоциональной сферы.
-нарушения звукопроизношения
-недоразвитие фонетико-фонематических процессов (слух, восприятие, слоговая структура слов)
-бедность словарного запаса, недоразвитие лексико-грамматического строя речи, неумение грамматически правильно оформить свое высказывание, выразить мысль.
-снижение объема и качества речевого слуха, речеслуховой памяти.
Для решения данных проблем все педагоги ДОУ должны ставить и реализовывать в своей деятельности следующие задачи:
-развитие общей и мелкой моторки, координации движений.
-развитие мимики, самомассаж лица
-развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности
-развитие артикуляционного праксиса, артикуляционной базы звуков (звукоподражание),воздушной струи
-развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыка элементарного звуко-буквенного и звуко-слогового анализа
-развитие речевого внимания и речеслуховой памяти
--обогащение словарного запаса, ознакомление с различными формами художественного слова
-формирование навыка словоизменения, словообразования, составления грамматических конструкций, формирование «речевого чутья» путем обеспечения речевой активности и речевого опыта.
-развитие всех форм связного речевого высказывания (монолог, диалог, рассказ. пересказ)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Режимный момент | Работа по развитию речи |
Утренний прием | Создание активной речевой ситуации |
До завтрака | Автоматизация поставленных звуков (по заданию логопеда),речевые игры (звукоподражание, развитие Л-Г строя речи, звукоразличение и др.) |
Гигиенические процедуры | Развитие мимики, самомассаж лица и кистей рук, упражнения на отработку воздушной струи, ознакомление с малыми формами худ. слова (стишки, пословицы, поговорки, потешки) |
Перед приемом пищи | Артикуляционная гимнастика, элементы логоритмики |
НОД | Развитие связной речи |
Прогулка | Развитие общей моторики и координации движений, элементы логоритмики, подвижные игры с речевым сопровождением, речевые игры: подбор антонимов и синонимов, образование уменьшительно-ласкательной формы сущ., согласование в роде сущ. и прилаг.,подбор эпитетов при наблюдении за живой природой, подбор однокоренных слов, игры на развитие слухового внимания ,фонематического слуха и восприятия ( «Чепуха», «Глухие телефончики», игра «Цепочка» (на звуко-буквенный анализ).Создание активных речевых ситуаций. |
Сон | Развитие речевого внимания, ознакомление с худ. словом. |
Подъем | Развитие общей и мелкой моторики, самомассаж лица и кистей рук, элементы логоритмики, ознакомление с малыми формами худ. слова |
Вечернее время | Автоматизация звуков, игры на звукоподражание и звукоразличение, игра «Магазин» (звукослоговой анализ),речевые игры на развитие Л-Г строя речи, игры на развитие речевого внимания и речеслуховой памяти («сколько слов запомнил?», «Лишнее слово», «Запретная команда», «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу», разгадывание и придумывание загадок и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».
Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Консультация для педагогов«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»...
Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"
Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"...
Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ
повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....
Памятка для воспитателей "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов"
Памятка для воспитателей детских садов "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов". Советы логопеда....
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, же...