Главные вкладки
Дерикьянц Анна Павловна
сайт учителя-логопеда, дефектолога
Профессия: учитель-логопед, дефектолог
Профессиональные интересы: Логопедия, психология
Увлечения: Рукоделие, туризм
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Темрюк
Место работы: МБДОУ ДС КВ №5 Темрюк
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/derikyants-anna-pavlovnaНе обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в наши дни становится особенно актуальной и значимой. Связано это, прежде всего, с тем, что число детей с ОВЗ, к сожалению, год от года возрастает, растет и число детей со сложными дефектами. При этом, задачи, стоящие перед современным учителем-логопедом, дефектологом, сложны и амбициозны. Мы должны не просто научить ребенка необходимым навыкам самообслуживания, обучить его элементарным знаниям, но и максимально социализировать его, сделать его полноправным членом общества, раскрыть его потенциал. Ведь давно не секрет, что компенсаторные возможности организма (особенно детского!) чрезвычайно велики. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети с неограниченным потенциалом.
Современный учитель-логопед, дефектолог, работая с "особенными" детьми, становится для них старшим товарищем, партнером, связующим звеном между ними и социумом. Он должен обладать не только необходимыми профессиональными навыками и безграничным терпением, но и быть человеком интересным, позитивным, умеющим заражать своей уверенностью в успехе, вдохновлять на новые свершения.
Главное качество учителя-логопеда, дефектолога заключается в способности сочетать сочувствие к проблемам ребенка, эмпатию с разумной требовательностью. Ведь он должен не просто полюбить и пожалеть своего воспитанника, но и научить его двигаться вперед, развиваться, преодолевая серьезные трудности на этом пути. Только твердая уверенность в успехе, четкое представление о цели образовательного процесса и его особенностях позволяют добиться реального результата в работе. При этом, немаловажно и то, что в работе с “особенными” детьми нет готовых рецептов и шаблонов, каждый “особенный” ребенок уникален. Поэтому современный учитель-логопед, дефектолог - это педагог творческий, думающий, ищущий, никогда не останавливающийся на достигнутом.
С другой стороны, это человек, отвергающий отчаяние и скепсис. Какие бы ярлыки не присваивало ребенку современное общество, как бы сложно не проходил процесс обучения (порой без какой-либо динамики, а иногда и с откатами назад), учитель-логопед, дефектолог всегда видит движение вперед, замечает даже самый незначительный успех своего воспитанника.
Не маловажным является и тот факт, что учитель-логопед, дефектолог осуществляет и обратную связь между “особенным” ребенком и обществом. Именно он показывает обывателям, что мир ребенка с ОВЗ, внешне зачастую пугающий и отталкивающий, может быть наполнен удивительными открытиями и яркими событиями, разъясняет желания и демонстрирует возможности такого ребенка. Учитель-логопед, дефектолог учит людей не закрываться от проблем детей с ОВЗ, не игнорировать их, а принимать и понимать их, учит общаться и сотрудничать с такими детьми. Для этого необходимы смелость и решительность, оптимизм и терпение, принципиальность и ответственность.
И наконец, важно отметить, что учитель-логопед, дефектолог работает на паритетных началах с родителями “особенных” детей. И одна из важнейших задач дефектолога: установить доверительные, партнерские отношения с родителями своих воспитанников. Ведь это особая категория родителей. Это люди, пережившие боль и отчаяние после появления на свет “особенного” ребенка, это люди, постоянно сталкивающиеся с обывательским непониманием, а порой даже жестокостью, люди, ежедневно борющиеся за своих детей. Поэтому для учителя-логопеда очень важно проявлять чувство такта и эмпатию по отношению к родителям своих воспитанников, быть предельно корректным, способным поддержать их в минуты отчаяния и показать положительные сдвиги в процессе обучения и воспитания.
Безусловно такие многогранные и сложные задачи, стоящие перед современным учителем-логопедом, дефектологом, требуют от него постоянного самосовершенствования, профессионального роста, расширения общего кругозора и обогащения внутреннего мира. Поэтому настоящий учитель-дефектолог - это яркая, интересная личность, профессионал своего дела, исследователь детской души.
О себе
Я - логопед и я горжусь своей профессией!