Игровая презентация по автоматизации и дифференциации звуков Л-Ль
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Развиваем фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза, тренируем навык дифференциации звуков л-ль, учимся определять место звуков л-ль в слове, знакомимся с буквой Л, тренируем навык слогослияния с буквой Л - и все это в игровой форме, помогая сказочным героям из мультфильма "Лунтик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_l-l_luntik.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности артикуляции: • Губы принимают положение последующего гласного; • Кончик языка поднят и упирается в верхние зубы; • Форма языка напоминает седло; • Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. • Голосовые связки работают, горло дрожит. Звук [Л] — твердый звонкий согласный. Так гудит большой самолет!
Губы несколько оттягиваются в стороны (что свойственно мягким согласным). Передне-средняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому нёбу и несколько продвигается вперед. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. • Голосовые связки работают, горло дрожит. Звук [Л ’ ] — мягкий звонкий согласный. Так гудит маленький самолетик!
Лунтик и Кузя помогают бабе Капе разложить чистую одежду по корзинкам. За это она угостит их вкусным пирогом.
Дедушка наблюдает - все ли пассажиры расселись правильно по вагонам. (звук Л-ль в начеле/середине/конце слова). Помоги ему.
Л
На стремянку Л похожа И на крышу дома тоже.
Найди вместе с Лунтиком и Кузей все картинки, в названии которых слышаться звуки л –ль.
Найди букву Л
О А Л У И Ы
Л К У А Л К
А П А Л А П И Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками
Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Коноваленко С. В. выделила несколько причин ...
Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».
Данный проект предназначен для того, чтобы путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных дидактических игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...
Картотека игровых упражнений по автоматизации и дифференциации трудных звуков.
Карточки предназначены для работы с детьми 5-7 лет по улучшению произносительной стороны речи. Игровые задания содержат материал по автоматизации...
Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».
Дети дошкольного возраста овладевают речью в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В детском с...
Рабочая тетрадь по автоматизации и дифференциации звуков раннего онтогенеза [Т], [Д] в игровых упражнениях
Данное пособие адресовано учителям-логопедам, воспитателям и родителям/законны представителям для совместной работы с ребенком по коррекции звукопроизношения звуков [Т] и [Д].Тетрадь содержит практиче...
Сообщение оз опыта работы «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»
Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков позволяет решить сразу несколько задач:- снизить утомляемость;- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;- побудить в...
Автоматизация и дифференциация звуков с дошкольниками с речевыми нарушениями через театрализовано – игровую деятельность.
Исправление недостатков речи – огромный труд. Основная работа по коррекции речевых нарушений осуществляется учителем–логопедом на занятиях. Наибольшая проблема в работе учителя–логоп...