НОД Тема занятия "Семейный ужин"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Составление  рассказа «Семейный  ужин» по  серии  сюжетных  картин  с элементами  творчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  по развитию связной речи в старшей группе.

 

Тема:   Составление  рассказа «Семейный  ужин» по  серии  сюжетных  картин  с элементами  творчества

Цели:

Образовательные:

- обучение  составлению  связного  последовательного  рассказа  по  серии  сюжетных  картинок;

- формирование  умения  объединять  действия  на  отдельных  картинках  в  единую  сюжетную  ситуацию.

Развивающие:

- развитие  умения  передавать  предметное  содержание  сюжетных  картинок;

- упражнять  в  установлении  причинно – следственной  взаимосвязи  изображенных  событий;

- развитие  грамматически  правильной  фразовой  речи  в  процессе  обучения  рассказыванию. 

Воспитательная:

-  воспитывать  любовь,  уважение  и  желание  прийти  на  помощь  членам  своей  семьи.

Оборудование: индивидуальные зеркала на каждого ребенка;  серия  сюжетных  картинок  «Семейный  ужин», представленная на интерактивной доске. 

 

Ход  занятия.

1. Развитие  артикуляционной  моторики.

- «Улыбка»;

- «Трубочка»;

- «Качели» - движение  языком  вверх – вниз.

- «Часики»;

- «Лопатка»;

- «Толстячок»;

- «Худышка»;

- Чистим верхние зубы кончиком языка (то же самое нижние);

- «Лошадка»;

- Широко открыть рот и держать под счет до пяти;

2.  Самомассаж  лица.

Упражнение «Капает дождик»

- на лоб, на щеки, на нос, на губы, на брови, на уши, на голову и т.д.

- по окончании упражнения «умыть лицо»;

3.  Развитие  мимических  мышц.

- «Улыбнулись»;

- «Рассердились»;

- «Удивились»;

- «Огорчились»;

- «Испугались»;

4. Работа  над  развитием  дыхания  и  голоса.

- Вдох носом – выдох ртом (2 раза);

- Вдох ртом – вдох носом (2 раза);

- Вдох носом – выдох носом (2 раза);

- Вдох ртом – выдох ртом (2 раза);

- Произнести звук [а] – громко, тихо.

5. Объявление  темы  занятия.

Назовите одним словом: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка (семья).

- Сегодня мы с вами будем говорить о семье.

- Что такое семья?

- Кто есть в семье?

Рассматривание 1 картины:

Кто изображен на картине?

Что делает мама?

Что делает девочка?

Что делает мальчик?

Что можно сделать из картошки?

А что можно сделать из овощей?

Как вы думаете, где папа?

Рассматривание 2 картины:

Что он делает?

 

Игра «Назови ласково»

Мама – мамочка, папа – папочка и т.д.

Игра «Сосчитай»

1 – мама, 3 – мамы, 5 – мам и т.д.

 

Как вы думаете, что было дальше?

Рассматривание 3 картинки:

Как вы думаете, в какое время суток все это происходит?

Почему вы так решили?

Откуда пришли дети?

Откуда родители?

Вечером, когда вся семья садится кушать, это как называется?

Что они будут делать после ужина?

Молодцы!

Как можно назвать рассказ?

6. Развитие  мелкой  моторики.

Один малыш – качается в саду,              указательный                      

                                                                           палец «качается»

Два малыша – купаются в пруду.     к    указательному –

                                                                 присоединяется большой

Три малыша – ползут к дверям в квартире.                

                        указательный,  безымянный и большой «идут»               

                                                  по столу на встречу к другой руке

А в эту дверь стучат еще четыре.                другая рука

                                     вертикально, пальцы вместе – «дверь»

С пятью другими – тоже все в порядке,        показать

                                                                        обе руки  перед собой

Им весело – они играют в прятки.            спрятать руки

                                                                                       за спину

Где притаились – ясно и ежу!              сделать «ежа» из     

                                                                                     двух рук

Но я глаза зажмурил и вожу.           закрыть лицо - руками

Один, два, три, четыре, пять,

Ну, берегитесь – я иду искать!            потереть ладошки

                                                друг о друга,  погрозить пальчиком

 

7.Совместное  составление  рассказа  по  серии  картин.

Один  из  детей  выходит  и  совместно  с  логопедом  составляет  рассказ  из  ответов,  полученных  на  вопросы.

Примерный  рассказ  «Семейный  ужин».

        Вечером  вся  семья  собралась  дома.  Папа  и  мама  вернулись  с  работы.  Саша  и  Наташа  пришли  со  школы. Все  вместе  и  дружно  решили  приготовить  семейный  ужин.  Мама  пошла  в  кухню,  поставила  чайник  на  плиту  и  стала  заваривать  чай.  Саша  почистил  картошку  для  картофельного  пюре.  Наташа  помыла  огурцы  и  помидоры  для  салата.  Папа  взял  пылесос  и  почистил  ковер.  Когда  ужин  был  готов  семья  села  за  стол.  Все  были  рады,  видеть  друг  друга  за  семейным  ужином.

8. Продолжение  рассказов  детей.

9.Итог  занятия.

Как  назывался  рассказ,  который  составляли  по  серии  картин?

Как  должны  относиться  члены  семьи  друг  к  другу? (Уважительно,  с  заботой,  с  любовью  и  уважением.)

Как  можно  назвать  семью,  о  которой  говорилось  в    рассказе?  (Дружная,  веселая,  заботливая.)

Серия сюжетных картинок:

C:\Users\д\Desktop\96060008_Risunok__29_.jpg

C:\Users\д\Desktop\96060093_Risunok__30_.jpg

C:\Users\д\Desktop\96060164_Risunok__31_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Организация питания в ДОУ" презентация "Завтрак, обед и ужин - детям очень нежен"

предоставлена информация об организации питания   детей в ДОУ.   Процесс питания  - является режимным моментом, следовательно, составной частью образовательной программы детского с...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Семейный ужин"

Составление рассказа по картине "Семейный ужин"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»

Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе....

НОД Рассматривание репродукции картины А.А.Пластова "Ужин трактористов"

Программное содержание занятия : учить дошкольников понимать суть картины, обосновывая выбор средств выразительности. Формировать оценочные отношения к произведением искусства. Воспитывать любовь к зе...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы

Конспект ООД по  речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...