Мастер-класс для родителей "Профилактика дисграфии и дислексии".
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Здесь представлены способы и приемы профилактики дисграфии и дислексии, доступные к проведению в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_disgrafii.docx | 237.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»
города Губкина Белгородской области
МАСТЕР-КЛАСС
для родителей
«Профилактика дисграфии и дислексии
у детей старшего дошкольного возраста как фактор успешного обучения в школе»
Подготовил: учитель-логопед
Апатенко А.А.
С началом школьного обучения к речи детей предъявляются повышенные требования.
Дети с отставанием в речевом развитии допускают при чтении и письме специфические ошибки, которые не связаны с орфографическими правилами, с интеллектуальным развитием ребенка.
Причиной их возникновения является несформированность фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи, пространственной ориентации.
Некоторые дети с трудом соотносят зрительный образ буквы с ее названием.
Частичное расстройство процессов чтения и письма называется соответственно дислексией и дисграфией.
Что можем сделать родители для профилактики таких нарушений? Прежде всего знать причины возникновения, а также меры предупреждения дисграфии и дислексии.
Специфические ошибки детей и способы их предотвращения.
Ошибки при записи отдельных букв.
- Ребенок не дописывает элемент буквы.
- Добавляет лишний элемент.
- Пишет букву зеркально.
Эти ошибки не связаны с нарушениями звукопроизношения, их причина в несформированности у ребенка пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Вот некоторые приемы работы по профилактике данных нарушений, которые можно применять с детьми дошкольного возраста.
- Прописывание букв в воздухе.
- Конструирование букв (из палочек, ниток, проволоки, кедровых орехов, крупы, выдавливание в пластилине точками и т. д.).
- Дописывание элементов букв.
- Сравнение смешиваемых букв (В-Р), (Т-Г), (В-З), (Х-К) и др.
- Реконструирование букв: одну превратить в другую (Ы-ЬЪ-Б-В-З…)
- Нахождение спрятавшихся букв (зашумленные рисунки).
- Формирование зрительной памяти (игры «Запоминайка», «Чего не стало?», «Что изменилось?»).
- Закрепление умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (игры «Кто где находится?», «Нарисуй, где скажу», «Лабиринты»), графические диктанты.
Ошибки при записи предложений.
- Ребенок не соблюдает правил записи предложения (нет заглавной буквы, нет точки в конце предложения).
- Слитно пишет слова с предлогами.
- Аграмматизмы при письме. (Нарушение связи слов: изменение слов по категориям числа, рода, падежа, времени).
Причина ошибок-несформированность лексико-грамматического анализа предложений.
Для профилактики ошибок такого рода используют следующие приемы:
-составление предложений по картинке;
-составление схем предложений с предлогами и без них;
-определение количества слов в предложении (начинать с предложений из двух слов);
-составление предложений из заданного количества слов (двух, трех…);
-словесные упражнения типа «Исправь ошибку», «Доскажи словечко», «Помоги Незнайке».
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/07/03
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптическая дисграфия и дислексия
В данном материале данна краткая информация родителям о оптической дисграфии и дислексии...
методические рекомендации по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников
ПРЕДУПРЕДИТЬ ДИСЛЕКСИЮ У РЕБЕНКА МОЖНО В 5 ЛЕТВ 5 лет выявляется предрасположенность ребенка к дислексии, определяется комплекс мероприятий по дислексии.Подробная психолого-педагогическая диагно...
«Работа по предупреждению дисграфии и дислексии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Содержание коррекционной работы по развитию фонематического слуха, звукослогового анализа и синтеза, познавательных процессов, мелкой моторики рук, конструктивного мышления, сукцессивных способностей,...
Мастер- класс для педагогов "Применение в логопедической практике мультимедийных технологий на примере игры, выполненной в программе Microsoft Рower Рoint по профилактике дисграфии и дислексии"
Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективно...
Мастер класс "Обучение грамоте- профилактика дисграфии и дислексии"
Мастер-класс логопеда: "Обучение грамоте в старшей логопедической группе- приемы профилактики дисграфии и дислексии"...
Мастер-класс на тему: «Развитие зрительно-пространственного восприятия и профилактика дислексии и дисграфии у детей подготовительной к школе группы»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Развитие зрительно-пространственного восприятия и профилактика дислексии и дисграфии у детей подготовительной к школе группы»...
Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста
Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр. При подготовке ...