Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Абраменко Ирина Викторовна

Квест-игра  «Путешествие лягушонка Паши»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Квест-игра  «Путешествие лягушонка Паши»

(для ребёнка 5 – 6 лет)

         Составитель:  учитель-логопед   Абраменко И.В.                                                                  

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные цели:  

  1. Совершенствовать грамматический строй речи:
  • образовывать уменьшительной формы существительных;
  • употреблять притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  1. Обучать элементам грамоты:
  • формировать навык звукового анализа слова.
  1. Связная речь:
  • Обучать пересказывать сказку-связку с помощью мнемосхемы.

Коррекционно – развивающие цели:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
  • Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.

Коррекционно – воспитательные  цели:

  • Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.

Здоровьесберегающие цели:

  • Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
  • Соблюдать правильную посадку ребенка при работе с компьютером.
  • Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: игрушка  лягушонка; пазл  («Лягушонок»); игровое поле (карта для квест-игры); мультимедийные  игры: «Большой-маленький», «Подарки друзьям»; дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце),

сюрприз (наклейка – лягушонок).

Техническое оснащение: компьютер, флешка с играми, в конспекте использованы ресурсы поисковой системы Яндекс.

Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. Ребёнок заходит в логопедический кабинет.

Логопед: Ваня, здравствуй. Сегодня тебя кто-то приглашает в путешествие. А кто это – узнаем, когда ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

Он весеннею порою

Поначалу был икрою,

И внутри своей икринки

Постепенно стал личинкой.

А потом он на свободу

Из икринки вылез в воду

И, как рыбка, плавать стал.

Понемногу подрастал.

А подрос, и стал меняться:

Стали ноги появляться,

а потом и хвост пропал…

Ну, и кем герой наш стал?

Логопед: Молодец, Ваня! Ты правильно отгадал загадку. Это лягушонок.Я предлагаю собрать лягушонка из пазлов.(см. Приложение 1).

Присаживайся на стульчик.

Ребёнок здороваетсяслушает загадку, даёт свой ответ.

Ребёнок собирает из пазлов фигурку лягушонка.

Загадка о лягушонке,

пазл«Лягушонок».

(см. Приложение 1).

Основная часть

Логопед: Молодец, Ваня! Какой красивый получился лягушонок. Смотри, он пришёл к нам в гости (показ игрушки лягушонка). Давай с ним познакомимся. Лягушонка зовут Паша (показ игрушки лягушонка).

Игра «Чей? Чьё? Чьи?»

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.

Логопед: посмотри, Ваня, у нашего лягушонка всё лягушачье: лягушачьи лапки. Продолжай…(лягушачьи глаза, лягушачий рот, лягушачья спина, лягушачье брюшко, лягушачья голова).

Ребёнок выполняет задание.

Игрушка лягушонка.

Логопед: Паша приготовил для тебя сюрприз, находится он в его домике, на болоте. Посмотри, какую большую карту с собой принес лягушонок для того, чтобы  мы не заблудились и верно нашли дорогу к его домику.

Расскажи, что нарисовано на карте? А что бы мы не намочили ножки, наш путь пройдет по кочкам, и на каждой кочке лягушонок приготовил для тебя интересное задание. Отправляемся в путь.

Ребёнок: Да.

Логопед:

Лягушонок Паша жил.

Комаров да мух ловил.

Лужа высохла, и вот он отправился в поход.

По дорожке, по лужочку,

Через ямку, через кочку.

Наконец остановился,

На болоте очутился.

На первой кочке  нас встречает Пашина мама – лягушка Даша. Паша маленький и предметы у него маленькие, а мама Даша большая – предметы у нее большие.

Интерактивная игра «Большой-маленький» (см. Приложение 2)

Цель:согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Автоматизация звука [ш].

Логопед: Молодец, Ваня, справился с первым заданием. Отправляемся дальше в путь. Вот и вторая кочка.

Интерактивная игра «Подарки друзьям» (см. Приложение 3)

Цель: образование притяжательных прилагательных; согласование притяжательных прилагательных с существительными. Автоматизация звука [ш].

Зрительная гимнастика «Ловим мошку» (см. Приложение 4)

Логопед: Лягушонок Паша и его друзья любят заниматься физкультурой.Они приглашают тебя сделать с ним лягушачью зарядку.

Динамическая пауза«Лягушата» (см. Приложение 5)

Лягушата малыши

Все зарядку делают.

Полуприсяды и покачивания                            направо и налево                                                        (на лице улыбка, руки с растопыренными пальчиками на одной линии с лицом)

На болоте как большие

Прыгают и бегают.

Прыжки,

бег на месте

Ладошки звонко шлёпают,

Хлопать в ладоши

А лапки (ножки) громко топают.

Топать ногами

Логопед:

Здорово поразмялись. Пора в путь. Вот и третья кочка. Посмотрим, какое задание подготовил нам Лягушонок Паша?

Подошли мы к речке, а тут только опоры для моста, а самого моста нет, только «дощечки» с картинками  какие-то лежат. Давай разберем эти «дощечки» и построим из них мост.

 А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Игра «Построим мостик»

Цель: продолжать учить определять место звука [ш] в словах (в начале, середине, конце); умение подбирать слова-определения к заданному слову, используя предметные картинки.  (см. Приложение 6)

Логопед: Молодец, Ваня! Справился и с этим трудным заданием!

Задание: А теперь называй каждую картинку на «дощечке» и  к каждой картинке подбирай слово-признак: машина (какая?), петушок (какой?) и т. д.

Логопед: Молодец, Ваня! Мост получился прочный и крепкий. Отправляемся дальше в путь.

Вот и четвёртая кочка. У этой кочки есть название «Сказка». Здесь тебе лягушонок Паша предлагает рассказать сказку про него самого с помощью картинок-схемок.

Сказка-связка «Лягушонок Паша» (см. Приложение 7)

Цель: автоматизация звука  [ш]  в связной речи, обучение ребёнка пересказыванию сказки с помощью мнемосхемы.

Логопед: Ну, вот мы и дошли до домика лягушонка. Давай посмотрим, какой сюрприз он тебе приготовил?  Да это же наклейка с изображением лягушонка. Можешь приклеить эту наклейку в свою рабочую тетрадь и лягушонок будет всегда с тобой        

Ребёнок рассматривает игровое поле, рассказывает, что изображено на нём (болото, камыши, кочки, домик лягушонка).

Ребёнок садится у компьютера, играет с педагогом в игру «Большой-маленький»

Ребёнок вместе с педагогом играет в игру «Подарки друзьям»

Ребёнок выполняет инструкции логопеда.

Ребёнок выполняет движения, соответствующие тексту.

Ребёнок выполняет задание логопеда.

Ребёнок совместно с логопедом рассказывает сказку  «Лягушонок Паша».

Игрушка лягушонка, игровое поле (карта для квест - игры)

презентация

интерактивная игра «Большой-маленький» (см. Приложение 2)

презентация

интерактивная игра «Подарки друзьям» (см. Приложение 3)

Зрительная гимнастика «Ловим мошку»

(см. Приложение 4)

Динамическая пауза «Лягушата»

(см. Приложение 5)

«Опоры» для моста,

(дощечки) предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце.

(см. Приложение 6)

Сказка-связка «Лягушонок Паша»

(см. Приложение 7)

Наклейка с изображеним лягушонка.

Заключительная  часть

Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Давай вспомним, какие слова со звуком [ш]  встречались  во время нашего путешествия. Назови  их.

Молодец, Ваня, ты правильно произносил звук [ш]. Тебе понравилось путешествие с лягушонком Пашей? Что было трудно? Какие игры запомнились, понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Автоматизация звука Ш" (В гостях у спокойной ночи малыши)...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...