«Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Лейнгард Оксана Зуфаровна

Буклет для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_pedagogov.docx123.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Цель: улучшение восприятия, расширение поля зрения, однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и активируют мыслительную деятельность.

1. «Солнышко». Повторять глазами траекторию движения солнца.

2. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками круг, квадрат, треугольник.

3. «Ладошки». Закрывание ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз.

4. «Далеко-близко». Переводим взгляд с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект.

5. «Пальминг». Разотрите ладони друг о друга, для того чтобы они разогрелись. Ладонями закройте глаза таким образом, чтобы в глаза не попадал ни малейший лучик света. Таким образом, вы сможете добиться максимального расслабления глаз.

6.«Филин». Крепко зажмурить, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд.

7. Совместные движения глаз и языка вверх-вниз, влево-вправо.

Усложнение - движения разнонаправленные.

КОМПЛЕКС САМОМАССАЖА

Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель: развитие и укрепление мимических мышц, стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, нормализация мышечного тонуса мышц.

1. Самомассаж ушных раковин: помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. Потяните ушные раковины вниз, в стороны и вверх. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. «Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот, нахмурьтесь, поднимите брови вверх.

3. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.

4. «Рисуем брови». Проводим пальцами по бровям от переносицы к вискам.

5. «Рисуем яблочки». Массажируем щеки круговыми движениями пальцев.

6.  Кусаем попеременно верхнюю, нижнюю губу. Растягиваем губы в улыбке.

7. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 9 Г.ЧЕЛЯБИНСКА»


«Использование

кинезиологических упражнений

в образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста»

                 

учитель-логопед

         

Лейнгард Оксана Зуфаровна

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КИНЕЗИОЛОГИЯ?

Итак, что же такое «кинезиология»?

 В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Это гимнастика мозга.

Основная цель кинезиологии:

развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи кинезиологии:

Развитие межполушарной специализации.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Развитие речи.

Формирование произвольности.

Снятие эмоциональной напряженности.

Создание положительного эмоционального настроя.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз.

Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений:

1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов.

2. Педагог сначала сам осваивает все упражнения.

2. Работа проводится как левой и правой рукой поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук.

3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия.

4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 20 минут в день.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие переключаемости с одного движения на другой; повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительных установок на образовательный процесс, повышение жизненных сил организма.

1. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

2. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

3. «Эстафета». Сжать толстый гладкий карандаш указательным пальцем, подержать его и передать указательному пальцу другой руки. Передавать карандаш другим пальцам, как эстафетную палочку.

4. «Вертолет». Вращать тонкий длинный карандаш между пальцами сначала правой рукой, затем левой. Усложнение: вращать обеими руками одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...

Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей

Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,снизить психоэмоциональное напряжение,развивать межполушарное взаимодействие,слуховое...

Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений...