Консультация для родителей "Последовательность формирования фонетической стороны речи в дошкольном возрасте"
консультация по логопедии (старшая группа)

В последнее время количество детей с нарушениями речи растёт. Кроме того, общему недоразвитию речи сопутствуют ранний детский аутизм или аутистические черты, задержка психического развития, детский церебаральный паралич и др.  Рассмотрим последовательность формирования фонетической стороны речи в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Последовательность формирования фонетической стороны речи в дошкольном возрасте

В последнее время количество детей с нарушениями речи растёт. Кроме того, общему недоразвитию речи сопутствуют ранний детский аутизм или аутистические черты, задержка психического развития, детский церебаральный паралич и др.

Нормально развивающийся ребенок уже к 3 годам разговаривает, как «маленький взрослый», пользуясь всеми кодами языка.

Условную последовательность формирования артикуляционной базы в онтогенезе можно представить следующим образом:

К первому году –появляются смычки органов артикуляции.

К полутора годам ребёнок умеет чередовать позиции смычки –щель.

После 3-х лет становятся возможным подъём кончика языка и напряжение спинки языка.

  • К 5 годам появляется вибрация кончика языка.
  • В 1-2 года появляются первые гласные звуки- [а], [о], [э] и согласные [п], [б], [м].
  • В 2-3 добавляются звуки –[и], [ы], [у], [ф], [в], [т], [д], [н], [г], [к], [х], [й].
  • В 3-5 лет - [с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ].
  • В 5-7 лет – [р], [л].

Совершенствуется речевой слух ребенка. Уже на четвертом году жизни малыш, который ещё не может правильно произносить некоторые звуки, подмечает неправильности в произношении своих сверстников. Он еще не может осознать, в чём причина неправильного звукового оформления (лепа-репа), хотя и легко различает на слух близкие по звучанию звукосочетания, слова (би-би- гудит машина, пи-пи пищит мышонок).

К 3 годам редко нарушает слоговую структуру слова, главным образом в малознакомых словах. Дети употребляют слова со стечением согласных типа снег, крыша, мостик. Процесс усвоения слогового состава тесно связан с речевым развитием в целом, в частности – с состоянием фонематических и моторных возможностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Реализация комплексного подхода к формированию фонетической стороны речи детей раннего возраста"

Организация комплексного подхода формирования фонетической стороны речи....

Формирование семантической стороны речи детей дошкольного возраста.

Формирование семантической стороны речи детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста "

Как правильно формировать речь у ребенка дошкольного возраста.Словарный запас .Пальчиковые игры с детьми ....

Консультация для педагогов "Формирование просодической стороны речиу детей дошкольного возраста с дизартрией"

Формирование просодической стороны речиу детей дошкольного возраста с дизартрией                              ...