Консультация для родителей "Последовательность формирования фонетической стороны речи в дошкольном возрасте"
консультация по логопедии (старшая группа)
В последнее время количество детей с нарушениями речи растёт. Кроме того, общему недоразвитию речи сопутствуют ранний детский аутизм или аутистические черты, задержка психического развития, детский церебаральный паралич и др. Рассмотрим последовательность формирования фонетической стороны речи в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Последовательность формирования фонетической стороны речи в дошкольном возрасте
В последнее время количество детей с нарушениями речи растёт. Кроме того, общему недоразвитию речи сопутствуют ранний детский аутизм или аутистические черты, задержка психического развития, детский церебаральный паралич и др.
Нормально развивающийся ребенок уже к 3 годам разговаривает, как «маленький взрослый», пользуясь всеми кодами языка.
Условную последовательность формирования артикуляционной базы в онтогенезе можно представить следующим образом:
К первому году –появляются смычки органов артикуляции.
К полутора годам ребёнок умеет чередовать позиции смычки –щель.
После 3-х лет становятся возможным подъём кончика языка и напряжение спинки языка.
- К 5 годам появляется вибрация кончика языка.
- В 1-2 года появляются первые гласные звуки- [а], [о], [э] и согласные [п], [б], [м].
- В 2-3 добавляются звуки –[и], [ы], [у], [ф], [в], [т], [д], [н], [г], [к], [х], [й].
- В 3-5 лет - [с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ].
- В 5-7 лет – [р], [л].
Совершенствуется речевой слух ребенка. Уже на четвертом году жизни малыш, который ещё не может правильно произносить некоторые звуки, подмечает неправильности в произношении своих сверстников. Он еще не может осознать, в чём причина неправильного звукового оформления (лепа-репа), хотя и легко различает на слух близкие по звучанию звукосочетания, слова (би-би- гудит машина, пи-пи пищит мышонок).
К 3 годам редко нарушает слоговую структуру слова, главным образом в малознакомых словах. Дети употребляют слова со стечением согласных типа снег, крыша, мостик. Процесс усвоения слогового состава тесно связан с речевым развитием в целом, в частности – с состоянием фонематических и моторных возможностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1002179-1518537921.jpg)
Презентация "Реализация комплексного подхода к формированию фонетической стороны речи детей раннего возраста"
Организация комплексного подхода формирования фонетической стороны речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959907-1508165739.jpg)
Формирование семантической стороны речи детей дошкольного возраста.
Формирование семантической стороны речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185957-1573294319.jpg)
Консультация для педагогов "Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста "
Как правильно формировать речь у ребенка дошкольного возраста.Словарный запас .Пальчиковые игры с детьми ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/29/picture-1417790-1661774551.jpg)
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в группе детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР
Звук "Н" и "Нь"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/29/picture-1417790-1661774551.jpg)
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в группе детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР
Тема "Звук М"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/29/picture-1417790-1661774551.jpg)
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в группе детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР
Тема "Звук А"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1139610-1557007265.jpg)
Консультация для педагогов "Формирование просодической стороны речиу детей дошкольного возраста с дизартрией"
Формирование просодической стороны речиу детей дошкольного возраста с дизартрией ...