"Использование информационно-компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"
статья по логопедии
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Использование наглядных пособий, дидактических игр, информационно-компьютерных технологий (ИКТ) повышает эффективность логопедической работы с детьми. У детей с речевыми нарушениями отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, нарушения временно-пространственных функций, также несформированность мелкой моторики, особенность приема и переработки информации.
Применение компьютерных технологий в логопедической практике позволяет создать положительный эмоциональный настрой, повышает мотивацию детей к обучению.
Наиболее приемлемым оказалось использование обучающих и развивающих компьютерных программ, в которых предлагаются различные игры на развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, формирование слоговой структуры, предложно-падежных конструкций. Также в этих играх есть задания на формирование грамматического строя речи, развития навыков чтения и письма.
Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_logopedicheskih_zanyatiyah_s_detmi_s_tnr.docx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории
Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]. В гостях у Карамельки»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]...
Презентация на тему "Использование технологии "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)"
Презентация для учителей -логопедов, воспитателей логопедических групп, родителей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Рабочая учебная программа разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи (общее недораз...