Логопедический досуг "Волшебный мир букв и звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Конспект логопедическго досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_zvukov_i_bukv_-_konspekt.docx543.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Логопедический досуг по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

«Волшебный мир звуков и букв»

                                                                          Составила: учитель-логопед

                                                                                     Осипова Марина Николаевна

Тема: «Волшебный мир звуков и букв»

        

Цель: обобщение в игровой форме знаний о единицах речи, полученных детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

       1. Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.

    2.Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи. Развивать общую и мелкую моторику, наблюдательность, ориентировку в пространстве; память.

       3.Закреплять приобретённые знания, умения и навыки, представления детей о единицах речи (звук, буква).

      4.Совершенствовать умение производить звуко - буквенный анализ слов, продолжать формировать фонематические представления, закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, находить нужную букву на письме.

   5.Воспитывать у детей умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать интерес и желание заниматься.

Оборудование: картинки  и схемы, индивидуальные задания на карточках, презентация к занятию, слоги для составления слов

Ход досуга:

1. Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня утром я получила письмо. Нас с вами приглашают в волшебную страну букв и звуков. Это страна – БУКВАРИЯ. Вы за этот год много узнали нового и наверное готовы справиться с  любыми трудностями, которые нас ждут впереди. А в конце нашего путешествия вы узнаете, кто лучше всех готов к школе. Для этого надо быть смелыми, сильными, грамотно отвечать на вопросы, и уметь себя хорошо вести среди других.

  Только, ребята, посмотрите от кого это письмо? Все слоги перепутаны. Давайте попробуем отгадать.

Дети собирают слово «БУРАТИНО». Теперь я знаю, почему Буратино так написал своё имя, он не любил учиться.

А теперь, разомнёмся и  поиграем в игру  «Он - она»:

У меня для вас игра

Под названием «он - она»

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон-она-слониха.

Он-лось-она лосиха.

Он-кот-она (кошка).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он-морж-она моржиха.

Он-заяц-она зайчиха.

Он-ёж-она ежиха.

Он-бык-она (корова).

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она - корова.

2. Молодцы, ребята, а теперь в путь. Все садимся на ковёр – самолёт.

А пока мы летим, я проверю, как вы готовы к испытаниям.

Поиграем в игру «Что лишнее?» 

Д Л А 3  (А - гласная среди согласных)

А О У Н  (Н - согласная среди гласных)

С Ш Ц Р (Р – звонкая среди глухих)

С Р Л М (С – глухая среди звонких)

Вот мы и прилетели в страну БУКВАРИЮ. Ой, нас здесь кто – то встречает.

Я королева звуков и букв. Я давно жду вас и приготовила для вас много заданий, хочу проверить, как вы готовы к школе. Слушайте внимательно.

1. Органы, без которых невозможно говорить. (Язык, зубы, голосовые связки)

2. Какие бывают звуки?  (Гласные и согласные)

3. Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, называем, пишем)

4. Из чего состоит слово?  (Слоги)      

5. Какие бывают  согласные звуки? (Звонкие и глухие, мягкие и твёрдые).

6. Что можно составить из слов? (Предложения)

7.Какая  самая маленькая единица речи? (Звук)

8. Какая  буква не имеет звука? (Ъ и Ь знаки)

9. Сколько  гласных звуков? (10)

10. Что можно составить из предложений? (Текст, рассказ…)

Молодцы, ребята, а самыми активными были…

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое.

Дидактическая игра  «Подбери слово к слоговой схеме»

Вы выбираете схему и подбираете к ней соответствующую картинку.  

Заяц           кот        мышка        поросёнок         тигр                  корова

Слон         утка       мишка         собака              белка                кенгуру

 Вы прекрасно справились с заданием.

Молодцы.

Ребята, страна БУКВАРИЯ находится на острове, где много красивых деревьев и горы. А в горах живёт эхо.

Дидактическая игра  на внимание «Эхо» (дети повторяют последний слог слова из фразы).
Встаём в кружок


Собирайся, детвора! (-ра, -ра, -ра)
Начинается игра! (-ра, -ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей)
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, - час, -час)
     
Сколько будет через час? (-час, час)
                                                                       

И неправда, будет два! (-два, -два, -два)
Думай, думай голова!  (-ва, -ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-тух, -тух, -тух)
Да не филин, а петух! (-тух, -тух, -тух)
Вы уверены, что так? (-так, -так, -так)
  

А на самом деле как? (-как, -как, -как).

Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию.

Следующее задание: смотрите внимательно на картинку, слушаете вопрос и молча поднимаете нужную цифру.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6242_09a8a9d436487525c45a483e0b9f9ed2.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6242_d2b3024fd15bc2112300ac5b42b4f249.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6242_9de7e151face97ae2134395a25425c96.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6242_44cb3bfe6517e3c59709d04c453fc910.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6242_fb1c53c475deb94665b680ae1ddc7f5e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6242_242464e5521ee91cd12337e7fa96eb7d.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6242_b40e89d21f2e2c55a7027fcfff868ef8.jpg.jpg

Молодцы ребята, вот наше путешествие и закончилось, пора  возвращаться в детский сад.  Дорогая королева, скажи, пожалуйста, тебе понравились наши ребята.

Королева награждает всех ребят, выдаёт подарки и задания – раскрась картину, находя буквы.

C:\Users\Екатерина\Desktop\a0c7beafbfa94fc537ee8c80b3bb4526_0.jpg

  Садимся на ковёр – самолёт, нам пора в детский сад. Спасибо, всё было интересно.

3.Молодцы, ребята.  Что нового узнали? Что вам запомнилось и понравилось? Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект фронтального логопедического занятия « Гласные буквы и звуки»

Содержание проекта"В мире  гласных звуков и букв"Тип проекта: Информационно - творческийПо содержанию: ребенок, семья, ДОУ. По числу участников проекта: групповойПо врем...

Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гла...