Конспект подгруппового логопедического занятия "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 19.07 КБ |
ovoshchi_kartinki.docx | 819.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Овощи»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Л: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас за окном? Д: Осень Л: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь Л: Посмотрите на картинки и скажите: - Каким становится небо осенью? -Как начинает светить солнце? Какое оно становится? -Что происходит с листьями на деревьях? -Как одеваются люди осенью? -Что делают птички осенью? -Как животные готовятся к зиме? (дети отвечают на вопросы) Л: А люди как готовятся к зиме? Что они собирают осенью? Д: Урожай Л: Верно, урожай - это то, что созревает осенью в садах, огородах и в лесу. Сегодня мы с вами поговорим об овощах. |
Основная часть | Л: Ребята, а где у нас растут овощи? Д: В огороде, на грядках. Л: Предлагаю отправиться на огород и проверить, что у нас там созрело. Рифмушки Сейчас мы с вами поиграем, я вам буду читать стишки, а вы помогите мне их закончить и подскажите словечко, которое подходит по смыслу и рифме. Поздним летом в огород собирается народ. Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай! Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста). Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку). От дождя земля намокла — вылезай, толстушка (свекла). Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку). Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску). Помогает деду внук — собирает с грядок (лук). Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий (кабачок). И красавец-великан темно-синий (баклажан). Л: Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Подбери слово Л: Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть. Нужно нам ответить на вопрос: Огурец, какой? Д: Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный. Помидор, какой? Д: Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый. Л: Кто мне подскажет, как мы все это назовем одним словом? Д: Овощи. Л: Правильно. Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки. У одного овоща люди едят вершки – огурцы, а у другого – корешки - редис Физкультминутка Вершки-корешки (Детям раздаются картинки с различными овощами. На доске висят картинки, обозначающие «овощи-вершки и овощи-корешки». Задача детей: выйти к доске и определить, к чему относится их овощ) Морковь (корешки), помидор (вершки), картофель (корешки), огурец (вершки), чеснок, перец, свекла, баклажан, лук (вершки и корешки). Чего много в огороде? (образование существительных множественного числа): Огурец - много (чего?) огурцов (горох, помидоров, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, кабачок, морковь) Назови ласково Л: Ребята, а кто у нас любит морковку? Д: Зайцы. Л: Давайте превратимся в зайцев: «Я буду зайчихой, а вы зайчатами. Я буду называть большой овощ, а вы - маленький»: «морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок, горох – горошек, репа – репка. Чего не стало? Л: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить. Сейчас вы закроете глаза, я что-то спрячу, а вы скажете, чего не стало. |
Итог занятия | Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....