Конспект НОД средней группы звук Ы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звук "Ы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД средней группы звук Ы | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
Воспитатель: Рязанова Ольга Сергеевна
Тема: «Звук Ы»
Программное содержание:
- Развивать умение в образовании существительных множественного числа (с окончанием –ы);
- Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Словарная работа:
Активизация словаря за счет образования существительных множественного числа (с окончанием –ы)
Индивидуальная работа:
Развивать умение выделять звук в словах у Вики, Глеба, Кати и Арифа; развивать умение у Ксюши, Ильи, Миши и Арины слушать ответы других детей и не перебивать.
Предварительная работа:
Работа с мнемотаблицами;
Игры: «Один – много», «Поймай звук»;
Пальчиковые игры
Оборудование:
Столы, коробка с билетами, мяч, мнемотаблица к стихотворению, картинки-раскраски, материалы для раскрашивания.
Организационный момент:
- Ребята, нам сегодня принесли коробку с секретом. Давайте посмотрим, что это за коробка.
- Лика, принеси, пожалуйста, ее.
- Давайте посмотрим, что там лежит. (Предложить одному ребенку открыть коробку и достать содержимое)
(Внутри лежат билеты)
- Ребята! А билеты для чего нужны? (Ответы детей)
(Подвести к тому, что билеты покупают, когда собираются отправиться в путешествие.)
-Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие! Вы хотите поехать со мной? А на чем мы можем отправиться? (ответы детей) (Подвести детей к тому, что мы отправимся на корабле.)
- Поедем мы на корабле, но чтобы попасть на корабль - нужно купить билет. Стоимость билета – одно слово, которое начинается на звук А.
Потом воспитатель говорит, что остались билеты, стоимость которых – слово на звук У, затем на звук О.
Основная часть:
- Слышите? Где-то далеко сигналит корабль. (Звучит звук корабля на магнитофоне)
Это наш корабль. Какая необычная у него песенка. А на какой звук похожа его песенка? Песенка корабля похожа на звук Ы.
Кто сможет посигналить как корабль? (Сигналят три-четыре ребенка)
- Уважаемые пассажиры! Купивших билеты на корабль просим занять свои места. (Дети проходят на корабль-стулья).
С вашего позволения капитаном буду я.
Капитан (воспитатель) дает сигнал об отправлении. Корабль сигналит (дети хором): Ы-Ы-Ы.
Первая пристань «Ветерок»
- Артикуляционная гимнастика
-Давайте разбудим наш язычок.
Упражнение «Часики»
- Дыхательная гимнастика
-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить. Предложить подуть тихо (ы-ы-ы), затем громко (Ы-Ы-Ы). Ребята, на какой звук похож звук ветра? (на звук Ы)
- Молодцы! Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.
Пристань «Игралочка»
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре.
Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор — заборы, комар — комары, топор — топоры, роза – розы, арбуз – арбузы, вагон – вагоны.
- Занимаем свои места! Наш корабль отправляется!
Пристань «Поэтическая»
Дети подходят к столу, где лежит мнемотаблица.
- Что же здесь такое? Правильно, это мнемотаблица.
Мы с вами вспомним знакомое стихотворение.
Правильно, стихотворение про мышку М. Мышковской.
Мышка мыла
мылом нос,
Мыла уши,
мыла хвост,
Мыла так,
что стала белой,
И от счастья
мыло съела.
Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение.
Затем предложить прочитать по памяти без мнемотаблицы.
-Прошу занять места! Нам пора возвращаться домой.
Вам понравилось наше путешествие? С каким звуком мы путешествовали? Были у вас трудности в ходе путешествия? На какой пристани были трудности?
А сейчас подходите к столу, рассмотрите картинки.
Что на них изображено? (мЫшка, сЫр, рЫбка)
Какой звук вы слышите в этих словах? (звук Ы)
А теперь выбирайте любую картинку, место для себя и материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе звук [ы]
Уточнять произношение звука [ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [ы] в словах; упражнять в образовании существительных множественного числ...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"
Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей в средней группе “Звук [ м ] и буква М”.
конспект занятия в средней группе...
Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"
Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц]. Задачи. Образовательные: Актуализация представл...