Методическая разработка: Деловая игра для учителей-логопедов ДОУ "Супер логопед"
методическая разработка по логопедии
Деловая игра для учителей-логопедов позволит, в творческой обстановке, систематизировать знания педагогов о области образовательных технологий, вспомнить эффективные способы и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ, теоритические основы логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_uchiteley-logopedov.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование: пол-листа картона для названия команд, 2 маркера; фишки, корзинки для фишек; карточка «Зашифрованные слова»; карточки с терминами: автоматизация, дифференциация, дисграфия, дислексия; магнитные доски и буквы; карточки с чистоговорками.
Деловая игра для педагогов «Супер логопед»
- Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на РМО учителей-логопедов в роле участников деловой игры!
Перед началом игры, я предлагаю вам, разделятся на 2 команды, выбрать капитана и придумать название команды. Название команды капитан запишет на табличке.
Наша игра будет проходить как конкурс. За каждое выполненное задание или правильный ответ вы получите фишку. Участники, набравшие наибольшее количество фишек, станут победителями.
Представляю вам наше жюри: Феня М.В., Ивашина Г. В., Капустина Е. Г.
Задание № 1.
Подберите к каждой букве слова «логопед» слова - ассоциации, связанные с педагогической деятельностью. Предлагаю отвечать поочередно.
Л - лексика, лингвистика, логика, ламбдацизм, леворукость, логопедия.
О - обучение, образование, общение.
Г - грамматика, гаммацизм, гласные, голос, гимнастика, гнозис, графема.
О - односложный, омонимы, отчёт, оборудование, организация, оформление.
П - педагог, помощь, прогресс, партнёрство.
Е - единица (речи), ежедневный, ежегодный, единство.
Д - дети, детство, деятельность, диагностика, динамика, диаграмма.
Задание № 2.
На шифровке спрятались слова, связанные с нашей работой. Найдите их.
а | п | Д | н | б | в | а | в | и | Р | я |
в | Г | И | П | Е | Р | К | И | Н | Е | З |
Д | И | С | Л | А | Л | И | Я | з | Ч | А |
ы | ь | Г | л | п | т | о | а | Л | Ь | И |
о | ю | Р | м | а | о | ф | э | О | ж | К |
е | р | А | Л | А | Л | И | Я | Г | х | А |
Д | Е | Ф | Е | К | Т | О | Л | О | Г | Н |
ц | т | И | К | р | О | н | а | Ф | в | И |
ш | б | Я | С | р | Н | д | е | О | т | Е |
к | и | м | И | о | У | а | к | Б | а | д |
П | Р | И | К | У | С | л | в | И | л | щ |
Д | И | З | А | Р | Т | Р | И | Я | и | о |
Предлагаю жюри подвести промежуточные итоги. А мы пока поиграем.
Игра «Он – она»
У меня для вас игра
Под названьем «Он – она».
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она… (слониха),
Он лось – она… (лосиха).
Он кот – она …
Нет, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она…
Он заяц – она…
Он ёж – она…
Он бык – она...
Всем знакомо это слово?
Да, да, да!
Она – корова.
Жюри озвучивает промежуточные результаты конкурса.
Задание № 4. «Пойми меня»
Я приглашаю капитанов команды. Капитан читает слово на выбранной карточке и объясняет его значение игрокам своей команды так, чтобы они догадались, о чём идёт речь.
Предлагаемые слова: автоматизация, дифференциация, дисграфия, дислексия.
Задание № 6. «Эрудит»
Игроки команды, прослушав задание, должны составить из букв ответ. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
Буквы для первой команды буквы красного цвета: З, В, У, К, Я, Ы, Б.
Буквы для второй команды буквы синего цвета: С, Л, О, Г, Р, Т, У, Х.
Задания для первой команды:
- Он бывает гласным или согласным; мы его слышим, но не видим. (Звук)
- Он до Киева доведёт. Объект логопедического массажа. (Язык)
- Они бывают молочные и коренные. Доставляют много неприятностей, если заболят. (Зубы)
Задания для второй команды:
- Слово делится на части, как на дольки апельсин. Одна часть слова. (Слог)
- Изменяется у человека с возрастом. Бывает карьерный. (Рост)
- Он бывает фонематическим и физиологическим, музыкальным, острым. (Слух)
Задание № 7. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку»
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Скороговорки традиционно используются учителями- логопедами при автоматизации поставленных звуков у детей. Дикция педагогов тоже должна быть чёткой. Предлагаю вам потренировать свой артикуляционный аппарат и произнести скороговорки.
- Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
- Трепало евро Лерины нервы.
- Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
- Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
Вот и закончился наш последний конкурс.
Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги конкурса и назвать сильнейшую команду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Деловая игра для учителей-логопедов "Калейдоскоп"
Кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе. Слово «логопед» можно пер...
Методическая разработка "Деловая игра - это"
Цели и задачи: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.Материал: фонограммы ...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категорияВоспитатель: Наров...
Деловая игра для учителей - логопедов "Использование ИКТ в индивидуальном занятии с детьми с ТНР"
Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики....
Презентация: "Деловая игра для учителей логопедов ДОУ "Супер логопед "
Деловая игра для учителей-логопедов позволит, в творческой обстановке, систематизировать знания педагогов о области образовательных технологий, вспомнить эффективные способы и методы корре...
Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Принципы педагогической работы с детьми, имеющими ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....