Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Звуки «С и Ш»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие в подготовительной группе
Тема: Звуки «С и Ш»
подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s_-_sh.docx | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Логопедическое занятие в подготовительной группе
Звуки «С и Ш»
Подготовила учитель-логопед
Кравченко Ю.В.
г. Москва г. Троицк
2022г.
Логопедическое занятие в подготовительной группе
Звуки «С и Ш»
Цель:
- Закреплять навык четкого произношения звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
Задачи:
- формировать и закреплять навык различать свистящие и шипящие звуки;
- закреплять навык звукослогового анализа;
- продолжить работу над формированием фонематического слуха;
- развивать память, внимание, мышление.
- воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения друг с другом.
Оборудование:
Презентация, предметные картинки со звуками [C], [Ш], символы звуков в пеналах, звуковые пеналы.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шуметь.
- Основная часть
- Ребята! К нам в гости сегодня пришли две девочки.
- Знакомьтесь Соня и Шура.
- Какой звук вы слышите в имени Шуры? (ш-ш-ш)
- Какой звук вы слышите в имени Сони? (с-с-с)
- Эти два звука, мы сегодня будем учиться различать.
- Давайте произнесём звук ш-ш-ш и дадим характеристику её звуку.
Звук [Ш] - согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.
Давайте произнесём звук с-с-с и дадим характеристику его звуку.
Звук [С] – согласный, твердый, глухой, свистящий.
Характеристика звуков появляется на экране.
- Игра «Хлопушки»
А сейчас 1 стол будет команда девочки Шуры, а 2 стол команда девочки Сони.
Команда Сони хлопает в ладоши услышав в слове звук [С], а команда Шуры - хлопает в ладоши услышав звук [Ш].
Слова: лиса, оса, шапка, слон, машина, шуба, коса, парта, шалаш, автобус, сорока, мишка, каша и тд.
- Игра «Эхо»
Дети проговаривают чистоговорки от девочек.
Са – Са - Са – это хитрая лиса
Су –Су –Су – и живет она в лесу
Сы –Сы -Сы – много дела у лисы
Со-Со-Со- она крутит колесо.
Ши – Ши – Ши - Ши – как конфетки хороши
Шо – Шо –Шо- Шо – мойте ручки хорошо
Шу –Шу-Шу-Шу – я к столу вас приглашу
Ша –Ша – Ша - Ша – будем кушать не спеша.
4. Игра «День рождения»
Сегодня День Рождения у девочек. Поздравим их? А на день рождение принято дарить подарки: предметы со звуком [Ш] подарим Шуре. А предметы со звуком [С] подарим Соне. Дети должны объяснить свой выбор.
5. Игра «Прокати мяч»
Разделите слова на слоги. Вы должны сейчас прокатить мяч столько раз, сколько слогов в слове.
Слова: из задания №3 на экране.
Гимнастика для глаз «Лучик света».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись
(делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
(отводят взгляд вправо).
6. Игра: «Исправь меня»
Дети внимательно слушают предложения и по очереди исправляют их.
Кошка ловит «миску»,
Мама моет «мышку».
На виду у детворы
«Крысу» красят маляры.
Пожарный носит «кашку»,
Соня ела «каску».
Танцует Шура в «Машке»,
Конфету дали «маске».
7. Игра «Наоборот»
Ребята, мы должны поменять звук «С» на звук «Ш» и наоборот.
со-шо са-ша,
кашка каска
машка маска
мишка миска
крыша крыса
шок сок
ваш вас
Пальчиковая гимнастика «Кукла»
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Туфли новые надела,
(Соединить пальцы обеих рук)
Долго в зеркальце глядела.
(Открыть ладошки перед лицом)
Причесалась не спеша,
(Скользящие движения ладоней вверх и вниз)
До чего же хороша!
(Хлопают в ладоши)
Бусы новые надела,
Застегнула неумело
(Грозят пальчиком)
Разбежались бусы вскачь,
(Пальчиками рук стучат по столу)
Тише, куколка, не плачь.
(Пальчик у губ)
8. Звукослоговой анализ.
Ребята, вспомните какие подарки, вы дарили девочке Соне и Шуре. Я предлагаю выложить звукослоговую схему любого понравившегося подарка.
- Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Наши гостьи остались довольны!
А что вам, ребята больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...
Логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: «Звук и буква У».
Логопедическое занятие в подготовительной группе ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"
Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [Р]-[Р\']"
Дифференциация звуков на слух и в произнесении...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»...