С песком играем - речь развиваем
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Власова

Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания. Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру. Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребёнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи. Хочу предложить подборку развивающих игр с использованием песка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

С песком играем  - речь развиваем

         Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания. Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру. Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребёнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи. Хочу предложить подборку развивающих игр с использованием песка.

  1. Для развития фонематического слуха: - Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке), в названиях которых есть определённый звук. - Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный звук. - Определить первый (последний) звук в слове и написать (пальчиком или палочкой) соответствующую букву на поверхности песка. Буквы можно вылепить из песка, сгребая его рёбрами ладоней.
  2.  Для совершенствования грамматической стороны речи: - «Чего не хватает?». На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребёнка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает. - Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между жёлтой и белой, зелѐная – перед красной» и т. д. Потом задаём малышу вопросы: «Где красная машинка?» - «Подбери признак». Предлагаем ребёнку найти спрятанные в песке игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий, щенок – маленький и т. д.).

 3. Для формирования слоговой структуры слова. - «Чёрточки». Предлагаем ребёнку начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнёс взрослый. - «Камешки». Малышу нужно положить на песок столько разноцветных камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый.

 4. На развитие связной речи. «Ищем клад». Взрослый закапывает игрушку или фигурку в песок и описывает её. Ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь и откопать игрушку. Затем можно поменяться ролями: ребёнок описывает предмет, а взрослый отгадывает.

5. На совершенствование мелкой моторики. Практически любые игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками, кулачками, рёбрами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами. В статье описаны примеры развивающих игр с песком, которые можно использовать на занятиях.

Уверена, что родители, немного пофантазировав, придумают ещё много интересных игр для своих малышей. Упражнения и игры с песком очень увлекательны. В таких играх очень много возможностей для творческого выражения ребёнка. Поэтому малыши могут часами играть с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ «С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ«С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»...

Проект в подготовительной логопедической группе №26 «Морячок» «С песком играем – речь развиваем» В рамках работы инновационной площадки «Предшкола: стандарт детского сада»

У детей с ТНР наблюдается сниженная мотивация на занятиях,  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агресс...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №26 "С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ"

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ №26 "МОРЯЧОК" " С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ" АВТОРЫ СОСТАВИТЕЛИ :УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КИХА К.А.ВОСПИТАТЕЛИ:МЕЛЬНИКОВА Г.В....

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...