Проект "Майнд -фитнес"
проект по логопедии (старшая группа)
Современное образование готовит детей к жизни в мире, будущее которого является неопределенным. Поэтому важно не просто снабжать детей багажом базовых знаний и умений, но и развивать у них компетенции, позволяющие успешно адаптироваться к быстро изменяющемуся миру и достигать в этих непростых условиях свои личные цели. Такие компетенции мы называем надпредметными (метапредметными). Одним из эффективных средств формирования надпредметных компетенций является новая образовательная технология Майнд – фитнес, которое ориентирует на развитие возможностей мозга. Майнд фитнес – это направление тренировок объема, качества и количества когнитивных функций. Технология направлена на тренировку когнитивных функции. Все когнитивные функции подразделяются на память, внимание, речь, праксис, гнозис, мышление. Известно, что возможности когнитивных функций формируют личность ребенка, определяют успешность в обучении, в жизни в целом. По мнению современных нейрофизиологов, нейропсихологов незрелость когтитивных функций, познавательных процессов, дефицит внимания, гиперактивность и даже агрессия напрямую связаны с незрелостью мозговых структур. Центром нашего поведения и восприятия мира является мозг. Протекающие в нем процессы определяют качество развития. Если мы видим в развитии ребенка отклонения, нужно понимать, что это следствие дисфункции, несформированности определенных структур мозга или их недостаточная востребованность (Б.А. Архипов, 1995; С.О.Умрихин, 1992; Сафронова ,2001; Т.Г.Горячева в 1997; А.В.Семенович, 2002, 2004, 2005). В условиях современной жизни, как правило, эти две причины слиты «обедненность» окружающей среды накладывается на деформацию церебральных и соматических механизмов развития» ( А. В. Семенович).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maynd_fitness_ot_2.02.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка-аннотация
Сегодня в «Атласе новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г. В разделе «Образование» рассматривается тренер по майнд - фитнесу как «специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя». Майнд (англ. «mind») — разум, фитнес (англ. fitness) — поддерживать форму, тренироваться. Термин впервые был употреблен в 2014 г.
Современное образование готовит детей к жизни в мире, будущее которого является неопределенным. Поэтому важно не просто снабжать детей багажом базовых знаний и умений, но и развивать у них компетенции, позволяющие успешно адаптироваться к быстро изменяющемуся миру и достигать в этих непростых условиях свои личные цели. Такие компетенции мы называем надпредметными (метапредметными). Одним из эффективных средств формирования надпредметных компетенций является новая образовательная технология Майнд – фитнес, которое ориентирует на развитие возможностей мозга.
Майнд фитнес – это направление тренировок объема, качества и количества когнитивных функций. Технология направлена на тренировку когнитивных функции.
Все когнитивные функции подразделяются на память, внимание, речь, праксис, гнозис, мышление. Известно, что возможности когнитивных функций формируют личность ребенка, определяют успешность в обучении, в жизни в целом.
По мнению современных нейрофизиологов, нейропсихологов незрелость когтитивных функций, познавательных процессов, дефицит внимания, гиперактивность и даже агрессия напрямую связаны с незрелостью мозговых структур. Центром нашего поведения и восприятия мира является мозг. Протекающие в нем процессы определяют качество развития. Если мы видим в развитии ребенка отклонения, нужно понимать, что это следствие дисфункции, несформированности определенных структур мозга или их недостаточная востребованность (Б.А. Архипов, 1995; С.О.Умрихин, 1992; Сафронова ,2001; Т.Г.Горячева в 1997; А.В.Семенович, 2002, 2004, 2005). В условиях современной жизни, как правило, эти две причины слиты «обедненность» окружающей среды накладывается на деформацию церебральных и соматических механизмов развития» ( А. В. Семенович).
В, тоже время, результаты специального изучения физиологов свидетельствуют о значительном ухудшении здоровья подрастающего поколения в России, что выражается в его соматической ослабленности, наличии органической симптоматики, тенденции к большей, чем раньше, распространенности сочетанных отклонений. Также, по данным статистики, возрастает число речевых расстройств у детей дошкольного возраста. Специалисты утверждают: если в 1970–1980–е речевые дефекты были у каждого 4–го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без речевых нарушений; увеличилось количество детей, у которых речь не появляется до 3 лет.
Среди дошкольников с речевой патологией дети с общим недоразвитием речи (далее ОНР) составляют самую многочисленную группу – около 40 %. ОНР часто сочетается с выраженной неравномерностью психического развития, а также с недостаточностью когнитивных функций (Ю.Г. Демьянов, В.А. Ковшиков, А.Н.Корнев, В.В. Ковалев).
Мозговые дисфункции являются последствием ранних органических поражений мозга, возникших в период беременности. В процессе родов и первых лет жизни ребенка и связаны с повреждением или незрелостью определенных мозговых образований. Эта незрелость проявляется недостаточным уровнем сформированности высших психических функций, моторными нарушениями, расторможенностью, различными речевыми расстройствами. Методы, направленные на устранение симптомов и мало учитывающие природу его возникновения, сегодня не всегда оказываются эффективными. Именно по - этому творческая группа педагогов МАДОУ № 242 «Детский сад общеразвивающего вида» в актуальном поиске по изучению и внедрению новых современных технологий, которые призваны стать не дополнительным «довеском» в работе с детьми с ОВЗ, а неотъемлемой частью образовательного процесса, значительно повышающей его развивающую направленность, т.к. цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться".
Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | Проект с элементами Майнд-фитнес «РазУМный» |
2. | Основные разработчики проекта | Шитикова Е.В., заведующая МАДОУ № 242; Макарова Е.О., учитель-логопед; Коляда Н.А., музыкальный руководитель. |
3. | Участники проекта | Заведующая МАДОУ № 242 Шитикова Е.В. Учитель-логопед МАДОУ № 242 Макарова Е.О. Воспитатели логопедических групп. Законные представители дошкольников. Воспитанники . |
4. | Аннотация к проекту | Представленные в проекте элементы технологии не выступают как обучение. Они предполагают развитие основных функций и процессов головного мозга, которые необходимы ребенку для дальнейшего становления. Важно скоординировать работу отдельных зон мозга, построить разнонаправленные мозговые связи - выстроить фундамент психической деятельности, а также активизировать внутренние резервы организма, развить самоконтроль и саморегуляцию, опираясь на внутренние резервы головного мозга. Сформировать новые нейронные связи. Направления коррекционной работы. 1. Цикл упражнений для сенсомоторного развитие с мозжечковой стимуляцией. На основании научно-практических исследований, многие специалисты коррекционного образования считают, что мозжечок – это ключ к обучению, в том числе, к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребенка. Мозжечок не только регулирует нашу двигательную активность и отвечает за равновесие тела в пространстве, но и имеет очень тесную связь со всеми отделами мозга из-за повышенной концентрации нейронных связей. Следовательно, стимулируя работу мозжечка, мы можем восстановить функции тех отделов мозга, которые у ребенка "притормаживали", в следствие чего у него наблюдались те или иные отставания в развитии. В основу занятий положены упражнения, направленные на совершенствование функций мозжечка. Они включают упражнения на равновесие, развитие зрительно-моторной координации. Для выполнения упражнений разного уровня сложности используются различные балансиры, а также балансировочная доска (по Бильгоу). 2. Цикл упражнений «Рисуем двумя руками» «Рисуем двумя руками». Данные упражнение развивает креативность, улучшает речь, работу мозга, отвечающего за интеллектуальное развитие, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения, развитие психических процессов – это одно из упражнений на синхронизацию полушарий головного мозга. Цикл упражнений состоит из симметричных рисунков, которые надо обводить одновременно двумя руками. Рисовать надо карандашами или фломастерами. Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком. Принцип выполнения от простого к сложному. Упражнение выполняется не более 5 минут в день. 3. Цикл кинезиологических сказок, игр и упражнений. Они активизируют оба полушария мозга за счёт выполнения синхронных и реципрокных движений рук и ног. Многие из этих упражнений пересекают среднюю линию тела, таким образом, укрепляя межполушарное взаимодействие. В результате таких упражнений в мозге образуются новые нейронные сети, по которым полушария обмениваются информацией друг с другом, "включая" те зоны мозга, которые по тем или иным причинам "притормаживали", что проявлялось в виде неврозов различного генеза. 4. Цикл упражнений «Анаграмма» Литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание. Выполнение таких упражнений помогает улучшить словарный запас, долгосрочную память, внимание, комбинаторные способности, абстрактно-логическое мышление, связь между разными участками мозга. 5. Цикл упражнений с элементами нейрофитнеса на музыкальных занятиях. Нейрофитнес способствует совершенствованию памяти и мыслительных способностей, концентрации внимания, скорости реакции и координации движений, межполушарного взаимодействия и пространственного мышления, мелкой и крупной моторики, навыка управления собственными эмоциями, что в конечном итоге повышает самооценку ребенка и позволяет добиться успехов в усвоении новых знаний. Орф - педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах), но и полноценно развивать личность ребёнка, раскрывать внутренний потенциал. 6. Цикл музыкально – ритмических упражнений с использованием орф-подхода. Делая музыкальный ритм организатором движения, развивается не только музыкальный слух, творческие способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе (память, внимание, воображение, мышление, волю). Также музыкально – ритмические упражнения влияют на формирование речевой активности. Музыкальный ритм воспринимается двумя отделами головного мозга: базальными ганглиями и мозжечком. Под музыку с ярко выраженным ритмом подстраиваются ритмы тела, например, пульс и дыхание. Пульсировать может звук, свет, вдох – выдох, стук сердца, день – ночь, времена года и многое другое можно назвать пульсацией, из чего следует, что чувство пульсации, чувство ритма, взаимодействуют с человеческими циркадными ритмами. Так устроена природа и человек. Таким образом, инновационная развивающей помощь для детей с ОВЗ включает в себя развивающий цикл упражнений по 6 направлениям: 1.сенсомоторное развитие с мозжечковой стимуляцией; 2.Цикл упражнений «Рисуем двумя руками» 3. Цикл кинезиологических сказок, игр и упражнений. 4.Цикл упражнений «Анаграмма» 5. Цикл упражнений с элементами нейрофитнеса на музыкальных занятиях 6. Цикл музыкально – ритмических упражнений с использованием орф-подхода. Чтобы достичь желаемого результата необходимо такие упражнения выполнять не менее 30 дней. Формировать когнитивные способности и навыки у детей нужно совместно всей командой, чтобы достичь желаемого результата. Это позволит воспитаннику лучше усваивать материал. Игры и упражнения включаются в структуру подгруппового занятия. Упражнения постепенно усложняются, а посторонняя помощь при выполнении заданий – уменьшается. В результате ребенок переходит от совместной деятельности к самостоятельной, руководствуется сначала развернутой, а затем свернутой инструкцией. Занятия проводятся в игровой форме. Это необходимо для устранения напряженности, повышения мотивации, усиления эффективности деятельности мозга. Элементы технологии майнд-фитнес мы начали использовать в комплексе, как инновационное направление психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности. Коррекционная помощь максимально индивидуализирована. |
5. | Цель проекта | Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. |
6. | Задачи проекта | 1. Изучение и внедрение в коррекционную работу с детьми с ОВЗ, элементов технологии майнд –фитнес. 2. Разработка и внедрение новых инновационных направлений коррекционной помощи детям с ОВЗ в ДОУ. 3. Повышение квалификации специалистов ДОУ в области нейропедагогики. 4. Конструктивное взаимодействие с семей, имеющих детей с ОВЗ. 5. Повышение результативности коррекционной работы. |
7. | Сроки реализации проекта | Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год (2021-2022). |
8. | Источники финансирования | Внебюджетные средства; Привлечение спонсорских средств. |
9. | Оценка результатов | Оценка эффективности данного проекта проводится по трем направлениям: - педагоги, - дошкольники, - родители (законные представители). Оценка качества практической деятельности оценивается руководителями проекта по результатам наблюдения за воспитанниками, мониторинга коррекции речи, при непосредственном общении с родителями воспитанников. |
10. | Ожидаемые результаты от реализации проекта | На уровне детей: • динамика в коррекции отклонений в развитии у детей с ОВЗ. На уровне учреждения: • оптимизация деятельности логопедической службы ДОУ; • формирование инфраструктуры инновационной деятельности дошкольного учреждения; • предоставление родителям квалифицированной и своевременной консультативно-практической помощи подготовленными специалистами. На уровне специалистов:
области нейропедагогики. разработка цикла развивающей помощи детям с ОВЗ. На уровне родителей
|
11. | Этапы проекта | 1 этап. Организационно-подготовительный:
- создание кадровых, психолого-педагогических, материально-технических и финансовых условий для реализации проекта; 2 этап. Основной (теоретический и практический): – проведения цикла развивающих игр и упражнений;
3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический. - анализ достижения целей и полученных результатов работы; - определение дальнейших направлений в работе проекта «РазУМный»; - обобщение и распространение опыта работы (презентация проекта «РазУМный»). |
Описание проекта
Реализация проекта:
с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.
Тип проекта:
- долгосрочный;
- медико-психолого-педагогический.
Участники и исполнители проекта:
- педагоги;
- законные представители дошкольников;
- воспитанники.
Формы работы:
- Применение развивающего цикла игр и упражнений;
- Индивидуализация коррекционной деятельности;
- Консультации для законных представителей по вопросам «Нейробики» в том числе;
- Разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
- Организация «Дней открытых дверей» для родителей;
- Оформление видео – материалов для родителей.
Программа реализации проекта
1 этап: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
№ | Содержание деятельности | Лента времени |
1. | Разработка нормативно-правовых документов:
| Сентябрь 2021 |
2. | Подбор методического и дидактического обеспечения по направлениям работы, предусмотренных проектом | Сентябрь 2021 |
3. | Определение цели и задач проекта. | Сентябрь 2021 |
4. | Оформление материалов для законных представителей на информационном стенде. | Сентябрь 2021 |
6. | Определение финансовой стороны проекта и сметы расходов. | Август 2021 |
2 этап: ОСНОВНОЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ
№ | Содержание деятельности | Лента времени |
1. | Подбор индивидуальной схемы применения цикла развивающих игр и упражнений | В течении учебного года |
2. | Разработка и накопление методического и дидактического материалов по вопросам нейропедагогики для дошкольников. | В течение учебного года |
3. | Проведение работы, основанной на индивидуальном подходе по развитию когнитивных функций, которые необходимы ребенку для дальнейшего успешного развития. | В течение учебного года |
4. | Разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей. | В течение учебного года |
5. | Оформление видео – материалов для родителей по нейробике. | В течение учебного года |
3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
РЕФЛЕКСИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
№ | Содержание деятельности | Лента времени |
1. | Анализ результатов работы проекта по майнд-фитнес «РазУМный»; | Май 2022 |
2. | Презентация работы проекта по майнд-фитнес «РазУМный» на итоговом педагогическом совете; | Май 2022 |
3. | Определение дальнейших направлений в работе проекта «РазУМный». | Май 2022 |
Негативные последствия, риски, издержки
Негативных последствий реализации проекта нет. К издержкам можно отнести:
- необходимость отслеживать результативность данного проекта через определённые промежутки времени для выявления динамики и соблюдения рекомендаций.
Средства контроля и обеспеченности достоверности результатов
Все решения и результаты реализации данного проекта представлены и согласованы на заседаниях Педагогического совета
Инновационный потенциал проекта
В процессе реализации проекта был выявлен инновационный потенциал:
- проект реализовывает поставленную цель и задачи;
- ожидаемые результаты осуществляются;
- результаты проекта можно представить на конкурсах или открытых мероприятиях как успешный нейропедагогический опыт.
Полученный результат реализации проекта:
В настоящий момент мы находимся в процессе апробации данного проекта. Работа над проектом начата в сентябре 2021 года. Учитель-логопед прошла обучение по программе Т.Г. Визель «Нейропсихологическое консультирование». Повысила квалификацию по авторской программе Т.Г. Визель «Нейрологопедия». Приобретено необходимое оборудование по мозжечковой стимуляции, а также для развития межполушарного взаимодействия.
Музыкальный руководитель прошла обучение на семинаре – практикуме по Орф – педагогике «Орф – подход. Разработка моделей для детей дошкольного возраста. От идеи до воплощения». Так же является членом «Всероссийскокого музыкального общества», «Педагогического общества Карла Орфа (ROSA)».
Обеспечение проекта
Учебно-методическое обеспечение проекта
Используемая литература:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи 32, пункты 1,5, 7 статьи 51);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательным стандарт
дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
- Устав ДОУ;
- Архипов Б.А., Комплексная методuка псuхомоторной коррекции/ Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Назарова Л.С., Семенович А.В., Шегай В.М. Печатается по решению Методического Совета Центра Отдел НЕЙРОПСИХОJIОГИИ Под редакцией к.п.н. А.В. Семенович. -М., 1998;
- Баренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. М., 1978. – 376 с.;
- Визель Т.Г. Нейропсихологическое блицобследование. -М.: Секачев, ПБОЮЛ , 2017.-24 с.;
- Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов.- М.: Секачев, ПБОЮЛ, 2013-264 с.;
- Визель Т.Г. Логопедические упр. на к/д для выработки четкой речи .- М.: Секачев, ПБОЮЛ, 2016-16 с.;
- Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. СПб.: Издательство: Речь, 2009. – 160 с.;
- Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2-7 лет: методическое пособие для специалистов ДОО. – М.: Просвещение, 2017. – 120 с.;
- Гудкин Д. Пой, играй, танцуй! Введение в Орф-педагогику. – Классика XXI. –М., 2013. – 256 с. ;
- Деннисон Пол Е. Гимнастика мозга [Текст] : книга для учителей и родителей: дополнение к "Гимнастике мозга": простые упражнения для активизации обоих полушарий / Пол Е. Деннисон, Гейл Е. Деннисон. - Санкт-Петербург: Весь, 2015. – 307 с.;
- Жилин В. ОРФ-ШУЛЬВЕРК. Русские народные песни и танцы. Для голоса, блокфлейты и орф-инструментов. Издательство – MPI, Челябинск, 2004. – 34 с.;
- Жилин В., Леонтьева О. ОРФ-ШУЛЬВЕРК. Карл Орф. Музыка для детей. Русская версия. Том 1. Издатель – MPI, Челябинск, 2008. – 80 с.
- Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу. Учебное пособие по элементарному музицированию и движению. Выпуск 1. "Движение и речь", СПб.: Невская нота, 2012. — 59 с.;
- Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу. Учебное пособие по элементарному музицированию на фортепиано. Выпуск 4. Тетрадь учителя - Елена Забурдяева, Нина Перунова, СПб.: Невская нота, 2010. — 64 с.;
- Калашникова О. А. Нейропсихологические занятия с детьми по методу замещающего онтогенеза с элементами занятий, направленных на развитие межполушарного взаимодействия // Молодой ученый. - 2019. - № 31. -С. 131-134;
- Семенович А.В., Архипов Б.А., Фролова Т.Г., Исаева Е.В. (2009) О формировании межполушарного взаимодействия в онтогенезе// Межполушарное взаимодействие: Хрестоматия. М.: Генезис, 2009. - 400 с.;
- Семенович, А. В. С302 Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие / А. В. Семенович. — 6-е изд. — М. : Генезис, 2021. – 319 с.
Материально-техническое обеспечение проекта
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Кабинет учителя-логопеда;
3. Музыкальный зал;
4. Театральная студия;
5. Оборудование для мозжечковой стимуляции;
6. Материалы и оборудование для развития межполушарного взаимодействия;
8. Музыкальные инструменты народов мира (щипковые, шумовые, ударные);
9. Пособия для сенсомоторного развития;
10. Спорт – инвентарь;
11. Пособия для пространственного восприятия;
12. Пособия для музыкально – ритмического воспитания.
Кадровое обеспечение проекта:
- Заведующая МАДОУ № 242 Шитикова Е.В.;
- Учитель-логопед МАДОУ № 242 Макарова Е.О. Высшая квалификационная категория;
- Музыкальный руководитель МАДОУ № 242 Коляда Н.А. Высшая квалификационная категория.
Финансово-экономическое обеспечение проекта:
Внебюджетные средства.
Спонсорские средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский фитнес при нарушении осанки.
В материале приводятся комплексы корригирующих упражнений при различных видах нарушения осанки....
Детский фитнес при плоскостопии.
В материале представлены комплексы упражнений на укрепление голеностопа, коррекцию и профилактику плоскостопия....
"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет
Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...
Использование фитнес-технологий в ДОУ.
В статье дается характеристика основным фитнес-технологиям, которые могут использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей, родителей....
Программа объединения по интересам с детьми 3-4 лет с использованием технологии фитнеса «Fitness plus» - «Фитнес плюс»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол № 1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТО педагогическим советомпротокол №...
Фитнес программа "Фитнес -mix "
фитнес программа....
Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года
Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...